Просмотр содержимого документа
«Реализация образовательного стандарта – механизм повышения качества образования»
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА – МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
- совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
- основа объективной оценки уровня образования обучающихся на всех ступенях общего образования.
КОНЦЕПЦИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
консолидированный заказ на образование
- государственный заказ ;
- гражданский заказ ;
- персональный заказ .
Качество образования – востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.
ОСНОВНЫЕ СТАДИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- лицензирование образовательной деятельности;
- государственная аккредитация образовательных учреждений;
- аттестация педагогических работников;
- государственная (итоговая) аттестация выпускников, включая ЕГЭ в 11-х классах
- мониторинг образовательных достижений обучающихся;
- олимпиады, конкурсы и другие интеллектуальные соревнования обучающихся;
- профессиональные конкурсы;
- социологические исследования (опросы) в области образования;
- плановые и внеплановые проверки содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях;
- самообследование деятельности образовательного учреждения
СОСТАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- образовательные результаты учащихся;
- условия;
- реализация образовательного процесса, включая образовательные программы, качество деятельности учителя.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Качество основных условий
Качество реализации образовательного процесса
- Управление
- Кадровое обеспечение
- Научно-методическая работа
- Финансово-хозяйственное обеспечение
- Психологический климат
Качество результатов
- Содержание образования
- Преподавание (оценка и самооценка)
- Педагогические и информационные технологии
- Профессиональный рост
- Обученность
- Сформированность УУД
- Сохранение физического и психического здоровья
- Успешность в социуме
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
- содержание образования в соответствии с социальным заказом (образовательная программа, компетентностная модель выпускника);
- новые методы обучения;
- совершенствование педагогического мастерства;
- внутренняя и внешняя экспертиза;
- мониторинг условий и результатов.
КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цель
Объекты оценки
Получение объективной и достоверной информации о динамике результатов образовательного процесса.
Удовлетворение запросов родителей (законных представителей), образовательных потребностей ученика
Динамика изменений обученности, компетентностей, личностного развития ученика, готовность к продолжению образования, психологическое состояние.
Формы исследований
Результаты оценки
Анкетирование, наблюдение, интервью, тестирование, контрольные срезы, медицинское обследование, беседы с родителями
Основа для конструирования целей учебной и воспитательной работы, планирование и коррекция планов методической работы
МОНИТОРИНГ – ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
- выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей ;
- повышение уровня информированности участников образовательного процесса и общественности о результатах оценки качества образовательных услуг в образовательной организации ;
- прогнозирование развития образовательной системы образовательной организации.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!