СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности  учеников за счёт изменения традиционной системы  оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация  на успех.  Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии.»

Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии.

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности  учеников за счёт изменения традиционной системы  оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация  на успех.  Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье.

Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий:  за счёт обучения аргументированно отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к  личностному развитию ученика.

Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в самом себе.

Галилео Галилей

Ученик должен быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире.

Учащиеся должны уметь влиться в быстро развивающееся общество.

Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для обучающихся и ощущение комфорта учителем.


Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП:

- оценивание является постоянным процессом;

- в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание;

- оценивание может быть только критериальным;

критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;

- оцениваться с помощью отметки могуть только результаты деятельности ученика, но не его личные качества;

оценивать можно только то, чему учат;

- критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся (они могут вырабатываться совместно);

- система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.


Результаты освоения обучающихся ООП включают в себя:

предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и т.д.);

метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

личностные результаты (система ценностных отношений, интересов обучающихся и др.).


ОТЛИЧИЕ системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания:

  • Подавляющее большинство образовательных результатов можно сравнить только с его же предыдущими показателями.

  • Целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

  • Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает:

  • включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии);

Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельности на уроке (свою, одноклассника, класса). В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (тема урока, виды деятельности определяют содержание вопросов), в конце каждой главы подведены  Итоги, что позволяет каждому учащемуся в случае необходимости восполнить пробелы в своих знаниях и закрепить пройденный материал.

  • использование критической системы оценивания;

т.е. содержать указания на определённые недостатки в учебной деятельности. Она ориентирует ученика на более высокий результат, способствует повышению его активности.

*** субъективных и объективных методов оценивания, стандартизованных оценок;

   *** интегральной оценки (в том числе оценки результатов работы обучающихся над портфолио) и дифференцированной оценки отдельных аспектов обучения (например, формирование умений и навыков работы с информацией, речевых навыков и т.д.);

    *** самоанализа и самооценки обучающихся;

   ***оценивание как достижение образовательных результатов, так и процесса их формирования.

















Оценочный лист

Практическая работа __________________________________________________________

Учащийся ___ класса________________________________



2015 – 2016 учебный год







УУД

Баллы

Основные технологические операции


Раздел программы «Технология изготовления фартука»


Планируемые результаты

Построение чертежа

Изготовление выкройки

Раскрой, подготовка к обработке

Обработка бретели, нагрудника

Обработка нижней

части фартука

Обработка кармана

Обработка пояса

Художественная отделка изделия

Монтаж фартука

Итоговая отметка

Порядок выполнения операции

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Дата











Самооценка

1.

Умение работать по предложенному плану

Р

1











2.

Умение организовывать рабочее место

Р

1











3.

Умение устанавливать рабочие отношения

К

1











4.

Умение работать с технологической документацией

Р, Пр

2











5.

Владение инструментами и оборудованием в зависимости от вида деятельности

Пр

2











6.

Соблюдение правил техники безопасности, гигиены труда

Пр

2











7.

Качество выполнения операций, аккуратность

Пр

3











8.

Умение работать измерительными инструментами

П

2











9.

Соблюдение нормы времени

Р

2











10

Соблюдение норм и правил поведения

Л

1











Оценка учителя

11

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Р

1











12

Умение сверять свои действия с целью, и исправлять ошибки.

Р

2











13

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи

П

1












Итого: мах баллов 21


21












Отметка за урок














Характеристика уровней выполнения работы


Уровень

Низкий

Базовый

Повышенный

Высокий

Баллы

  1. 8

9-13

14-17

18-21

Отметка


3

4

5


Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности между участниками учебной деятельности, помогают ученику сформировать объективную самооценку и понять, осознать свою конкурентоспособность в коллективе одноклассников, а значит, самостоятельно создать мотивацию для самосовершенствования и видеть пути к успеху.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!