СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация ст.45 Конституции РФ гражданами в целях самозащиты или защиты прав и свобод человека и гражданина

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация ст.45 Конституции РФ гражданами в целях самозащиты или защиты прав и свобод человека и гражданина

Просмотр содержимого документа
«Реализация ст.45 Конституции РФ гражданами в целях самозащиты или защиты прав и свобод человека и гражданина»

Президент России В.В. Путин: « Защита прав и интересов детей , воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и непреходящих духовных, моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного развития страны»
  • Президент России В.В. Путин: « Защита прав и интересов детей , воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и непреходящих духовных, моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного развития страны»
           12+  Лекция на тему: «Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (часть 2 ст.45 Конституции РФ)»   2 категория – преподаватели, педагоги-методисты и руководители образовательных организаций Российской Федерации     Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук, доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России, почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика», учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории

12+ Лекция на тему: «Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (часть 2 ст.45 Конституции РФ)» 2 категория – преподаватели, педагоги-методисты и руководители образовательных организаций Российской Федерации

Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук, доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России, почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика», учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории

Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ

Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (ч.1 ст.3)

  • Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.
План лекции: 1. Юридические условия правомерности, определяющие реальную возможность правомерно реализовать ст.45 Конституции РФ гражданами в целях самозащиты или защиты прав и свобод человека и гражданина.  2. Юридические условия правомерности, определяющие своевременность и правомерность реализации ст.45 Конституции РФ гражданами в целях самозащиты или защиты прав и свобод человека и гражданина.

План лекции:

  • 1. Юридические условия правомерности, определяющие реальную возможность правомерно реализовать ст.45 Конституции РФ гражданами в целях самозащиты или защиты прав и свобод человека и гражданина.
  • 2. Юридические условия правомерности, определяющие своевременность и правомерность реализации ст.45 Конституции РФ гражданами в целях самозащиты или защиты прав и свобод человека и гражданина.
Основная и дополнительная литература: Ст. 45 Конституции РФ. Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФК «О чрезвычайном положении». Ст. 37,38 и 39 УК РФ. Ст. 24 ФЗ РФ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»

Основная и дополнительная литература:

  • Ст. 45 Конституции РФ.
  • Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФК «О чрезвычайном положении».
  • Ст. 37,38 и 39 УК РФ.
  • Ст. 24 ФЗ РФ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»
Основная и дополнительная литература: Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ

Основная и дополнительная литература:

  • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности».
  • Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму».
  • Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
  • "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 05.10.2009)
  • Постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление».
Основные цели лекции: - познать юридические основания реализации ст. 45 Конституции РФ; - познать порядок реализации ст. 45 Конституции РФ; - познать цель реализации ст. 45 Конституции РФ; - познать юридические условия правомерности реализации ст. 45 Конституции РФ в целях самозащиты или защиты других участников образовательных отношений

Основные цели лекции:

  • - познать юридические основания реализации ст. 45 Конституции РФ;
  • - познать порядок реализации ст. 45 Конституции РФ;
  • - познать цель реализации ст. 45 Конституции РФ;
  • - познать юридические условия правомерности реализации ст. 45 Конституции РФ в целях самозащиты или защиты других участников образовательных отношений

Основная часть лекции. 1-й учебный вопрос 1. Юридические условия правомерности, определяющие реальную возможность правомерно реализовать ст.45 Конституции РФ гражданами в целях самозащиты или защиты прав и свобод человека и гражданина.

Основная часть лекции. 1-й учебный вопрос

  • 1. Юридические условия правомерности, определяющие реальную возможность правомерно реализовать ст.45 Конституции РФ гражданами в целях самозащиты или защиты прав и свобод человека и гражданина.
Актуальность темы Криминологи утверждают, что правонарушители ежегодно совершают более 11.000.000 преступлений. Жертвами преступлений являются женщины, пенсионеры, инвалиды и дети. При этом дети ежегодно совершают более 100.000 преступлений

Актуальность темы

  • Криминологи утверждают, что правонарушители ежегодно совершают более 11.000.000 преступлений. Жертвами преступлений являются женщины, пенсионеры, инвалиды и дети. При этом дети ежегодно совершают более 100.000 преступлений
19.01.2018 в школе №5 в военном посёлке Сосновый Бор в Улан-Удэ 19.01.2018 г. 15-летний подросток, ученик 9-го класса, напал на учеников своей школы №5 в военном посёлке Сосновый Бор в Улан-Удэ. Юноша был вооружён бутылкой с зажигательной смесью и топором. После того как он бросил «коктейль Молотова» в класс, ученики начали выбегать из кабинета. Подросток принялся наносить удары детям. В результате произошедшего пострадали семь человек, включая учительницу русского языка. В ходе задержания подросток пытался совершить самоубийство. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК России (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних). Также возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».

