СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация принципов обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация принципов обучения»





«Реализация принципов обучения»

Подготовила Зинковская Ксения

Группа Ш-22







Принцип научности предполагает соответствие содержания образовательных программ достижениям современной науки. Эти положения официально зафиксированы в стандартах (например, ФГОС) и учебниках. Согласно этому принципу обучающиеся должны обладать умением различать истинное и ложное. При этом предлагаемые обучающимся знания содержат в себе не только объективную информацию, но и субъективные представления учёных.

Принцип последовательности означает, что образовательный материал должен быть чётко структурирован и должен предлагаться для изучения в строго заведённом порядке: от более простых задач к более сложным, от общих знаний к более конкретным.

•Согласно принципу доступности, обучение должно соответствовать учебным возможностей обучающихся, чтобы обучающиеся не испытывали, физических или моральных перегрузок. Принцип доступности не призывает делать содержание обучения упрощенным. Научные исследования показывают, что при сниженном уровне сложности обучения у детей наблюдается снижение интереса к учёбе.

Принцип наглядности предполагает задействование в обучении всех органов чувств человека. Знания должны подаваться через: зрение, слух, обоняние, осязание. Чтобы сделать обучение наглядным, можно применять изображения, видео, аудио, лабораторно-практические работы, эксперименты, макеты, карты, формулы и т.д. Также помогут яркие иллюстративные примеры.



Принцип активности требует непосредственной вовлеченности в образовательный процесс не только учителя, но и ученика. Преподаватели для увеличения активности своих учеников могут использовать такие средства, как игры, экскурсии, соревнования и др.

•Согласно принципу прочности, содержание материала должно надолго закрепляться в сознании обучаемых. Повышению прочности усвоения знаний способствует контроль за знаниями: проверочные работы, тесты и др.

Принцип развивающего и воспитывающего обучения направлен на достижение цели всестороннего развития личности. Для этого необходимо:

1) обращать внимание на личность ученика;

2) научить учащегося думать причинно.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей способствует правильной организации обучения и воспитания. Дети постоянно развиваются и изменяются. С возрастом к ним предъявляются новые, более высокие требования, предлагаются новые, более сложные виды деятельности. Таким образом, учитываются определенные возрастные особенности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!