Просмотр содержимого документа
«Реализация принципа наглядности через использование цифровых образовательных ресурсов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
муниципального образования «город Бугуруслан»
Реализация принципа наглядности
через использование
цифровых образовательных ресурсов
Подготовила:
учитель физики
МБОУ СОШ №2
Ирина Владимировна Старостина
Бугуруслан, 2017
Особая роль в обучении с применением информационных технологий отведена наглядности – одному из старейших и важнейших принципов дидактики, напрямую связывающего эффективность обучения с целесообразным привлечением органов чувств к восприятию и переработке учебного материала.
В обучении, основанном на применении компьютерных технологий, статус принципа наглядности неизменно возрастает, по объему и его возможностям влиять на пользователя он становится ведущим. Это обусловлено, прежде всего техническими возможностями мультимедиа передавать информацию с помощью графики, аудио, видео.
Визуальные средства играют большую роль в развитии эмоциональной составляющей восприятия информации, поскольку объективно мультимедийный трансфер информации имеет, несомненно, гораздо больше возможностей благодаря использованию визуальных образов, цвета и динамики. Сегодня выделяются следующие формы наглядной фиксации учебного материала: иллюстрации, логические изображения и изобразительные аналогии.
Дидактическим противоречием, трудно разрешаемым традиционной педагогикой, является преломление в практике преподавания возможности целенаправленной одновременной работы со слушателями, имеющими разные репрезентативные системы. Мультимедийные средства позволяют разрешать это противоречие. Реализация учебного содержания в мультимедиа-программах происходит через интеграцию двух модальностей: визуальной и аудиальной. С другой стороны, также существуют и негативные аспекты, а именно комплексное восприятие обеспечивает большой поток передаваемой информации, что может привести к снижению усваиваемости материала и повышенной утомляемости. Причина этого кроется в том, что при комплексном восприятии, с высокой степенью вероятности, возникают ситуации, когда появляется несколько объектов внимания. Поэтому необходимо четко согласовывать используемые средства обеспечения наглядности с задачами обучения и особенностями восприятия у обучаемых.
6