СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Реализация модели наставничества «педагог-учащийся» в процессе обучения учащихся созданию творческих заданий»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Реализация модели наставничества «педагог-учащийся» в процессе обучения учащихся созданию творческих заданий»»

«Реализация модели наставничества «педагог-учащийся» в процессе

обучения учащихся созданию творческих заданий»

Целью наставнической деятельности в системе дополнительного образования является воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому. Акцент наставничества в дополнительном образовании делается на взаимодействие, осуществляемое в неформальной обстановке и несвязанное с официальными отношениями которое позволяет достичь максимально эффективных результатов воздействия на ребёнка.

Особая роль наставника в процессе формирования личности состоит в том, что в основе деятельности наставничества лежат принципы доверия, диалога, конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку.

Цель: воспитание творческих инициатив учащихся посредством создания игрового контента.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучить алгоритму создания кроссвордов.

  • Закрепить и углубить знания по терминологии, музыкальной теории.

Развивающие:

  • Развивать творческие и креативные способности учащихся.

  • Развивать логическое и критическое мышление.

  • Развивать самоконтроль и работоспособность.

Воспитательные:

  • Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

  • Раскрепостить учащихся для творчества.


Описание педагогического опыта

Кроссворды – это весьма популярные головоломки, для решения которых требуются интеллектуальные знания. С английского языка, название переводится как «пересечение слов».

Разгадывание слов полезно для мозга, а также существенно улучшает умственные способности. При их разгадывании можно узнавать немало новых слов и даже узнать их смысл, что крайне полезно для умственного развития, способствует расширению кругозора, увеличивает багаж знаний.

Кроссворды крайне полезны при обучении. Подобная форма подачи материала весьма эффективна. С её помощью создаётся лёгкая и непринуждённая атмосфера. Проще усваивается новый материал, появляется соревновательный дух, мотивирующий на получение новых знаний.

Очень полезный вид самостоятельной работы – составление кроссвордов самими учащимися. Они систематизируют свой словарный запас, группируют слова по количеству букв, уточняют правописание различных терминов. Работает логика и сообразительность, усидчивость и стремление завершить начатое дело, упорство и целеустремленность. Также развиваются такие качества как: системное мышление, креативное мышление, рациональное использование времени. При оформлении работы развиваются творчество и фантазия, художественные и эстетические способности.

Именно поэтому, в рамках наставнической деятельности я решила попробовать научить ребят составлять кроссворды.

В объединение приходят дети без музыкальной подготовки и каких-либо музыкальных представлений. Перед педагогами стоит задача не только обучить детей музыкальной грамоте, но и заинтересовать, увлечь музыкальным искусством. Составление кроссвордов помогает выполнить эту задачу, а также освободить и раскрепостить ребят для творчества и обучения. К тому же, приобретенные компетенции, такие как: критическое мышление, логическое мышление, умение принимать решения, управление своими знаниями, планирование – пригодятся учащимся в будущем, например, в выбранной профессии.

Предмет богат терминами и определениями. Используя «словарь терминов», составленный мною ранее, предложила ребятам выбирать определения понятий и терминов разделов программы для своего кроссворда.


Алгоритм составления кроссвордов:

  • Придумывание набора слов, из которых будет состоять кроссворд.

  • Формулирование заданий-вопросов, по которым слово будет угадываться.

  • Составление самого кроссворда, расположение клеточек-букв на листе.

В своей наставнической деятельности я использовала следующие методы: словесный – рассказ, беседа; наглядный – демонстрация видов кроссвордов; практический – изготовление кроссвордов; репродуктивный – решение кроссвордов.

Я показала ребятам, алгоритм создания кроссворда, и подготовила план-подсказку, для работы над собственным кроссвордом:

  1. Выбирать сначала длинные слова, состыковывать их друг с другом, а потом подстраивать к ним короткие.

  2. Делать пересечения слов на гласных звуках.

  3. Использовать термины, состоящие из одного слова.

  4. Составить кроссворд так, чтобы он имел эстетичный вид.

После проделанной работы для каждого учащегося проведена индивидуальная консультация, сделана «работа над ошибками».




Приложение

Работы учащихся


Кроссворд №1



По горизонтали:

1.Знак повышения звука.

2. Неполный такт.

3. Один повторяющийся звук.

4. Звукоряд из семи звуков.


По вертикали:

1. Два звука подряд.

2. Главный звук в песне.


Кроссворд №2


По горизонтали:

1. Звукоряд из семи звуков.

2. Четыре звука подряд.

3. Грустный лад.


По вертикали:

1. Веселый лад.

2. Знак понижения звука.

3. Знак повышения звука.




Кроссворд №3


По горизонтали:

1. Штрих, который означает «связно, плавно».

2. Знак понижения звука.


По вертикали:

1. Динамический оттенок, означающий «громко».

2. Динамический оттенок, означающий «тихо».


Кроссворд №4


По горизонтали:

1. Штрих, который означает «связно, плавно».

2. Три звука подряд.

3. Веселый лад.


По вертикали:

1. Знак понижения звука.

2. Расстояние от одной сильной доли до следующей сильной доли.

3. Грустный лад.

4. Знак повышения звука.

5. Звукоряд из семи звуков.




Кроссворд №5


По горизонтали:

1. Веселый лад.

2. Знак молчания.

3. Неполный такт.


По вертикали:

1. Знак повтора.

2. Расстояние от одной сильной доли до следующей сильной доли.


Кроссворд №6


По горизонтали:

1. Музыкальный… (означает количество долей в такте).

2. Три звука подряд.

3. Штрих, который означает «связно, плавно».

4. Знак молчания.


По вертикали:

1. Знак повтора.

2. Главный звук в песне.

3. Знак повышения звука.



Интернет-ресурсы

https://shkolazhizni.ru/world/articles/3830/

http://e-asveta.adu.by/index.php/distancionni-vseobuch/obuchenie-online/servisy-dlya-sozdaniya-interaktivnykh-uprazhneniy/69-fabrika-krossvordov

https://globus.tut.by/_extart/eug/2019-04/0019.htm

https://aif.ru/dontknows/eternal/kakie_byvayut_raznovidnosti_krossvordov

https://www.eduneo.ru/uchebnyj-krossvord-kak-i-gde-sostavit/

https://learningapps.org/18702973 Кроссворд «музыкальные понятия» - из материалов учащихся.