СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация программы воспитания через модуль «Работа с родителями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями - один из труднейших участков в деятельности учителя. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Педагог не может работать без взаимодействия с родителями, как и родители, воспитывая своих детей, не могут обойтись без школы, без классного руководителя, без учителя – предметника. Большинство родителей сегодня заняты зарабатыванием денег, обеспечением достойного материального положения семьи. На детей, к сожалению, остается очень мало времени. Родители в силу занятости не могут вести активное взаимодействие со школой, поэтому ведущую роль в работе с родителями берет на себя классный руководитель и учителя – предметники.

Просмотр содержимого документа
«Реализация программы воспитания через модуль «Работа с родителями»»

Реализация программы воспитания через модуль

«Работа с родителями»

«Воспитывают все: люди, вещи,

явления, но прежде всего и

дольше всего – люди. Из них

на первом месте – родители и

педагоги».

Макаренко А.С.

Работа с родителями - один из труднейших участков в деятельности учителя. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Педагог не может работать без взаимодействия с родителями, как и родители, воспитывая своих детей, не могут обойтись без школы, без классного руководителя, без учителя – предметника. Большинство родителей сегодня заняты зарабатыванием денег, обеспечением достойного материального положения семьи. На детей, к сожалению, остается очень мало времени. Родители в силу занятости не могут вести активное взаимодействие со школой, поэтому ведущую роль в работе с родителями берет на себя классный руководитель и учителя – предметники.

Слайд 2

Модуль «Работа с родителями» является инвариантным в программе воспитания. Это значит, что он должен обязательно содержаться в рабочей программе воспитания каждой школы. И это вполне закономерно, ведь работу с семьями учащихся в том или ином виде ведет практически каждая общеобразовательная организация.

В данном модуле хочу остановиться на том, что могут сделать педагоги, реализуя это направление своей работы. Начнем с того, какие задачи может решать школа, работая с родителями?

Слайд 3

Во-первых, налаживание конструктивного общения педагогов с родителями для привлечения их внимания к заботам школы, для создания в их глазах позитивного имиджа школы, для поддержания постоянной «обратной связи» с родителями в вопросах воспитания их детей.

Во-вторых, привлечение родителей к организации интересной и полезной деятельности школьников. Это поможет расширить и разнообразить сферу взаимодействия семьи и школы, а детям предоставит новые возможности для коммуникации со взрослыми и другими детьми, что немаловажно для их конструктивной социализации.

В-третьих, повышение педагогической грамотности родителей. Это поможет в организации эффективного воспитательного процесса в школе, так как позволит избегать конфликтов и недопонимания со стороны родителей по поводу организации школьной жизни детей, поможет установлению деловых и доверительных отношений между родителями и педагогами.


Эффективность воспитательной работы учителя во многом зависит от его умения находить общий язык с родителями, опираться на их помощь и поддержку. Не зная (или плохо зная) учеников и их родителей, не создав дружных отношений, невозможно решать задачи обучения и воспитания детей.

слайд 4

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классного руководителя и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

слад 5

На индивидуальном уровне:

помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий воспитательной направленности;

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

Остановимся на индивидуальном уровне работы с родителями и законными представителями школьников. Ведь если такой уровень работы даст положительные результаты, то именно эти люди, которым была своевременно оказана помощь и поддержка, станут хорошими нашими помощниками (или, хотя бы, не будут «вставлять палки в колёса»). Сюда входят следующие виды:

- диагностические методы работы с родителями или законными представителями, служащие развитию родительской зрелости: - наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и рассказов воспитанников о семье;

- метод ранжирования (сюда нужно отнести нашу школьную методику «Развивающие беседы»). Ведь метод ранжирования – это есть упорядочение..;

- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка (в нашей школе - совет профилактики);

- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий;

- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

Слайд 6

Поговорим о коллективном (групповом) уровне работы с родителями и их представителями. Для того, чтобы привлечь родителей к организации интересной и полезной деятельности школьников, сначала нужно узнать, чего хотят и что могут предложить сами родители школе в плане организации интересной и полезной деятельности школьников. Для этого, например, на первом в году родительском собрании классный руководитель (чаще в начальной или средней школе) может провести небольшую игру, с помощью которой несложно познакомиться с интересами и увлечениями членов семей школьников.

Примером может служить игра «Никто не знает, что я...». Для этой игры нужен будет мягкий мячик, который родители могли бы перебрасывать друг другу. Тот, к кому попадет мяч, продолжает фразу «Никто не знает, что я ...». Первым продолжить эту фразу, а затем бросить мяч кому-то из родителей может сам педагог.

Слайд 7

Перед вами на слайдах перечислены традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями на групповом уровне. Остановлюсь на тех, которые в нашей школе работают и какие могут быть применимы на будущее.

1.Участие родителей в управлении школой: Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей.

2. Вовлечение родителей или законных представителей школьников в образовательный процесс:

- Классные родительские собрания (1-11 классы), в тематике которых учитываются возрастные особенности детей, раскрывается накопленный опыт семейного воспитания: «Показатели нормативного и ненормативного поведения детей младшего школьного возраста», «Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети», «Им уже 13. Будем вместе с ними, а не над ними», «Роль традиции семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии старшеклассника». Очень хорошо, когда на собрании на обозначенную тему есть заранее подготовленные классным руководителем родители, которые исходя из своего семейного опыта могут рассказать о решении той или иной проблемы.

