СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС НОО и ООО в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа может помочь в подготовке выступления на педсовете, методобъединениию

Просмотр содержимого документа
«Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС НОО и ООО в начальной школе»

Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС НОО и ООО в начальной школе Подготовила: учитель начальных классов Швам О.В.

Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС НОО и ООО в начальной школе

Подготовила:

учитель начальных классов

Швам О.В.

Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…  Учитель призван реализовывать мечты детей…   ( А. А. Захаренко)

Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей… ( А. А. Захаренко)

Отличия Федерального стандарта: особое внимание к освоению образовательными учреждениями новых направлений деятельности, совершенствование спектра образования, создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования; особое внимание сосредоточено на формировании личностных качеств ученика, что и есть, по сути, воспитание. 

Отличия Федерального стандарта:

  • особое внимание к освоению образовательными учреждениями новых направлений деятельности, совершенствование спектра образования, создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования;
  • особое внимание сосредоточено на формировании личностных качеств ученика, что и есть, по сути, воспитание. 
Воспитание – это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и, совершая которые, он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя её цели, насыщая её ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.  

Воспитание – это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и, совершая которые, он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя её цели, насыщая её ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.  

Главным принципом реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Главным принципом реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Концепция определяет:  - характер современного национального воспитательного идеала;  - цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи;  - систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;  - основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Концепция определяет: - характер современного национального воспитательного идеала; - цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи; - систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; - основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Развитие обучающихся : в сфере личностного развития; в сфере общественных отношений; в сфере государственных отношений.

Развитие обучающихся :

  • в сфере личностного развития;
  • в сфере общественных отношений;
  • в сфере государственных отношений.
Целью  нового воспитания изложенного в ФГОС ООО должно стать содействие индивидуальному развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, формированию гражданской позиции, приобщению к духовно-нравственной культуре.

Целью нового воспитания изложенного в ФГОС ООО должно стать содействие индивидуальному развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, формированию гражданской позиции, приобщению к духовно-нравственной культуре.

Умственное воспитание   Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований. Задачи умственного воспитания: усвоение определенного объема научных знаний; формирование научного мировоззрения; развитие умственных сил, способностей и дарований; развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности; развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень подготовки.

Умственное воспитание

Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований.

  • Задачи умственного воспитания:
  • усвоение определенного объема научных знаний;
  • формирование научного мировоззрения;
  • развитие умственных сил, способностей и дарований;
  • развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;
  • развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень подготовки.
Наши проекты

Наши проекты

Физическое воспитание   Физическое воспитание  — неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у детей качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности. Задачи физического воспитания: укрепление здоровья, правильное физическое развитие; повышение умственной и физической работоспособности; развитие и совершенствование природных двигательных качеств; развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.); воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма); формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом; развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.

Физическое воспитание

  • Физическое воспитание  — неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у детей качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.
  • Задачи физического воспитания:
  • укрепление здоровья, правильное физическое развитие;
  • повышение умственной и физической работоспособности;
  • развитие и совершенствование природных двигательных качеств;
  • развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);
  • воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
  • формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом;
  • развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.
Юные спортсмены

Юные спортсмены

Трудовое  воспитание Трудовое воспитание  охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как  ведущий фактор развития личности.

Трудовое воспитание

  • Трудовое воспитание  охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как  ведущий фактор развития личности.
Нравственное воспитание   Нравственное воспитание  — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.

Нравственное воспитание

  • Нравственное воспитание  — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.
«Никто не забыт…»

«Никто не забыт…»

Эстетическое воспитание Эмоциональное воспитание  — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников.   Задачи эстетического воспитания  условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность. Задачи эстетического воспитания; формирование эстетических знаний и идеала; воспитание эстетической культуры; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.

Эстетическое воспитание

  • Эмоциональное воспитание  — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников.  
  • Задачи эстетического воспитания  условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.
  • Задачи эстетического воспитания;
  • формирование эстетических знаний и идеала;
  • воспитание эстетической культуры;
  • формирование эстетического отношения к действительности;
  • развитие эстетических чувств;
  • приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде;
  • формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.
Экскурсии

Экскурсии

Основные принципы воспитания детей младшего школьного возраста Современными педагогами выработаны фундаментальные принципы, направленные на воспитание думающего и самостоятельного человека. В данном случае главным правилом взаимодействия со школьником является уважение личности ребенка и приучение его к самостоятельности. В первую очередь педагогу нужно правильно ставить задачи и не выдвигать жестких требований к способу их реализации. При этом учитель должен стремиться оказать ученику максимальную помощь.

Основные принципы воспитания детей младшего школьного возраста

  • Современными педагогами выработаны фундаментальные принципы, направленные на воспитание думающего и самостоятельного человека. В данном случае главным правилом взаимодействия со школьником является уважение личности ребенка и приучение его к самостоятельности. В первую очередь педагогу нужно правильно ставить задачи и не выдвигать жестких требований к способу их реализации. При этом учитель должен стремиться оказать ученику максимальную помощь.
Правильное воспитание младшего школьника основывается на принципах демократичности. Это означает, что к чувствам и эмоциям ребенка педагог должен относиться крайне внимательно и доброжелательно. В свою очередь авторитарный способ общения и взаимодействия с ребенком со временем может привести к его агрессивности, заниженной самооценке и зависимому поведению.
  • Правильное воспитание младшего школьника основывается на принципах демократичности. Это означает, что к чувствам и эмоциям ребенка педагог должен относиться крайне внимательно и доброжелательно. В свою очередь авторитарный способ общения и взаимодействия с ребенком со временем может привести к его агрессивности, заниженной самооценке и зависимому поведению.
Таким образом, отсутствие детских психологических травм будет способствовать гармоничному развитию личности школьника. Соблюдение педагогами этих принципов в будущем обеспечит ребенку более высокую адаптивность, комфорт в общении с окружающими и чувство защищенности.
  • Таким образом, отсутствие детских психологических травм будет способствовать гармоничному развитию личности школьника. Соблюдение педагогами этих принципов в будущем обеспечит ребенку более высокую адаптивность, комфорт в общении с окружающими и чувство защищенности.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!