СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Реализация проекта "Школа Минпросвещения России":векторы перезагрузки"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выстепление о проекте, цель,принципы, основные направления.

Просмотр содержимого документа
«"Реализация проекта "Школа Минпросвещения России":векторы перезагрузки"»

Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»:векторы перезагрузки

Реализация проекта

«Школа Минпросвещения России»:векторы перезагрузки

«Школа Минпросвещения России» – проект Министерства просвещения Российской Федерации. Это механизм реализации базового принципа системы российского образования,  сформулированного Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями».

Цель проекта – создание равных условий при решении задач по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально- культурных традиций (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).

Основная задача проекта – обеспечение единого образовательного пространства для каждого ребенка независимо от социально-экономических факторов (региона проживания, достатка в семье, особенностей здоровья, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности, др.), в том числе в условиях цифровой трансформации образования.

Единое образовательное пространство – это не унификация всех школ.

Единое образовательное пространство это предоставление необходимого содержания и инфраструктуры обучения и воспитания для каждого школьника в Российской Федерации.

Основная идея «Школы Минпросвещения России» ориентация на лучшие, передовые, наиболее эффективные практики в системе образования, обеспечивающие высокие образовательные результаты и формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности, обеспечивающие преемственность образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.

Основные проблемы

Экспресс-исследование ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования»: социальные сети, обзор научных исследований, январь 2022 г.

Социальные

Профессиональные

  • увеличение непедагогической нагрузки учителей
  • проблема личностного и профессионального самоопределения детей
  • замещение традиционного общения сетевым, интернет- зависимость, кибербуллинг
  • неоднородность условий семейного воспитания
  • необходимость привлечения репетиторов для достижения высоких образовательных результатов
  • неоднородность подходов к организации образовательной среды
  • неоднородность уровня профессиональной компетентности учителей
  • низкая мотивация к обучению, самообразованию, саморазвитию
  • учащение случаев социально опасного поведения
  • неоднородность программного и учебно-методического обеспечения
  • дефицит отдельных групп педагогических кадров
  • неоднородность организации досуга во внеурочное время
  • рост числа обучающихся с ограниченными

(логопед, дефектолог, психолог и др.)

возможностями здоровья, с инвалидностью

  • рост числа обучающихся с неродным русским языком
  • проблемы с организацией питания
Решение создание равных условий для реализации идеологии  единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности

Решение

создание равных условий для реализации идеологии единого

образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, ее материальной обеспеченности

Основные  принципы  «Школы Минпросвещения  России» обеспечение доступности качественного образования и  равных возможностей для всех  обучающихся сохранение здоровья и обеспечение безопасности  обучающихся непрерывное совершенствование качества  образования развитие обучающихся (интеллект, талант,  личность) социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции,  профессия) поддержка  учительства участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая  общность) конструирование современной образовательной среды (обучение, опыт, демонстрация)

Основные принципы «Школы Минпросвещения России»

  • обеспечение доступности качественного образования и равных

возможностей для всех обучающихся

  • сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся
  • непрерывное совершенствование качества образования
  • развитие обучающихся (интеллект, талант, личность)
  • социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия)
  • поддержка учительства
  • участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность)
  • конструирование современной образовательной среды (обучение, опыт, демонстрация)
Направления «Школы Минпросвещения  России» Знание Зд о р о вье Творчество Пр о ф о риен т ация Вос п итание Школьный  климат Образовательная  среда Учитель. Школьная  команда

Направления «Школы Минпросвещения России»

Знание

Зд о р о вье

Творчество

Пр о ф о риен т ация

Вос п итание

Школьный климат

Образовательная среда

Учитель. Школьная команда

Модель «Школы Минпросвещения России»  «Школа Минпросвещения России» («идеальная  школа») Полный Образовательные организации Средний Базовый

Модель «Школы Минпросвещения России»

«Школа Минпросвещения России» («идеальная школа»)

Полный

Образовательные

организации

Средний

Базовый

Три уровня соответствия образовательной организации показателями модели «Школы Минпросвещения России» ( определяются путем диагностики,  самодиагностики ) Базовый ( необходимый минимум решений для обеспечения качественного образовательного процесса с соблюдением задач, содержащихся в национальном проекте  «Образование») Средний ( расширенный комплекс условий, позволяющий обеспечить освоение обучающимися навыков и умений, повысить их мотивацию к обучению и вовлеченность в образовательный  процесс) Полный ( все доступные инструменты для реализации всех успешных практик системы образования Российской  Федерации)

Три уровня соответствия образовательной организации показателями модели «Школы Минпросвещения России» ( определяются путем диагностики, самодиагностики )

Базовый ( необходимый минимум решений для обеспечения качественного образовательного процесса с соблюдением задач, содержащихся в национальном проекте «Образование»)

Средний ( расширенный комплекс условий, позволяющий обеспечить освоение обучающимися навыков и умений, повысить их мотивацию к обучению и вовлеченность в образовательный процесс)

Полный ( все доступные инструменты для реализации всех успешных практик системы образования Российской Федерации)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!