19.01.2018 в школе №5 в военном посёлке Сосновый Бор в Улан-Удэ

  • 19.01.2018 г. 15-летний подросток, ученик 9-го класса, напал на учеников своей школы №5 в военном посёлке Сосновый Бор в Улан-Удэ. Юноша был вооружён бутылкой с зажигательной смесью и топором. После того как он бросил «коктейль Молотова» в класс, ученики начали выбегать из кабинета. Подросток принялся наносить удары детям. В результате произошедшего пострадали семь человек, включая учительницу русского языка. В ходе задержания подросток пытался совершить самоубийство. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК России (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних). Также возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».
Решение проблемной конфликтной ситуации Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации: -юридические основания для возникновения права на реализацию ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Решение проблемной конфликтной ситуации

  • Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации:
  • -юридические основания для возникновения права на реализацию ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -цель реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства Пункт 5 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»

1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства

  • Пункт 5 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
2. Наличность реальной угрозы посягательства Пункты 2-12 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»

2. Наличность реальной угрозы посягательства

  • Пункты 2-12 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
3. Действительность  реальной угрозы посягательства Пункт 16 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»

3. Действительность реальной угрозы посягательства

  • Пункт 16 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
 Выводы по  1-му учебному вопросу Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч.2 ст. 45 Конституции РФ)

Выводы по 1-му учебному вопросу

  • Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч.2 ст. 45 Конституции РФ)
 Выводы по  1-му учебному вопросу Нормы права, гарантирующие конституционное право на самозащиту:  1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ (ст. 3 Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка) 2. Конституция РФ (ч.2 ст. 45 Конституции РФ)  3. Федеральные конституционные законы РФ (ст. 30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»)  4. Федеральные законы РФ (ст. 37 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии»)

Выводы по 1-му учебному вопросу

  • Нормы права, гарантирующие конституционное право на самозащиту:
  • 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ (ст. 3 Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка)
  • 2. Конституция РФ (ч.2 ст. 45 Конституции РФ)
  • 3. Федеральные конституционные законы РФ (ст. 30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»)
  • 4. Федеральные законы РФ (ст. 37 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии»)

Основная часть лекции. 2-й учебный вопрос 2. Юридические условия правомерности, определяющие своевременность и правомерность реализации ст.45 Конституции РФ гражданами в целях самозащиты или защиты прав и свобод человека и гражданина.

Основная часть лекции. 2-й учебный вопрос

  • 2. Юридические условия правомерности, определяющие своевременность и правомерность реализации ст.45 Конституции РФ гражданами в целях самозащиты или защиты прав и свобод человека и гражданина.
4. Объекты уголовно-правовой охраны Пункт 1 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»

4. Объекты уголовно-правовой охраны

  • Пункт 1 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
5. Вынужденное причинение смерти или вреда здоровью  только правонарушителю Пункты 2 - 12 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»

5. Вынужденное причинение смерти или вреда здоровью только правонарушителю

  • Пункты 2 - 12 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
 6. Своевременность реализации норм права а)  реализация ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» только после предупреждения правонарушителей; б)  реализация ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» только без предупреждения правонарушителей; в) реализация ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности, переключая внимание правонарушителей, усыпляя их бдительность.

6. Своевременность реализации норм права

  • а) реализация ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» только после предупреждения правонарушителей;
  • б) реализация ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» только без предупреждения правонарушителей;
  • в) реализация ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности, переключая внимание правонарушителей, усыпляя их бдительность.
7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» » Пункты 3,10 - 15 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»

7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» »

  • Пункты 3,10 - 15 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации № 19 г. от 27 сентября 2012 г. «О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление»
Выводы по  2-му учебному вопросу Совокупность названных семи юридических условий правомерности позволяет необходимую оборону признать правомерной по действующему законодательству РФ, а, следовательно, правомерным реализацию ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ.

