СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация программы воспитания в МБОУ «Выделянская СОШ»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация программы воспитания в МБОУ «Выделянская СОШ»»

Процесс воспитания в МБОУ "Выделянская СОШ" основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

-соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе через создание безопасной среды;

-процесс воспитания в школе сопровождается содержательными событиями, которые способствуют общим позитивным эмоциям и доверительным отношениям друг к другу детей и педагогов;

- организация основных общешкольных дел и мероприятий школьников и педагогов проходит через совместную работу взрослых и детей;

Определены задачи, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности объединений, спортивных секций.


В нашей школе выделяются следующие целевые приоритеты


1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину

- беречь и охранять природу);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) целевые приоритеты

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду ;

- к своему отечеству

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре

- к здоровью

Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье,

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

;

- опыт природоохранных дел;

-;- опыт самостоятельного приобретения новых знаний,

опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы.

Слайд

  • "Урочная деятельность"

  • 2. «Внеурочная деятельность»

  • 3 "Классное руководство"

  • 4. "Основные школьные дела"

  • 5. "Внешкольные мероприятия".

  • 6. "Организация предметно-пространственной среды".

  • 7. «Взаимодействие с родителями»

  • 8. "Самоуправление"

  • 9. "Профилактика и безопасность"

  • 10. "Социальное партнерство"

  • 11. "Профориентация"

  • 12. «Культура для школьника»

  • 13. «Детские общественные объединения»

  • 14. «Педагогическое сопровождение отдельных категорий обучающихся».


Слайд Модуль «Классное руководство»


В школе сформировано 9 классов. Методическое объединение классных руководителей состоит из 9 человек (классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог). Возглавляет МО - Сухоконь С.А. .

Классными руководителями по плану работы проводятся следующие мероприятия:

- проведение классных часов;

-работа с родителями;

-вовлечение обучающихся в кружки и секции;

-систематически проводится мониторинг посещаемости учебных занятий и успеваемости

взаимодействие с учителями-предметниками;

-индивидуальная работа с учащимися, входящими в группу риска;

-реализация мероприятий календарного плана (по уровням)


СЛАЙД Совместно с классными руководителями проводятся совместные общешкольные акции и общешкольные линейки.


Модули «Классное руководство» и «Взаимодействие с родителями» неразрывно связаны.

В каждом классе создан родительский комитет. Родители постоянные участники и организаторы классных праздников, экскурсионных поездок, которые организуются для учащихся, в том числе поездки в театр и музеи.

Классные руководители работают в тесном контакте с родителями и учителями-предметниками это благотворно влияет на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учениками .

Слайд Модуль «Урочная деятельность»

Урок – одна из главных, составляющих воспитательного процесса в школе» на котором подробно рассматривались возможности урока.

Учителя проводят открытые уроки, в которых использовались различные формы урока.

урок «Каких животных видят эльф и тролль?» (Английский язык)

урок- путешествие « В страну математической грамотности»

урок- игра «Мы- космонавты» (физическая культура)

урок «Все о России..» (География)

урок «Устное народное творчество» (Литературное чтение)

урок «Химическое загрязнение окружающей среды» (Химия)

урок «Самостоятельный пешеход» (ОБЖ)


На уроках широко применяются интерактивные формы работы. В конце основного урока учителя организовывают: мини дискуссии, викторины.


Слайд Модуль «Профориентация»

Профориентационная работа МБОУ «Выделянская СОШ» проводится по следующим направлениям: диагностическое, консультативное, социально–просветительское.

учащиеся школы приняли участие в открытых онлайн-уроках проекта «Билет в будущее», «Шоу профессий», реализуемые с учётом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию; всероссийская онлайн-фестиваль по профориентации «Мой выбор». Всего количество учащихся, принявших участие в данных проектах – 67%. Высокая активность отмечена в 6-10-х классах.


