Реализация технологии проектного обучения в образовательных организациях: теоретические и практические аспекты
Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук, доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России, почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика», учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
- Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий , обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи , основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
"Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года" (утв. Правительством РФ 29.09.2018)
- В рамках национального проекта "Образование" будут осуществляться мероприятия, направленные на решение следующих задач:
- внедрение новых методов обучения и образовательных технологий, повышающих мотивацию к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи , направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию
Основные цели
- - расширить теоретические представления по данной проблематике;
- - познать технологию проектного обучения
Результат использования технологии проектного обучения
- способность и готовность к творческому мышлению ;
- способность и готовность к рефлексивному мышлению ;
- способность и готовность к критическому мышлению
Получены следующие результаты
- Сформированы навыки и умения самостоятельно добывать новые научные знания по конкретной проблематике и переводить эти новые научные знания в систему действий.
Получены следующие результаты
- Сформирована установка (пределов самосовершенствования не существует)
Получены следующие результаты
- Сформированы навыки и умения самостоятельно представлять законченное творческое исследование и выступать публично с целью защиты проекта.
Классификация НПА по их юридической силе:
- 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ
- 2. Конституция РФ
- 3. Федеральные конституционные законы РФ
- 4. Федеральные законы РФ
- 5. Указы и распоряжения Президента РФ
- 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
- 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
- 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
Статья 15 Конституции РФ
- 1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу , прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Статья 15 Конституции РФ
- 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статья 15 Конституции РФ
- 3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются . Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Статья 15 Конституции РФ
- 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы . Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Технология проектной деятельности -
- совокупность приёмов, действий обучаемого и педагогического работника в их определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях достижения поставленной задачи— решения проблемы, лично значимой для обучаемого и оформленной в виде проекта .
Уровни знаний:
- - знания – узнавание;
- - знания – репродукция;
- - знания – понимания;
- - знания – применение;
- - знания – творчество ( новые знания) .
Выбор темы исследования
- 1. Данные официальной статистики.
- 2. Проблема личной безопасности граждан с каждым годом, а в настоящее время с каждым месяцем становится всё более актуальной. Однако, многие проблемы по данной проблематике, имеющие практическую значимость, не получили должного научного освещения в учебниках по праву.
Выбор темы исследования
- 3. Обобщая изложенное, можно сформулировать вывод, что выбор темы исследования обусловлен как ее недостаточной теоретической разработкой, так и практической значимостью этой проблемы.
- 4. Научно-методическое обеспечение рассматриваемой социально полезной деятельности граждан РФ не отвечает современным потребностям практики и обусловило выбор темы исследования.
Выбор темы исследования
- 1. Тема проекта: «Институт необходимой обороны: состояние, опыт, проблемы и пути совершенствования»
- 2. Тема проекта: «Охрана труда в образовательных организациях РФ: состояние, опыт, проблемы и пути совершенствования»
Актуальность темы
- Криминологи утверждают, что правонарушители ежегодно совершают более 11.000.000 преступлений . Жертвами преступлений являются женщины, пенсионеры, инвалиды и дети . При этом дети ежегодно совершают более 100.000 преступлений.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 апреля 2006 г. N 02-55-77ин/ак "О показателях государственной аккредитации "Методическая работа" и их критериях"
- Под инновационными технологиями в образовании подразумеваются технологии, основанные на использовании современных достижений науки и технологий проблемного и проектного обучения . Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей, критического мышления и самостоятельности
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.
- Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности:
- способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
- способность к критическому мышлению ;
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»
- В целях развития способности к критическому мышлению необходимо у детей раскрывать способности к творчеству, развивать навыки критического восприятия любой информации , способности к нестандартным решениям
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»
- Для в системе образования будет обеспечен переход к использованию технологии проектного обучения и технологии проблемного обучения , направленных на непрерывное развитие и совершенствование критического мышления и мотивации, выявления и постановки проблем, создания нового знания , направленного на их решение, поиска и самостоятельной критической обработки информации
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
- Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить достижение следующих целей и целевых показателей:
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
Актуальность темы
- 19.01.2018 г. 15-летний подросток, ученик 9-го класса, напал на учеников своей школы № 5 в военном посёлке Сосновый Бор в Улан-Удэ . Юноша был вооружён бутылкой с зажигательной смесью и топором. После того как он бросил «коктейль Молотова» в класс, ученики начали выбегать из кабинета. Подросток принялся наносить удары детям. В результате произошедшего п острадали семь человек, включая учительницу русского языка. В ходе задержания подросток пытался совершить самоубийство. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК России (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних). Также возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».
