Просмотр содержимого документа
«Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС НОО и ООО в начальной школе»
Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС НОО и ООО в начальной школе
Подготовила:
учитель начальных классов
Швам О.В.
Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовывать мечты детей… ( А. А. Захаренко)
Отличия Федерального стандарта:
- особое внимание к освоению образовательными учреждениями новых направлений деятельности, совершенствование спектра образования, создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования;
- особое внимание сосредоточено на формировании личностных качеств ученика, что и есть, по сути, воспитание.
Воспитание – это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и, совершая которые, он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя её цели, насыщая её ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.
Главным принципом реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является концепция духовно-нравственного развития и воспитания.
Концепция определяет: - характер современного национального воспитательного идеала; - цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи; - систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; - основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Развитие обучающихся :
- в сфере личностного развития;
- в сфере общественных отношений;
- в сфере государственных отношений.
Целью нового воспитания изложенного в ФГОС ООО должно стать содействие индивидуальному развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, формированию гражданской позиции, приобщению к духовно-нравственной культуре.
Умственное воспитание
Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований.
- Задачи умственного воспитания:
- усвоение определенного объема научных знаний;
- формирование научного мировоззрения;
- развитие умственных сил, способностей и дарований;
- развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;
- развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень подготовки.
Наши проекты
Физическое воспитание
- Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у детей качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.
- Задачи физического воспитания:
- укрепление здоровья, правильное физическое развитие;
- повышение умственной и физической работоспособности;
- развитие и совершенствование природных двигательных качеств;
- развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);
- воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
- формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом;
- развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.
Юные спортсмены
Трудовое воспитание
- Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности.
Нравственное воспитание
- Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.
«Никто не забыт…»
Эстетическое воспитание
- Эмоциональное воспитание — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников.
- Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.
- Задачи эстетического воспитания;
- формирование эстетических знаний и идеала;
- воспитание эстетической культуры;
- формирование эстетического отношения к действительности;
- развитие эстетических чувств;
- приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде;
- формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.
Экскурсии
Основные принципы воспитания детей младшего школьного возраста
- Современными педагогами выработаны фундаментальные принципы, направленные на воспитание думающего и самостоятельного человека. В данном случае главным правилом взаимодействия со школьником является уважение личности ребенка и приучение его к самостоятельности. В первую очередь педагогу нужно правильно ставить задачи и не выдвигать жестких требований к способу их реализации. При этом учитель должен стремиться оказать ученику максимальную помощь.
- Правильное воспитание младшего школьника основывается на принципах демократичности. Это означает, что к чувствам и эмоциям ребенка педагог должен относиться крайне внимательно и доброжелательно. В свою очередь авторитарный способ общения и взаимодействия с ребенком со временем может привести к его агрессивности, заниженной самооценке и зависимому поведению.
- Таким образом, отсутствие детских психологических травм будет способствовать гармоничному развитию личности школьника. Соблюдение педагогами этих принципов в будущем обеспечит ребенку более высокую адаптивность, комфорт в общении с окружающими и чувство защищенности.
Спасибо за внимание!