А у нас в гостях «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА Минюста России)»
25  января  2023г. в рамках профориентационной работы состоялась встреча обучающихся 7-10-х классов со студентами колледжа Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России) г. Ростова-на-Дону.    Перед ребятами выступили студенты 2-3 курса   рассказав о данном учебном заведении, о поступлении, о сроках обучения  и о мероприятиях, которые проводятся для студентов.  Рассказали о  возможности получить диплом за  один год на очной форме обучения на базе 11 классов.  Благодарим всех участников мероприятия.

Также 9 февраля 2023 года обучающиеся7-10 классов  МБОУ «Выделянская СОШ» совместно с учителем Поповой Верой Александровной побывали на экскурсии в ДГТУ. Посетили кафедры социальной педагогики, машиностроения, факультет «Психология, педагогика и дефектология». На кафедре, ученикам школы рассказали о правилах поступления в университет, о возможностях выбора любимой профессии в будущем, ребята побывали в аудиториях, прошлись по коридорам и корпусам университета.

. Модуль «Профилактика и безопасность»


Модуль по безопасности жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний, профилактика правонарушений и безнадзорности) реализуется в школе через систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы.

-социально – психологическое тестирование 7-10 классов с целью профилактики вредных привычек;

-с 3 октября по 18 ноября 2022 года   прошли мероприятия в рамках   урока Безопасности школьников  в сети Интернет:   Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

- общешкольные мероприятия на тему безопасности жизнедеятельности ( «Я рисую свои права» «Я рисую ПДД», мероприятия , приуроченные Всемирному дню борьбы со СПИДом; 1 марта 2023 года в школе прошел Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны. Открытый урок на тему: «Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны». Участие в уроке приняли начальник  Родионово-Несветайского местного пожарно-спасательного гарнизона Курдов Олег Афанасьевич и дознаватель ОНД и ПР по Родионово-Несветайскому району Грибенко Дмитрий Андреевич..

Активная работа ведется с  инспектором по пропаганде БДД ст. лейтенантом полиции  Максим Юрьевич  Полумиев, совместно руководитель отряда ЮИД Наталья Леонидовна Герман,  основной отряд  ЮИД "Светофор" и резервный отряд «Зелёный огонек» нашей школы принимают участие во всероссийских акциях «Пристегнись, Россия!» «Внимание дети», Всемирный день памяти жертв в ДТП


Модуль «Внеурочная деятельность».

В обязательном порядке, час в неделю, классные руководители используют на внеурочное занятие «Разговоров о важном». Занятия направлены на формирование взглядов и убеждений подрастающего поколения на базе национальных ценностей.

Занятия проводятся строго по графику - каждый понедельник, по темам предложенным Министерством образования. Темы и содержание занятий уже определены с разбивкой по классам.

Все классные руководители используют мультимедийное оборудование и применяют интерактивные формы ведения занятий.

.

Учителя-предметники проводят кружковую работу, связанную с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся, углубленным изучением отдельных предметов, исследовательской и проектной деятельностью «Учимся видеть мир словами», «Математика для увлечённых», «Билингвы» и другие. Наиболее востребованы часы на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в творческом и физическом развитии их способностей и талантов. «Спортивные игры», «3 Д -БУМ», ЮИД «Добрая дорога детства». Деятельность спортивного клуба «Метеор» организуется через кружок дополнительного образования и фиксируется в навигаторе детства, запущенном с 2022года. Кружки допобразования фиксируются в навигаторе дополнительного образования. Наполняемость кружков составляет 87 % .

Модуль «Самоуправление»

Школьное самоуправление находится в тесной связи с детскими общественными объединениями. Такими как, ЮИД, Орлята России и РДДМ (российское движение детей и молодежи "Движение первых").



Мудуль «Основные школьные дела»

Большая часть мероприятий проводимы в настоящее время являются Всероссийскими, региональными акциями или конкурсами, и все классные коллективы подключены к этим мероприятиям.

В этом году настоящим праздником был «День Матери», он был отмечен большой концертной программой с участием всех классов . Традиционным является еженедельная линейка и подъем флага России.