Объектом исследования являются
- общественные отношения, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение и прекращение уголовно-правовых отношений, когда граждане находятся в состоянии необходимой обороны
Предметом исследования являются:
- а) статья 45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», статья 37 УК РФ и статья 24 ФЗ РФ «Об оружии»;
- б) научные и учебно-методические работы;
- в) судебная практика по данной проблематике.
Объектом исследования являются
- общественные отношения, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение и прекращение административно-правовых и уголовно-правовых отношений .
Предметом исследования являются:
- а) ст.37 Конституции РФ, ст.217 ТК РФ, ст.41 ФЗ РФ «Об образовании», ст.5.27.1 КоАП РФ, ст.143 УК РФ;
- б) научные и учебно-методические работы по охране труда;
- в) судебная практика по данной проблематике.
Выдвижение гипотез исследования
- ИСХОДНАЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ. Правомерность применения силы прямо пропорциональны уровню профессиональной обученности и психологической подготовленности граждан по данной проблематике.
- ЧАСТНЫЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- а) динамика криминального конфликта находится в прямой зависимости от уровня профессионального мастерства граждан к действиям по пресечению криминальных конфликтов;
- б) статья 45 Конституции РФ, статья 37 УК РФ и статья 24 ФЗ РФ «Об оружии» находятся в тесной диалектической взаимозависимости и взаимосвязи между собой. Суды при уголовно-правовой оценке применения силы гражданами, в конечном счете, руководствуются статьей 45 Конституции РФ, статьей 37 УК РФ и судебной практикой по данной проблематике, а не ФЗ РФ «Об оружии».
Выдвижение гипотез исследования
- ИСХОДНАЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ. Жизнь и здоровье учителей и школьников прямо пропорционально уровню знаний, навыков и умений по охране труда у школьников и учителей образовательных организаций.
- ЧАСТНЫЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- а) травматизм находится в прямой зависимости от уровня знаний, навыков и умений у учителей и школьников по охране труда;
- б) процесс формирования знаний, навыков и умений у школьников по охране труда - это одно из основных направлений профилактики травматизма в образовательных организациях.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Разработать систему предложений (изменений и дополнений в ФЗ РФ , проектов ФЗ РФ ), направленных на развитие теории и практики правомерного применения силы гражданами в состоянии необходимой обороны.
Классификация НПА по их юридической силе:
- 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ (Ст.3 Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка)
- 2. Конституция РФ (Ст.45 Конституции РФ)
- 3. Федеральные конституционные законы РФ (Ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»)
- 4. Федеральные законы РФ (ст.37, 38 и 39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»)
- 5. Указы и распоряжения Президента РФ
- 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
- 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
- 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Разработать систему предложений (изменений и дополнений в ФЗ РФ , проектов ФЗ РФ ), направленных на снижение уровня детского травматизма .
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ В РАБОТЕ ПРЕДПРИНЯТЫ ПОПЫТКИ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ:
- - проанализировать научные и учебно-методические работы по данной проблематике;
- - проанализировать статью 45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», статью 37 УК РФ, статью 24 ФЗ РФ «Об оружии» и судебную практику по данной проблематике
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ В РАБОТЕ ПРЕДПРИНЯТЫ ПОПЫТКИ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ:
- - проанализировать научные и учебно-методические работы по охране труда;
- - проанализировать ст.37 Конституции РФ, ст.217 ТК РФ, ст.5.27.1 КоАП РФ, ст.143 УК РФ, ст.41 ФЗ РФ «Об образовании»;
Выбор методов исследования
- Для проверки гипотез, реализации цели и основных задач исследования использовался комплекс методов : анкетный опрос граждан РФ, экспертный опрос сотрудников правоохранительных органов, статистический метод, анализ документов, интервью, включенное наблюдение, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод, метод решения конкретных юридических конфликтов.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ
- НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ состоит в том, что впервые раскрываются юридические основания, порядок, цель и юридические условия правомерности применения силы граждан РФ для состояния необходимой обороны (изменения и дополнения в ФЗ РФ , проекты ФЗ РФ ).