Выводы по 2-му учебному вопросу

  • Совокупность названных семи юридических условий правомерности позволяет необходимую оборону признать правомерной по действующему законодательству РФ, а, следовательно, правомерным реализацию ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» гражданами РФ.
Выводы по  2-му учебному вопросу Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч.2 ст.45 Конституции РФ)

Выводы по 2-му учебному вопросу

  • Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч.2 ст.45 Конституции РФ)
Выводы по  2-му учебному вопросу Классификация НПА по их юридической силе: 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ 2. Конституция РФ  3. Федеральные конституционные законы РФ  4. Федеральные законы РФ 5. Указы и распоряжения Президента РФ 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты

Выводы по 2-му учебному вопросу

  • Классификация НПА по их юридической силе:
  • 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ
  • 2. Конституция РФ
  • 3. Федеральные конституционные законы РФ
  • 4. Федеральные законы РФ
  • 5. Указы и распоряжения Президента РФ
  • 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
  • 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
  • 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы по теме лекции: Президент России В.В. Путин: « Защита прав и интересов детей , воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и непреходящих духовных, моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного развития страны»

Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы по теме лекции:

  • Президент России В.В. Путин: « Защита прав и интересов детей , воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и непреходящих духовных, моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного развития страны»
Необходимость обучения детей правам человека нашло свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», в соответствии с которым необходимо содействовать правовому обучению детей и расширению их знаний в области прав человека.
  • Необходимость обучения детей правам человека нашло свое отражение в Указе Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», в соответствии с которым необходимо содействовать правовому обучению детей и расширению их знаний в области прав человека.
Первичная проверка понимания лекции Первичное закрепление новых знаний на лекции:

Первичная проверка понимания лекции

  • Первичное закрепление новых знаний на лекции:
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 1. Какие Вы знаете юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ? 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ 4.________________________________________________________ 5.________________________________________________________ 6.________________________________________________________ 7.________________________________________________________

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 1. Какие Вы знаете юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ?
  • 1.________________________________________________________
  • 2.________________________________________________________
  • 3.________________________________________________________
  • 4.________________________________________________________
  • 5.________________________________________________________
  • 6.________________________________________________________
  • 7.________________________________________________________

Ответ 1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства 2. Наличность реальной угрозы посягательства 3. Действительность реальной угрозы посягательства 4. Исчерпывающий перечень объектов уголовно – правовой охраны 5. Вынужденное причинение вреда здоровью 6. Своевременность реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» 7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Ответ

  • 1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства
  • 2. Наличность реальной угрозы посягательства
  • 3. Действительность реальной угрозы посягательства
  • 4. Исчерпывающий перечень объектов уголовно – правовой охраны
  • 5. Вынужденное причинение вреда здоровью
  • 6. Своевременность реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
  • 7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 2. Какие проблемные конфликтные ситуации законодатель закрепил в  ст.37 УК РФ ?  1. Пресечения нападения правонарушителей  2. Уголовно-правового задержания правонарушителей  3. Устранения источников опасности

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 2. Какие проблемные конфликтные ситуации законодатель закрепил в ст.37 УК РФ ?
  •  1. Пресечения нападения правонарушителей
  •  2. Уголовно-правового задержания правонарушителей
  •  3. Устранения источников опасности
Ответ 1. Пресечения нападения правонарушителей

Ответ

  • 1. Пресечения нападения правонарушителей
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 3. Какие конфликтные ситуации законодатель закрепил в  ч.1  ст.37 УК РФ ? 1. Реальная угроза жизни 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 3. Какие конфликтные ситуации законодатель закрепил в ч.1 ст.37 УК РФ ?
  • 1. Реальная угроза жизни
  • 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью
Ответ 1. Реальная угроза жизни 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью

Ответ

  • 1. Реальная угроза жизни
  • 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 4. Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ? 1._______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 4. Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ?
  • 1._______________________________________________________________
  • 2._______________________________________________________________
  • 3._______________________________________________________________
Ответ а)  реализация ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» только после предупреждения правонарушителей; б)  реализация ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» только без предупреждения правонарушителей; в) реализация ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности, переключая внимание посягающих, усыпляя их бдительность.

Ответ

  • а) реализация ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» только после предупреждения правонарушителей;
  • б) реализация ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» только без предупреждения правонарушителей;
  • в) реализация ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 Федерального закона РФ «Об оружии» не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности, переключая внимание посягающих, усыпляя их бдительность.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 5. Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?  1.  2.   3.

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 5. Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?
  •  1.
  •  2.
  •  3.

