I. Организационный момент - О каких явлениях удивительного мира природы вы уже узнали на уроках окружающего мира? - Как вы считаете, обо всех ли явлениях природы мы с вами узнали? - Что еще нам предстоит сделать, чтобы наши знания были полными? II. Актуализация знаний - Вспомните, на какие части делят природу. - Что относится к живой природе? - Что относится к неживой природе? - Из чего состоит тело? Приведите примеры. - Скажите, без какого вещества трудно представить нашу жизнь? Учитель демонстрирует запись: «Мать-водица – всему царица». - О каком веществе эта пословица? - Конечно, речь идет о воде. Вода вам хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная. Что может быть более простым и ясным? - А зачем человеку вода? - Что же такое вода? III. Постановка учебной задачи - Как вы считаете, на какой вопрос предстоит ответить? IV. «Открытие» учащимися нового знания. Учитель предлагает работать по плану, записанному на доске. План 1. Состояние воды. 2. Свойства вода. 3. Вода в природе. 1. Состояние воды. - Давайте заполним таблицу-схему, которая поможет вам вспомнить о том, в каких состояниях бывает вода. - Чтобы заполнить схему, вам нужно будет отгадать загадки. 1) Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост, как синее стекло, - Скользко, весело, светло. - В каком состоянии вода? 2)Посмотрите в окошко: Идет Антошка. - В каком состоянии вода? 3) Найдите лишнее слово: Лёд, пар, град, снег. - В каком состоянии вода? |