- В научный оборот вводятся понятия по исследуемой проблематике на основе нового нормативного и эмпирического материала. Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивались комплексным применением различных методов исследования.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в том, что разработаны единые (общие) правовые универсальные критерии для всех граждан РФ (изменения и дополнения в ФЗ РФ , проекты ФЗ РФ ).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы:
- а) в законотворческой деятельности по совершенствованию действующего законодательства РФ по теме исследования;
- б) в правоохранительной деятельности при уголовно-правовой оценке фактов применения силы граждан в состоянии необходимой обороны;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- в) в педагогической деятельности в образовательных организациях в процессе преподавания курсов право, ОБЖ и обществознание;
- г) в научно- исследовательской работе при дальнейшей разработке уголовно-правового и административно-правового обеспечения гарантий личной физической безопасности вооружённых граждан, которые приняли решение реализовать своё субъективное право, общественный долг и моральную обязанность по охране общественного порядка и борьбе с преступностью в РФ;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- д) при разработке методических рекомендаций по вопросам профессионально-психологической подготовки граждан к действиям по пресечению криминальных конфликтов;
- е) при подготовке рабочих учебных программ, тематических планов, учебно-методических материалов, лекций, учебных пособий по курсу «Право», «ОБЖ»;
- ж) при подготовке справочных и методических материалов по проблемам применения силы гражданами в состоянии необходимой обороны.
СТРУКТУРА И ОБЪЁМ РАБОТЫ
- Работа состоит из 4 параграфов , введения, заключения, списка использованной литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение 3
- § 1. 7
- § 2. 9
- § 3. 12
- § 4. 13
- Заключение 17
- Список использованной литературы 19
- Приложения 25
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Введение
- Глава 1.
- § 1.
- § 2.
- § 3 .
- Глава 2.
- § 1.
- § 2.
- § 3 .
- Глава 3.
- § 1.
- § 2.
- § 3 .
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Выводы
- Каждому педагогическому работнику гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического, педагогического и других видов творчества .
- (Право на свободу педагогического творчества - ч.1 ст.44 Конституции).
Выводы
- Автором произведения науки, монографии, научной статьи, научного проекта , литературы или искусства признается гражданин (педагогический работник), творческим трудом которого оно создано.
Автору (педагогическому работнику) принадлежат следующие права:
- 1) исключительное право на произведение;
- 2) право авторства ;
- 3) право автора на имя;
- 4) право на неприкосновенность произведения;
- 5) право на обнародование произведения ;
- 6) право на вознаграждение .
- С 2020 года обязательным является индивидуальный проект , который каждый школьник должен выполнить под руководством своего наставника (тьютора). Срок его исполнения - 1-2 года. Проект готовится по одному или нескольким предметам в познавательной, практической, художественно-творческой или иной области деятельности. В результате должны получиться завершенное исследование или разработанный проект (инженерный, конструкторский, инновационный, социальный и другие).
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
- Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления ;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности , а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач , используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
- Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.
- Основными направлениями предоставляемой поддержки станут обеспечение современных условий организации образовательного процесса , в том числе на основе использования новейших информационных технологий, обеспечение для учащихся возможностей для реализации технологии проектного обучения с молодыми исследователями, включение их в проекты и исследования, реализуемые вузами, в том числе через финансовую поддержку конкретных проектов и образовательных программ.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " /Президент Российской Федерации Д. Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271
- 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. (В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей). 3. Совершенствование учительского корпуса. (Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты).
- 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.