Ответ 1. Жизнь  2. Здоровье  3.Собственность

Ответ

  • 1. Жизнь
  • 2. Здоровье
  • 3.Собственность
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 6. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в состоянии необходимой обороны для граждан РФ является: 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью  4. Юридической обязанностью

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 6. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в состоянии необходимой обороны для граждан РФ является:
  • 1. Субъективным правом
  •  2. Общественным долгом
  •  3. Моральной обязанностью
  •  4. Юридической обязанностью
Ответ 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью

Ответ

  • 1. Субъективным правом
  • 2. Общественным долгом
  • 3. Моральной обязанностью
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 7. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях социального характера для сотрудников правоохранительных органов является: 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью  4. Юридической обязанностью.

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 7. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях социального характера для сотрудников правоохранительных органов является:
  • 1. Субъективным правом
  •  2. Общественным долгом
  •  3. Моральной обязанностью
  •  4. Юридической обязанностью.
Ответ 4. Юридической обязанностью

Ответ

  • 4. Юридической обязанностью
Рефлексия 1. Что НОВОГО Вы узнали сегодня на лекции ? 2. Как Вы думаете, пригодятся ли Вам НОВЫЕ знания , полученные сегодня на лекции, в реальной жизни? 3. Согласны ли Вы с тем, что проблемные конфликтные ситуации необходимо разрешать в образовательных организациях руководствуясь действующим законодательством РФ? 4. Какие необходимо разработать НОВЫЕ изменения и дополнения в действующее законодательство РФ? 5. Какие целесообразно разработать НОВЫЕ Федеральные законы РФ , чтобы участники образовательных отношений в образовательных организациях находились в безопасности?

Рефлексия

  • 1. Что НОВОГО Вы узнали сегодня на лекции ?
  • 2. Как Вы думаете, пригодятся ли Вам НОВЫЕ знания , полученные сегодня на лекции, в реальной жизни?
  • 3. Согласны ли Вы с тем, что проблемные конфликтные ситуации необходимо разрешать в образовательных организациях руководствуясь действующим законодательством РФ?
  • 4. Какие необходимо разработать НОВЫЕ изменения и дополнения в действующее законодательство РФ?
  • 5. Какие целесообразно разработать НОВЫЕ Федеральные законы РФ , чтобы участники образовательных отношений в образовательных организациях находились в безопасности?
Прием Синквейн Безопасность Бдительный, подготовленный, упреждающий Предвидеть, уклониться, действовать Взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности Самозащита

Прием Синквейн

  • Безопасность
  • Бдительный, подготовленный, упреждающий
  • Предвидеть, уклониться, действовать
  • Взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности
  • Самозащита
Прием Синквейн Самозащита Бдительный, подготовленный, упреждающий Предвидеть, уклониться, действовать 4. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. 5. Самооборона

Прием Синквейн

  • Самозащита
  • Бдительный, подготовленный, упреждающий
  • Предвидеть, уклониться, действовать
  • 4. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
  • 5. Самооборона
4 основные правила личности безопасного типа 1. Предвидеть опасность 2. При наличии реальной возможности избегать её 3. При необходимости активно действовать 4. Чтобы не стать жертвой криминального конфликта, мы должны проходить профессионально – психологическую подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера

4 основные правила личности безопасного типа

  • 1. Предвидеть опасность
  • 2. При наличии реальной возможности избегать её
  • 3. При необходимости активно действовать
  • 4. Чтобы не стать жертвой криминального конфликта, мы должны проходить профессионально – психологическую подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера
Если нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться за помощью:

Если нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться за помощью:

Если нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться за помощью:

Если нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться за помощью:

Если нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться за помощью:

Если нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться за помощью:

Если нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться за помощью: Представитель Уполномоченного по правам человека в Клинском муниципальном районе Московской области Жилкин Николай Сергеевич Контактный телефон приемной: 8(49624) 5-81-51  Адрес приемной представителя: г. Клин, улица Карла Маркса, дом 20    кабинет 203 (2 этаж)  Дни и время приема граждан: понедельник: с 14.00 до 18.00 среда: с 10.00 до 18.00

Если нарушены Ваши права, Вы вправе обратиться за помощью:

