муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя школа №15»
М.А. Хорькова , учитель технологии
"Реализация работы по профориентации в рамках региональной площадки: «Разработка и апробация учебной программы предпрофильного профориентационного курса «Проектирование траекторий профессионального самоопределения» для обучающихся 8-9 классов»
Цель:
Цель:
развитие и методическое сопровождение практико-ориентированных форматов профориентационной деятельности, способствующих формированию у обучающихся позитивного отношения к профессиональному образованию, профессиональной деятельности и предпринимательству через организацию взаимодействия школы и учреждений СПО.
Актуальность профориентационной деятельности
- Необходимость создания условий для психолого-педагогической поддержки молодежи в ее профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда
- формирования актуального для подростков «информационного поля»
- обеспечения подростков средствами самопознания, развития навыков и умений по целеполаганию и планированию
- формирования мотивов саморазвития, личностного роста
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА:
помочь молодым людям определить свои жизненные планы и в соответствии
с ними выстроить алгоритм действий
Модель организационно-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе
Модель организационно-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе
Урочная деятельность
Совет по развитию профессиональной ориентации ОУ, возглавляемый ответственным за профориентационную работу (зам.директора)
Формирование взгляда на мир профессий, на конкретную заинтересовавшую профессию, на ее возможности в окружающем мире
Интеграция урочной и внеурочной деятельности, в основе которого формирование УУД обучающихся, с опорой на научные знания всех учебных дисциплин
Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы
Осознание личностью своего образа «Я» получение знаний о себе
Внеурочная деятельность
Формы и методы профориентационной деятельности
Урочная деятельность
Нетрадиционные формы проведения уроков
Интегрированные уроки
Учебные экскурсии
Практические работы
Формы профессионального самоопределения
Дополнительное образование
Мастер-классы
Экскурсии, встречи, выставки
Предметные недели
Проектная деятельность
Внеурочная деятельность
Деловая игра «Кем стать?», проводится студентами НЭТК на базе МБОУ СШ №15 с учащимися 9 классов ;
Экскурсии в вагонное депо
ж/д станции «Арзамас-2»
Экскурсии в вагонное депо ж/д станции «Арзамас-2»
Экскурсии на ОАО «Рикор Электроникс»
Экскурсии на АО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина»
Зкскурсии на ГБОУ СПО АТСП в Ресурсный Центр АТСП
Мастер класс по парикмахерскому мастерству и барному делу. Студенты ГБОУ СПО АТСП на базе МБОУ СШ №15с учащимися 9 классов
Мастер класс по оказанию первой медицинской помощи. Преподователи ГБПОУ НО «Арзамасский медицинский колледж» на базе МБОУ СШ №15 с учащимися 8 классов
Мастер класс «Шоколадные шедевры» на базе Ресурсного Центра АТСП
Дни открытых дверей на базе ГБОУ СПО АТСП
Участие в федеральном проекте «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации 6-11 классов
«Результативность профессиональной педагогической деятельности» Сформированность у выпускников 9 классов умения ориентироваться в мире современных профессий
«Результативность профессиональной педагогической деятельности» Сформированность у выпускников 11 классов умения ориентироваться в мире современных профессий
Спасибо
за
внимание!!!