- 15. Государственная политика осуществляется по следующим основным направлениям:
- 1) правовое просвещение и правовое информирование граждан;
- 2) развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
- Человек в среднем запоминает:
10%
прочитанного
20%
услышанного
30%
увиденного
90%
при непосредственном участии в деятельности, в постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировании выводов и прогнозов
80%
при самостоятельном
обнаружении и
формулировании
проблем
50-70%
при участии
в групповых
дискуссиях
56
Д. п. н., профессор Сергей Евгеньевич Вогулкин
- Т – труд
- В – воображение
- О – образование
- Р – речь
- Ч – честность
- Е – естественность
- С – сотрудничество
- Т – твердость убеждений
- В – вера
- О - оригинальность
Технология проектного обучения в исследовательской деятельности педагогического работника -
- совокупность приёмов, действий педагогического работника в их определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях достижения поставленной задачи— решения проблемы, лично значимой для педагогического работника и оформленной в виде аттестационной работы, дисс. и т.д.
Цель использования технологии проектного обучения
- способность и готовность к непрерывному самообразованию, самообучению, саморазвитию, самосовершенствованию, к новому;
- способность и готовность к самостоятельной творческой разработке одной темы всю жизнь;
Цель использования технологии проектного обучения
- способность и готовность к управлению командой и социальной группой;
- способность и готовность к непрерывному развитию своих конфликтологических компетенций;
- способность и готовность к непрерывному развитию своих коммуникативных компетенций
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.
- Деятельность школ для одаренных учащихся при вузах будет развиваться не только по естественно-научному профилю и направлениям точных наук, но также и по другим направлениям подготовки. В каждом из ведущих классических и федеральных университетов и не менее чем в половине национальных исследовательских университетов предусматривается создание указанных школ, обеспечивающих как очное, так и дистанционное образование. Не менее 10 процентов учащихся старших классов сельских школ будут получать дополнительное образование в таких образовательных учреждениях.
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"
- Научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний .
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"
- Фундаментальные научные исследования - теоретическая деятельность , направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды.
- Прикладные научные исследования - исследования, направленные на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"
- Государственная поддержка инновационной проектной деятельности - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий и стимулов для юридических и физических лиц, осуществляющих инновационную проектную деятельность.
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»
- Адаптация системы образования с целью формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, а также формирование системы непрерывного образования
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»
- Планируется ежегодно создавать не менее 5 кинофильмов.
- Целями информационного воздействия будут являться:
- повышение престижа науки и образования ;
- содействие широкому публичному обсуждению проблем, касающихся научных исследований и инноваций в РФ
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»
- Стратегической задачей в части развития науки является возвращение России в число ведущих мировых научных держав , создание сектора исследований и разработок, способного проводить фундаментальные и прикладные исследования по актуальным для мировой экономики и науки и приоритетным для России направлениям, востребованные российскими и международными компаниями
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»
- Одной из ключевых стратегических задач, которые необходимо решить, является обеспечение воспроизводства кадрового потенциала науки (этот процесс включает механизмы выявления талантливой молодежи на всех этапах обучения ), а также создание благоприятных условий и стимулов для прихода в науку талантливой молодежи, склонной к исследовательской работе
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
- Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны
- Часть1 ст.44 Конституции РФ. Каждому гарантируется свобода научного, учебно-методического и других видов творчества, преподавания.
- Пункт 5) ч.3 ст.47 ФЗ РФ «Об образовании». Педагогические работники имеют право на участие в разработке методических материалов;
- Пункт 6) ч.3 ст.47 ФЗ РФ «Об образовании». Педагогические работники имеют право на осуществление научной, учебно-методической, творческой, исследовательской деятельности
Право на интеллектуальную собственность (ч.1 ст.44 Конституции РФ)
- Интеллектуальная собственность охраняется законом (ст.146 УК РФ, ст.7.12 КоАП РФ, ст.151, 1301, 1302 ГК РФ и др.).
Ссылки на источники
- Семейный кодекс Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16.
- Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1011.
Ссылки на источники
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802.
Ссылки на источники
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177.
Ссылки на источники
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598.
Ссылки на источники
- Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301.
- Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410.
Ссылки на источники
- Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552.
- Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496.
Ссылки на источники
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях //Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1.
Ссылки на источники
- Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" //Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст. 4312.
Ссылки на источники
- Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277.
- Уголовный кодекс Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954.
Ссылки на источники
- Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1792.
Ссылки на источники
- Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681.
Ссылки на источники
- Федеральный закон от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455.
Ссылки на источники
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 831 "О Порядке выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3723.
Ссылки на источники
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
- Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
Ссылки на источники
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 N 19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление".
Ссылки на источники
- Смирнов А. Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс – М., 2019. С.17-18.
- Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс / Под общей редакцией Ю. Л. Воробьёва. – М., 2019. С.14-15.
Ссылки на источники
- Новиков В.С. Применение и использование огнестрельного оружия судебными приставами //Российский судья. 2001. №3.
- Новиков В.С. Познавательные психические процессы и их развитие у педагогов //Психолог в школе. 2019. №3 (63)
Ссылки на источники
- Колодкин Л.М. Оборона необходимая и возможная // Преступление и наказание. 1994. №5. С.7.
- Ревин В.П . Когда оборона необходима // Щит и меч. 1997. №25. С.4.
- Ткаченко В. Необходимая оборона //Законность. 1997. №3. С.34.
Ссылки на источники
- Каплунов А.И. Правовые и тактические основы применения милицией огнестрельного оружия. Дис. ... канд. юрид. наук. – М., 1994. С.77.
- Каплунов А.И. Правовые и тактические основы применения милицией огнестрельного оружия. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 1994. С.17.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (А,Б,В….)
- 1. Официальные документы и нормативные акты
- 2. Судебная практика
- 3. Монографии, учебники, учебные пособия
- 4. Статьи
- 5. Диссертации и авторефераты
Исследовательская и проектная деятельность учащихся – основа формирования ключевых компетенций в условиях введения ФГОС нового поколения
- Китайская мудрость гласит:
- “ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю”.
- Занимаясь проектной и исследовательской деятельностью, учащиеся учатся:
- Самостоятельному, критическому мышлению .
- Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
- Принимать самостоятельные аргументированные решения.
ФГОС (требования)
- К СТРУКТУРЕ образовательных программ
- К условиям РЕАЛИЗАЦИИ
- К РЕЗУЛЬТАТАМ (в ся образовательная программа должна формировать у учащихся определенные компетенции)
ФГОС (РЕЗУЛЬТАТЫ)
1. Чему учить? ПРЕДМЕТНЫЕ результаты — усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета , то есть знаний, умений и навыков, опыта критического решения проблем, опыта творческой деятельности;
2. Как учить? МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности , применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
3. Кого учить? ЛИЧНОСТНЫЕ результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ
- любящий свой край и свою Родину
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни
- обладающий необходимым набором знаний и навыков для ведения профессиональной деятельности
Разработка ФГОС
Профпереподготовка педагога
Общественный заказ
- Общественный заказ
- Общественный заказ
- Общественный заказ
- Общественный заказ
Программно-методическое обеспечение
До урока
- До урока
- До урока
- До урока
- До урока
Работа с родителями
Обновление МТБ
- Обновление МТБ
- Обновление МТБ
- Обновление МТБ
- Обновление МТБ
Выработка общих требований к уроку
- Выработка общих требований к уроку
- Выработка общих требований к уроку
- Выработка общих требований к уроку
- Выработка общих требований к уроку
Работа с учениками
Обучающие семинары
- Обучающие семинары
- Обучающие семинары
- Обучающие семинары
- Обучающие семинары
Настрой на специфическую форму работы
- Настрой на специфическую форму работы
- Настрой на специфическую форму работы
- Настрой на специфическую форму работы
- Настрой на специфическую форму работы
Оценивание, анализ, рефлексия
- Оценивание, анализ, рефлексия
- Оценивание, анализ, рефлексия
- Оценивание, анализ, рефлексия
- Оценивание, анализ, рефлексия
Организация изучения материала
- Организация изучения материала
- Организация изучения материала
- Организация изучения материала
- Организация изучения материала
На уроке
- На уроке
- На уроке
- На уроке
- На уроке
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимопринятие, поддержка и доверие.