, флаг выносят обучающиеся кружка «Юнармия».

В рамках патриотического воспитания продолжается проект «Киноуроки», В акции ко всемирному Дню памяти жертв ДТП «Жизнь без ДТП» участвовали учащиеся 1-10 кл.

-«Большой этнографический диктант 2022» 15 педагогов, 42 обучающихся, 38 родителей

-Географический диктант 14 педагогов, 38 обучающихся, 25 родителей.


Во Всероссийской онлайн- олимпиаде для школьников 1-9 классов «Безопасные дороги» приняли участие 76% учеников этих классов получены сертификаты и дипломы победителей.

В День пожилого человека, Дня матери, Дня отца проводятся традиционные школьные мероприятия с участием родителей. К Дню Героев Отечества и Дню неизвестного солдата, были проведены классные часы и приурочены Всероссийские акции «Письмо солдату Донбасса». К Дню конституции проведена викторина «Что мы знаем государственных символах».

Участие во всероссийской акции «Новогодняя открытка для участников СВО» приняли 87 % учеников 1-4 классов. Акция «Внуки по переписке» (создание поздравительных открыток ко Дню пожилого человека для жильцов Шахтинского пансионата для престарелых и инвалидов)

Новогодние торжества в школе начинаются с 12 декабря, по традиции, с оформлением классных кабинетов. Далее Новогодние праздничные мероприятия.


Организации внешкольных мероприятий

В этом учебном году увеличилась доля  внешкольных, в том числе и выездных мероприятий. Родители и школьники активно принимают участие в экскурсиях:

-народный военно - исторический музейный комплекс Великой Отечественной войны "Самбекские высоты";

- Новошахтинский драматический театр ;

-поездка в воинскую часть 22-й Гвардейской отдельной бригады специального назначения; -Ростовский областной краеведческий музей

- Увеличилось число участников акций патриотического содержания в поддержку бойцов СВО .

- К нашим акциям присоединились родительская общественность.

Наиболее эффективными в плане формирования патриотических, гражданских и нравственных качеств личности школьников показали себя следующие формы работы:

Еженедельная линейка , внеурочные занятия «Разговоры о важном».

Реальные дела, например:

-акции по сбору макулатуры, «Сдай макулатуру- спаси дерево».

-акции «Письмо солдату» участникам СВО



Так же ведется работа 8 октября на базе МБОУ «Большекрепинская СОШ»  прошли  межрайонные  детские  казачьи  спортивные игры «Казачьи забавы» .           Детские казачьи спортивные игры является составной частью комплекса мероприятий патриотического, оборонно-массового, эстетического и спортивного направления воспитательной работы.

  1. Воспитательная работа в школе организована на хорошем уровне. Воспитательные события, дела и мероприятия реализуются в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы, а также планами ВР классных руководителей. 








21 марта 2023 года состоялось общешкольное родительское собрание для родителей учащихся 1 - 10-х классов. На родительском собрании были освещены ряд вопросов. Первый вопрос осветила заместитель директора по ВР Медведева О.Л.. Медведевой О.Л. была освещена реализация программы воспитания. Она рассказала , что работа ведется по модулям , как Урочная деятельность" , «Внеурочная деятельность» , "Классное руководство", "Основные школьные дела", "Внешкольные мероприятия", "Организация предметно-пространственной среды", «Взаимодействие с родителями», "Самоуправление", "Профилактика и безопасность" , "Социальное партнерство" , "Профориентация" , «Культура для школьника», «Детские общественные объединения». Каждый модуль программы был освещен информацией и фото. Было решено, что воспитательная работа в школе организована на хорошем уровне. Воспитательные события, дела и мероприятия реализуются в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы.  По второму вопросу слушали педагога – психолога Чирва О.В.





Директор школы — Калинина Наталья Сергеевна рассказала о предстоящих планах школы. Был поднят вопрос внешнего вида обучающихся.



После общешкольного собрания все родители разошлись по классам, где продолжились классные собрания.

О.Л. Медведева , заместитель директора по ВР