  • Представитель Уполномоченного по правам человека в Клинском муниципальном районе Московской области Жилкин Николай Сергеевич
  • Контактный телефон приемной: 8(49624) 5-81-51
  • Адрес приемной представителя: г. Клин, улица Карла Маркса, дом 20    кабинет 203 (2 этаж)
  • Дни и время приема граждан:
  • понедельник: с 14.00 до 18.00
  • среда: с 10.00 до 18.00
20 ноября проводится Всероссийский День правовой помощи детям (День прав ребенка) Этот день рекомендован ООН для проведения Всемирного дня ребенка. Дата выбрана не случайно, в этот день в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка , в которой провозглашены права ребёнка, а также права и обязанности родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь, развитие и защиту детей. Конвенция обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство. В нашей стране эту дату отмечают как Всероссийский День правовой помощи детям

20 ноября проводится Всероссийский День правовой помощи детям (День прав ребенка)

  • Этот день рекомендован ООН для проведения Всемирного дня ребенка. Дата выбрана не случайно, в этот день в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка , в которой провозглашены права ребёнка, а также права и обязанности родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь, развитие и защиту детей. Конвенция обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство. В нашей стране эту дату отмечают как Всероссийский День правовой помощи детям
День юриста В России День юриста отмечается 3 декабря . Праздник был установлен в 2008 году Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2008 года № 130 «Об установлении Дня юриста» [1] . До него в России не было единого общего праздника для юристов. Существовали лишь праздники для отдельных категорий юристов.

День юриста

  • В России День юриста отмечается 3 декабря . Праздник был установлен в 2008 году Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2008 года № 130 «Об установлении Дня юриста» [1] . До него в России не было единого общего праздника для юристов. Существовали лишь праздники для отдельных категорий юристов.
День прав человека День прав человека (празднуется по предложению Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция № 423 (V)) ежегодно, 10 декабря, начиная с 1950 года . В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека.

День прав человека

  • День прав человека (празднуется по предложению Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция № 423 (V)) ежегодно, 10 декабря, начиная с 1950 года . В этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека.
День Конституции Российской Федерации

День Конституции Российской Федерации

День Конституции РФ

День Конституции РФ

Классификация НПА по их юридической силе 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ 2. Конституция РФ  3. Федеральные конституционные законы РФ  4. Федеральные законы РФ 5. Указы и распоряжения Президента РФ 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты

Классификация НПА по их юридической силе

  • 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ
  • 2. Конституция РФ
  • 3. Федеральные конституционные законы РФ
  • 4. Федеральные законы РФ
  • 5. Указы и распоряжения Президента РФ
  • 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
  • 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
  • 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
Виды правовых статусов субъектов права  Правовой статус человека – это совокупность закрепленных прав, свобод и обязанностей личности в обществе. Различают следующие виды правовых статусов субъектов права: индивидуальный статус гражданина РФ – это совокупность прав, свобод и обязанностей конкретного физического лица с учетом его пола, возраста, образования, семейного положения, профессии и т.д.;

Виды правовых статусов субъектов права

  • Правовой статус человека – это совокупность закрепленных прав, свобод и обязанностей личности в обществе.
  • Различают следующие виды правовых статусов субъектов права:
  • индивидуальный статус гражданина РФ – это совокупность прав, свобод и обязанностей конкретного физического лица с учетом его пола, возраста, образования, семейного положения, профессии и т.д.;
Виды правовых статусов субъектов права специальный (родовой) статус граждан РФ – это совокупность закрепленных в законах и подзаконных нормативно-правовых актах прав, свобод и обязанностей определенных категорий физических лиц, например, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, студентов, несовершеннолетних, учителей, пенсионеров и т.д.; общий правовой статус человека и гражданина – это совокупность конституционных прав, свобод и обязанностей, закрепленных в Основном законе государства.

Виды правовых статусов субъектов права

  • специальный (родовой) статус граждан РФ – это совокупность закрепленных в законах и подзаконных нормативно-правовых актах прав, свобод и обязанностей определенных категорий физических лиц, например, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, студентов, несовершеннолетних, учителей, пенсионеров и т.д.;
  • общий правовой статус человека и гражданина – это совокупность конституционных прав, свобод и обязанностей, закрепленных в Основном законе государства.
Классификация НПА по их юридической силе 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ 2. Конституция РФ  3. Федеральные конституционные законы РФ  4. Федеральные законы РФ 5. Указы и распоряжения Президента РФ 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты

Классификация НПА по их юридической силе

  • 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ
  • 2. Конституция РФ
  • 3. Федеральные конституционные законы РФ
  • 4. Федеральные законы РФ
  • 5. Указы и распоряжения Президента РФ
  • 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
  • 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
  • 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
Принципы по правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты - научности и целеустремленности обучения; - опоры на подструктуру опыта личности; - воспитания, развития и обучения; - индивидуального подхода к личности;  -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний; - комплексности, системности, плановости и последовательности обучения;

Принципы по правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты

  • - научности и целеустремленности обучения; - опоры на подструктуру опыта личности;
  • - воспитания, развития и обучения; - индивидуального подхода к личности;
  • -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний; - комплексности, системности, плановости и последовательности обучения;
Принципы по правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты - активности в процессе обучения;  - профессионально - прикладной направленности обучения

Принципы по правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты

  • - активности в процессе обучения;
  • - профессионально - прикладной направленности обучения

Принципы по правовому воспитанию по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ; - опоры на подструктуру направленности личности; - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности;

Принципы по правовому воспитанию по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты

  • - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ; - опоры на подструктуру направленности личности;
  • - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности;
Принципы по правовому воспитанию по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения; - единства между воспитанием и самовоспитанием; - требовательности; - индивидуального подхода к психологической структуре личности; - единства требовательности

Принципы по правовому воспитанию по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты

  • - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения; - единства между воспитанием и самовоспитанием;
  • - требовательности;
  • - индивидуального подхода к психологической структуре личности;
  • - единства требовательности
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Профессионально-психологическая подготовка граждан к действиям в ЧС криминального характера Морально-психологическая подготовка. Профессиональное мастерство Психологическая подготовленность Стрелковая Физическая натренированность натренированность Профессиональная обученность К действиям в ЧС Устранения источников  опасности Уголовно-правового задержания  правонарушителей Пресечения  нападения правонарушителей В объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях, максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Профессионально-психологическая подготовка граждан к

действиям в ЧС криминального характера

Морально-психологическая

подготовка.

Профессиональное мастерство

Психологическая

подготовленность

Стрелковая

Физическая

натренированность

натренированность

Профессиональная

обученность

К действиям в ЧС

Устранения

источников опасности

Уголовно-правового

задержания правонарушителей

Пресечения нападения

правонарушителей

В объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях,

максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам.

Когда была принята первая Конституция РСФСР?

Когда была принята первая Конституция РСФСР?

Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (принята V Всероссийским Съездом Советов в заседании от 10 июля 1918 г.)

Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (принята V Всероссийским Съездом Советов в заседании от 10 июля 1918 г.)

Когда была принята вторая Конституция РСФСР?

Когда была принята вторая Конституция РСФСР?

Конституция (Основной закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (утверждена постановлением XII Всероссийского Съезда Советов от 11 мая 1925 г.)

Конституция (Основной закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (утверждена постановлением XII Всероссийского Съезда Советов от 11 мая 1925 г.)

Когда была принята третья Конституция РСФСР?

Когда была принята третья Конституция РСФСР?

Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (утверждена постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21 января 1937 г.)

Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (утверждена постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21 января 1937 г.)

Когда была принята четвертая Конституция РСФСР?

Когда была принята четвертая Конституция РСФСР?

Конституция (Основной закон) Российской Федерации - России (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 г.)

Конституция (Основной закон) Российской Федерации - России (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета РСФСР девятого созыва 12 апреля 1978 г.)

Когда была принята пятая Конституция в РФ?

Когда была принята пятая Конституция в РФ?

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

Когда была принята первая Конституция СССР?

Когда была принята первая Конституция СССР?

Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утверждена резолюцией II-го Съезда Советов Союза ССР от 31 января 1924 г.)

Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утверждена резолюцией II-го Съезда Советов Союза ССР от 31 января 1924 г.)

Когда была принята вторая Конституция СССР?

Когда была принята вторая Конституция СССР?

Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г.)

Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г.)

Когда была принята третья Конституция СССР?

Когда была принята третья Конституция СССР?

Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.)

Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.)

Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы по теме лекции: Президент России В.В. Путин: « Защита прав и интересов детей , воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и непреходящих духовных, моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного развития страны»

Резюмируя изложенное, мы можем сделать следующие выводы по теме лекции:

  • Президент России В.В. Путин: « Защита прав и интересов детей , воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и непреходящих духовных, моральных ценностей – основа нравственного благополучия общества и уверенного развития страны»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!