3. Семейные клубы (?), предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения, позволяющего развивать детско-взрослые общности, участвуя в совместном художественном творчестве, труде, добротворческих делах на благо себе и другому

4. Родительские дни, когда возможно посещение родителями школьных учебных и внеурочных занятий для получения представления о ходе образовательного процесса в школе и самочувствии ребенка в группе (коллективе) среди сверстников.

5. Родительские конференции – проводятся 1 раз в год и предусматривают педагогическое просвещение в сфере методов семейного воспитания и обмен позитивным опытом

6. Общешкольные родительские собрания – у нас они иногда проводятся в режиме обсуждения наиболее острых проблем нравственно-смыслового отношения школьников к собственному образованию и «образовыванию» как личности, качества школьной жизни, учебных достижений и успехов детей в предпочитаемых ими видах деятельности;

7. Родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации специалистов и педагогов.


Являясь классным руководителем считаю важным выстроить доверительные отношения и работу с родителями учащихся, так, чтобы не навредить ученику.

Семья – это та среда жизни, развития и воспитания, в которой закладываются основы личности, поэтому классному руководителю нужно пытаться заинтересовать родителей (законных представителей) в воспитании и образовании детей, тогда и дети будут проявлять уважение, осознанность, необходимо приглашать родителей на дни открытых дверей, открытые уроки, сделать максимально прозрачным процесс обучения и воспитания детей в школе.

Расскажу немного о работе в нашем классе

Родительское собрание:

1.«Организация учебной и воспитательной работы в 3 классе.»

2.«Воспитание у детей интереса к чтению. Чтение без принуждения»

3. О введении курса "ОРКСЭ". Анкетирование по вопросу выбора родителями обучающихся содержательных модулей курса " ОРКСЭ"

4.«Как воспитать у ребенка чувство ответственности. Итоги учебного года»

Анкетирование родителей по удовлетворенности образовательным процессом

Профилактическая беседа с родителями детей «группы риска» «Вредные привычки и их предотвращение

Беседы по правилам дорожного движения.

Беседы по правилам поведения у водоемов в разные времена года.

Родительские лектории: «Роль семейных традиций в воспитании уважения к Отечеству»

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и обучения

Осуществление социальных проектов (изготовление кормушек, поздравления ветеранов)

Работа с родительским комитетом по организации праздников в классе и дней именинников.

Помощь в изготовление поделок для участия в конкурсах разного уровня.

Организация работы на платформе учи ру.

Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, WhatsApp, социальные сети.

Совместные с детьми походы, экскурсии.


В условиях пандемии Дни открытых дверей не проводятся, поэтому последние годы не было возможности взаимодействия с родителями более тесно, пригласить их на свои уроки и совместные с детьми родительские собрания. Основным способом взаимодействия с родителями является телефон и социальные сети.

Морфологический разбор имён прилагательных

1.Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

2. Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж).

3.Постоянные морфологические признаки: разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное).

4. Непостоянные морфологические признаки:

число, род (в единственном числе), падеж. 

5. Роль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).

Образец разбора имени прилагательного

1. (На) горячем (песке)-прилаг.

2. Н. ф. – горячий.
3. Пост. пр.: качественное;

4. Непост. Пр.: в ед. ч., м. р., пр. п.

5. На песке (каком?) горячем- вт. чл.-определение

Морфологический разбор имён прилагательных

1.Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

2. Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж).

3.Постоянные морфологические признаки: разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное).

4. Непостоянные морфологические признаки:

число, род (в единственном числе), падеж. 

5. Роль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).

Образец разбора имени прилагательного

1. (На) горячем (песке)-прилаг.

2. Н. ф. – горячий.
3. Пост. пр.: качественное;

4. Непост. Пр.: в ед. ч., м. р., пр. п.

5. На песке (каком?) горячем- вт. чл.-определение

Морфологический разбор имён прилагательных

1.Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

2. Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж).

3.Постоянные морфологические признаки: разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное).

4. Непостоянные морфологические признаки:

число, род (в единственном числе), падеж. 

5. Роль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).

Образец разбора имени прилагательного

1. (На) горячем (песке)-прилаг.

2. Н. ф. – горячий.
3. Пост. пр.: качественное;

4. Непост. Пр.: в ед. ч., м. р., пр. п.

5. На песке (каком?) горячем- вт. чл.-определение


Морфологический разбор имён прилагательных

1.Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

2. Начальная форма (мужской род, единственное число, именительный падеж).

3.Постоянные морфологические признаки: разряд по значению (качественное, относительное, притяжательное).

4. Непостоянные морфологические признаки:

число, род (в единственном числе), падеж. 

5. Роль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).

Образец разбора имени прилагательного

1. (На) горячем (песке)-прилаг.

2. Н. ф. – горячий.
3. Пост. пр.: качественное;

4. Непост. Пр.: в ед. ч., м. р., пр. п.

5. На песке (каком?) горячем- вт. чл.-определение