Важнейшей характеристикой личностной стороны педагогического взаимодействия является возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере.
Личностная сторона педагогического взаимодействия затрагивает мотивационно-смысловую сферу учащегося. Научное знание, содержание образования в этом случае выступают средством преобразования этой сферы.
Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь.
- Личностная сторона педагогического взаимодействия затрагивает мотивационно-смысловую сферу учащегося. Научное знание, содержание образования в этом случае выступают средством преобразования этой сферы. Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь.
- Личностная сторона педагогического взаимодействия затрагивает мотивационно-смысловую сферу учащегося. Научное знание, содержание образования в этом случае выступают средством преобразования этой сферы. Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь.
- Личностная сторона педагогического взаимодействия затрагивает мотивационно-смысловую сферу учащегося. Научное знание, содержание образования в этом случае выступают средством преобразования этой сферы. Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь.
- Личностная сторона педагогического взаимодействия затрагивает мотивационно-смысловую сферу учащегося. Научное знание, содержание образования в этом случае выступают средством преобразования этой сферы. Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь.
После урока
- После урока
- После урока
- После урока
- После урока
Анализ эффективности
- Анализ эффективности
- Анализ эффективности
- Анализ эффективности
- Анализ эффективности
Распространение опыта
- Распространение опыта
- Распространение опыта
- Распространение опыта
- Распространение опыта
Корректировка программ
- Корректировка программ
- Корректировка программ
- Корректировка программ
- Корректировка программ
ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность, как основа формирования ключевых компетенций обучающихся
- Любой учебный проект имеет два аспекта:
- для ученика – это возможность творческой деятельности, направленной на критическое решение интересной для себя проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выбранной форме;
- для учителя – это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие критическое мышление ребенка в ходе самостоятельного познания.
"Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года" (утв. Правительством РФ 29.09.2018)
- создание ведущих образовательных организаций, с учетом опыта деятельности образовательного фонда "Талант и успех";
- ежегодного увеличения не менее чем на 4,5 процента доли учеников 4 - 11 классов, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников;
- ежегодного участия не менее 1 млн. детей в проекте ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее" учеников 6 - 11 классов с целью построения предпрофессиональной образовательной траектории в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями;
- внедрение национальной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических работников, охватывающей более 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 20 февраля 2019 г.
- В государственных стандартах и программах важно отразить приоритеты научно-технологического развития страны, а в федеральные перечни школьных учебников включать действительно лучшие издания. Важнейший вопрос – кадры. Сегодня уже говорил о расширении программы «Земский доктор». Предлагаю с 2020 года запустить аналогичную программу «Земский учитель», по которой единовременную выплату в размере миллиона рублей будут получать педагоги, которые захотят и переезжают работать в сёла и малые города .
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.»
- Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности:
- способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
- способность и готовность к критическому мышлению (технология проблемного и проектного обучения)
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " /Президент Российской Федерации Д. Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271
- 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. (В России выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей). 3. Совершенствование учительского корпуса. (Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты).
- 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
Ст.104 Конституции РФ
- 1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
- 2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2019) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
- Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе иметь до сорока помощников (советников) , работающих на общественных началах, по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе (часть 4 статьи 37 )
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2019) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
- Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы могут иметь до семи помощников (советников) , работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору (часть 4 статьи 37 )
- Часть1 ст.44 Конституции РФ. Каждому гарантируется свобода научного, учебно-методического и других видов творчества, преподавания.
- Пункт 5) ч.3 ст.47 ФЗ РФ «Об образовании». Педагогические работники имеют право на участие в разработке методических материалов;
- Пункт 6) ч.3 ст.47 ФЗ РФ «Об образовании». Педагогические работники имеют право на осуществление научной, учебно-методической, творческой, исследовательской деятельности
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования. Обучающимся предоставляются академические права на:
- 23) участие в соответствии с законодательством РФ в научно-исследовательской , научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности , осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций