Реализация технологии проектного обучения в образовательных организациях в соответствии с требованиями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук, доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России, почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика», учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
- Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий , обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи , основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
"Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года" (утв. Правительством РФ 29.09.2018)
- В рамках национального проекта "Образование" будут осуществляться мероприятия, направленные на решение следующих задач:
- внедрение новых методов обучения и образовательных технологий, повышающих мотивацию к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи , направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию
Основные цели
- - расширить теоретические представления по данной проблематике;
- - познать технологию проектного обучения
Классификация НПА по их юридической силе:
- 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ
- 2. Конституция РФ
- 3. Федеральные конституционные законы РФ
- 4. Федеральные законы РФ
- 5. Указы и распоряжения Президента РФ
- 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
- 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
- 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
Технология проектной деятельности -
- совокупность приёмов, действий обучаемого и педагогического работника в их определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях достижения поставленной задачи— решения проблемы, лично значимой для обучаемого и оформленной в виде проекта .
Уровни знаний:
- - знания – узнавание;
- - знания – репродукция;
- - знания – понимания;
- - знания – применение;
- - знания – творчество ( новые знания) .
Выбор темы исследования
- 1. Данные официальной статистики.
- 2. Проблема личной безопасности граждан с каждым годом, а в настоящее время с каждым месяцем становится всё более актуальной. Однако, многие проблемы по данной проблематике, имеющие практическую значимость, не получили должного научного освещения в учебниках по праву.
Выбор темы исследования
- 3. Обобщая изложенное, можно сформулировать вывод, что выбор темы исследования обусловлен как ее недостаточной теоретической разработкой, так и практической значимостью этой проблемы.
- 4. Научно-методическое обеспечение рассматриваемой социально полезной деятельности граждан РФ не отвечает современным потребностям практики и обусловило выбор темы исследования.
Выбор темы исследования
- 1. Тема проекта: «Институт необходимой обороны: состояние, опыт, проблемы и пути совершенствования»
- 2. Тема проекта: «Охрана труда в образовательных организациях РФ: состояние, опыт, проблемы и пути совершенствования»
Актуальность темы
- Криминологи утверждают, что правонарушители ежегодно совершают более 11.000.000 преступлений . Жертвами преступлений являются женщины, пенсионеры, инвалиды и дети . При этом дети ежегодно совершают более 100.000 преступлений.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 апреля 2006 г. N 02-55-77ин/ак "О показателях государственной аккредитации "Методическая работа" и их критериях"
- Под инновационными технологиями в образовании подразумеваются технологии, основанные на использовании современных достижений науки и технологий проблемного и проектного обучения . Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей, критического мышления и самостоятельности
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.
- Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности:
- способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
- способность к критическому мышлению ;
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»
- В целях развития способности к критическому мышлению необходимо у детей раскрывать способности к творчеству, развивать навыки критического восприятия любой информации , способности к нестандартным решениям
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»
- Для в системе образования будет обеспечен переход к использованию технологии проектного обучения и технологии проблемного обучения , направленных на непрерывное развитие и совершенствование критического мышления и мотивации, выявления и постановки проблем, создания нового знания , направленного на их решение, поиска и самостоятельной критической обработки информации
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
- Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить достижение следующих целей и целевых показателей:
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
Актуальность темы
- 19.01.2018 г. 15-летний подросток, ученик 9-го класса, напал на учеников своей школы № 5 в военном посёлке Сосновый Бор в Улан-Удэ . Юноша был вооружён бутылкой с зажигательной смесью и топором. После того как он бросил «коктейль Молотова» в класс, ученики начали выбегать из кабинета. Подросток принялся наносить удары детям. В результате произошедшего п острадали семь человек, включая учительницу русского языка. В ходе задержания подросток пытался совершить самоубийство. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК России (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних). Также возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».
Объектом исследования являются
- общественные отношения, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение и прекращение уголовно-правовых отношений, когда граждане находятся в состоянии необходимой обороны
Предметом исследования являются:
- а) статья 45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», статья 37 УК РФ и статья 24 ФЗ РФ «Об оружии»;
- б) научные и учебно-методические работы;
- в) судебная практика по данной проблематике.
Объектом исследования являются
- общественные отношения, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение и прекращение административно-правовых и уголовно-правовых отношений .
Предметом исследования являются:
- а) ст.37 Конституции РФ, ст.217 ТК РФ, ст.41 ФЗ РФ «Об образовании», ст.5.27.1 КоАП РФ, ст.143 УК РФ;
- б) научные и учебно-методические работы по охране труда;
- в) судебная практика по данной проблематике.
Выдвижение гипотез исследования
- ИСХОДНАЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ. Правомерность применения силы прямо пропорциональны уровню профессиональной обученности и психологической подготовленности граждан по данной проблематике.
- ЧАСТНЫЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- а) динамика криминального конфликта находится в прямой зависимости от уровня профессионального мастерства граждан к действиям по пресечению криминальных конфликтов;
- б) статья 45 Конституции РФ, статья 37 УК РФ и статья 24 ФЗ РФ «Об оружии» находятся в тесной диалектической взаимозависимости и взаимосвязи между собой. Суды при уголовно-правовой оценке применения силы гражданами, в конечном счете, руководствуются статьей 45 Конституции РФ, статьей 37 УК РФ и судебной практикой по данной проблематике, а не ФЗ РФ «Об оружии».
Выдвижение гипотез исследования
- ИСХОДНАЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ. Жизнь и здоровье учителей и школьников прямо пропорционально уровню знаний, навыков и умений по охране труда у школьников и учителей образовательных организаций.
- ЧАСТНЫЕ ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- а) травматизм находится в прямой зависимости от уровня знаний, навыков и умений у учителей и школьников по охране труда;
- б) процесс формирования знаний, навыков и умений у школьников по охране труда - это одно из основных направлений профилактики травматизма в образовательных организациях.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Разработать систему предложений (изменений и дополнений в ФЗ РФ , проектов ФЗ РФ ), направленных на развитие теории и практики правомерного применения силы гражданами в состоянии необходимой обороны.
Классификация НПА по их юридической силе:
- 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ (Ст.3 Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка)
- 2. Конституция РФ (Ст.45 Конституции РФ)
- 3. Федеральные конституционные законы РФ (Ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»)
- 4. Федеральные законы РФ (ст.37, 38 и 39 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»)
- 5. Указы и распоряжения Президента РФ
- 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
- 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
- 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Разработать систему предложений (изменений и дополнений в ФЗ РФ , проектов ФЗ РФ ), направленных на снижение уровня детского травматизма .
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ В РАБОТЕ ПРЕДПРИНЯТЫ ПОПЫТКИ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ:
- - проанализировать научные и учебно-методические работы по данной проблематике;
- - проанализировать статью 45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», статью 37 УК РФ, статью 24 ФЗ РФ «Об оружии» и судебную практику по данной проблематике
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ В РАБОТЕ ПРЕДПРИНЯТЫ ПОПЫТКИ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ:
- - проанализировать научные и учебно-методические работы по охране труда;
- - проанализировать ст.37 Конституции РФ, ст.217 ТК РФ, ст.5.27.1 КоАП РФ, ст.143 УК РФ, ст.41 ФЗ РФ «Об образовании»;
Выбор методов исследования
- Для проверки гипотез, реализации цели и основных задач исследования использовался комплекс методов : анкетный опрос граждан РФ, экспертный опрос сотрудников правоохранительных органов, статистический метод, анализ документов, интервью, включенное наблюдение, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод, метод решения конкретных юридических конфликтов.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ
- НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ состоит в том, что впервые раскрываются юридические основания, порядок, цель и юридические условия правомерности применения силы граждан РФ для состояния необходимой обороны (изменения и дополнения в ФЗ РФ , проекты ФЗ РФ ).
- В научный оборот вводятся понятия по исследуемой проблематике на основе нового нормативного и эмпирического материала. Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивались комплексным применением различных методов исследования.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в том, что разработаны единые (общие) правовые универсальные критерии для всех граждан РФ (изменения и дополнения в ФЗ РФ , проекты ФЗ РФ ).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы:
- а) в законотворческой деятельности по совершенствованию действующего законодательства РФ по теме исследования;
- б) в правоохранительной деятельности при уголовно-правовой оценке фактов применения силы граждан в состоянии необходимой обороны;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- в) в педагогической деятельности в образовательных организациях в процессе преподавания курсов право, ОБЖ и обществознание;
- г) в научно- исследовательской работе при дальнейшей разработке уголовно-правового и административно-правового обеспечения гарантий личной физической безопасности вооружённых граждан, которые приняли решение реализовать своё субъективное право, общественный долг и моральную обязанность по охране общественного порядка и борьбе с преступностью в РФ;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- д) при разработке методических рекомендаций по вопросам профессионально-психологической подготовки граждан к действиям по пресечению криминальных конфликтов;
- е) при подготовке рабочих учебных программ, тематических планов, учебно-методических материалов, лекций, учебных пособий по курсу «Право», «ОБЖ»;
- ж) при подготовке справочных и методических материалов по проблемам применения силы гражданами в состоянии необходимой обороны.
СТРУКТУРА И ОБЪЁМ РАБОТЫ
- Работа состоит из 4 параграфов , введения, заключения, списка использованной литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение 3
- § 1. 7
- § 2. 9
- § 3. 12
- § 4. 13
- Заключение 17
- Список использованной литературы 19
- Приложения 25
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Введение
- Глава 1.
- § 1.
- § 2.
- § 3 .
- Глава 2.
- § 1.
- § 2.
- § 3 .
- Глава 3.
- § 1.
- § 2.
- § 3 .
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Выводы
- Каждому педагогическому работнику гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического, педагогического и других видов творчества .
- (Право на свободу педагогического творчества - ч.1 ст.44 Конституции).
Выводы
- Автором произведения науки, монографии, научной статьи, научного проекта , литературы или искусства признается гражданин (педагогический работник), творческим трудом которого оно создано.
Автору (педагогическому работнику) принадлежат следующие права:
- 1) исключительное право на произведение;
- 2) право авторства ;
- 3) право автора на имя;
- 4) право на неприкосновенность произведения;
- 5) право на обнародование произведения ;
- 6) право на вознаграждение .
- С 2020 года обязательным является индивидуальный проект , который каждый школьник должен выполнить под руководством своего наставника (тьютора). Срок его исполнения - 1-2 года. Проект готовится по одному или нескольким предметам в познавательной, практической, художественно-творческой или иной области деятельности. В результате должны получиться завершенное исследование или разработанный проект (инженерный, конструкторский, инновационный, социальный и другие).
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
- Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления ;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности , а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач , используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
- Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.
- Основными направлениями предоставляемой поддержки станут обеспечение современных условий организации образовательного процесса , в том числе на основе использования новейших информационных технологий, обеспечение для учащихся возможностей для реализации технологии проектного обучения с молодыми исследователями, включение их в проекты и исследования, реализуемые вузами, в том числе через финансовую поддержку конкретных проектов и образовательных программ.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " /Президент Российской Федерации Д. Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271
- 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. (В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей). 3. Совершенствование учительского корпуса. (Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты).
- 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.
- 15. Государственная политика осуществляется по следующим основным направлениям:
- 1) правовое просвещение и правовое информирование граждан;
- 2) развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права;
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
- Человек в среднем запоминает:
10%
прочитанного
20%
услышанного
30%
увиденного
90%
при непосредственном участии в деятельности, в постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировании выводов и прогнозов
80%
при самостоятельном
обнаружении и
формулировании
проблем
50-70%
при участии
в групповых
дискуссиях
48
Цель использования технологии проектного обучения
- способность и готовность к творческому мышлению ;
- способность и готовность к рефлексивному мышлению ;
- способность и готовность к критическому мышлению ;
Д. п. н., профессор Сергей Евгеньевич Вогулкин
- Т – труд
- В – воображение
- О – образование
- Р – речь
- Ч – честность
- Е – естественность
- С – сотрудничество
- Т – твердость убеждений
- В – вера
- О - оригинальность
Технология проектного обучения в исследовательской деятельности педагогического работника -
- совокупность приёмов, действий педагогического работника в их определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях достижения поставленной задачи— решения проблемы, лично значимой для педагогического работника и оформленной в виде аттестационной работы, дисс. и т.д.
Цель использования технологии проектного обучения
- способность и готовность к непрерывному самообразованию, самообучению, саморазвитию, самосовершенствованию, к новому;
- способность и готовность к самостоятельной творческой разработке одной темы всю жизнь;
Цель использования технологии проектного обучения
- способность и готовность к управлению командой и социальной группой;
- способность и готовность к непрерывному развитию своих конфликтологических компетенций;
- способность и готовность к непрерывному развитию своих коммуникативных компетенций
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.
- Деятельность школ для одаренных учащихся при вузах будет развиваться не только по естественно-научному профилю и направлениям точных наук, но также и по другим направлениям подготовки. В каждом из ведущих классических и федеральных университетов и не менее чем в половине национальных исследовательских университетов предусматривается создание указанных школ, обеспечивающих как очное, так и дистанционное образование. Не менее 10 процентов учащихся старших классов сельских школ будут получать дополнительное образование в таких образовательных учреждениях.
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"
- Научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний .
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"
- Фундаментальные научные исследования - теоретическая деятельность , направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды.
- Прикладные научные исследования - исследования, направленные на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"
- Государственная поддержка инновационной проектной деятельности - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий и стимулов для юридических и физических лиц, осуществляющих инновационную проектную деятельность.
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»
- Адаптация системы образования с целью формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, а также формирование системы непрерывного образования
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»
- Планируется ежегодно создавать не менее 5 кинофильмов.
- Целями информационного воздействия будут являться:
- повышение престижа науки и образования ;
- содействие широкому публичному обсуждению проблем, касающихся научных исследований и инноваций в РФ
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»
- Стратегической задачей в части развития науки является возвращение России в число ведущих мировых научных держав , создание сектора исследований и разработок, способного проводить фундаментальные и прикладные исследования по актуальным для мировой экономики и науки и приоритетным для России направлениям, востребованные российскими и международными компаниями
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»
- Одной из ключевых стратегических задач, которые необходимо решить, является обеспечение воспроизводства кадрового потенциала науки (этот процесс включает механизмы выявления талантливой молодежи на всех этапах обучения ), а также создание благоприятных условий и стимулов для прихода в науку талантливой молодежи, склонной к исследовательской работе
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
- Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны
- Часть1 ст.44 Конституции РФ. Каждому гарантируется свобода научного, учебно-методического и других видов творчества, преподавания.
- Пункт 5) ч.3 ст.47 ФЗ РФ «Об образовании». Педагогические работники имеют право на участие в разработке методических материалов;
- Пункт 6) ч.3 ст.47 ФЗ РФ «Об образовании». Педагогические работники имеют право на осуществление научной, учебно-методической, творческой, исследовательской деятельности
Право на интеллектуальную собственность (ч.1 ст.44 Конституции РФ)
- Интеллектуальная собственность охраняется законом (ст.146 УК РФ, ст.7.12 КоАП РФ, ст.151, 1301, 1302 ГК РФ и др.).
Ссылки на источники
- Семейный кодекс Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16.
- Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1011.
Ссылки на источники
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802.
Ссылки на источники
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177.
Ссылки на источники
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598.
Ссылки на источники
- Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301.
- Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410.
Ссылки на источники
- Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552.
- Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496.
Ссылки на источники
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях //Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1.
Ссылки на источники
- Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" //Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст. 4312.
Ссылки на источники
- Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277.
- Уголовный кодекс Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954.
Ссылки на источники
- Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1792.
Ссылки на источники
- Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681.
Ссылки на источники
- Федеральный закон от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455.
Ссылки на источники
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 831 "О Порядке выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3723.
Ссылки на источники
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
- Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
Ссылки на источники
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2012 N 19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление".
Ссылки на источники
- Смирнов А. Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс – М., 2019. С.17-18.
- Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс / Под общей редакцией Ю. Л. Воробьёва. – М., 2019. С.14-15.
Ссылки на источники
- Новиков В.С. Применение и использование огнестрельного оружия судебными приставами //Российский судья. 2001. №3.
- Новиков В.С. Познавательные психические процессы и их развитие у педагогов //Психолог в школе. 2019. №3 (63)
Ссылки на источники
- Колодкин Л.М. Оборона необходимая и возможная // Преступление и наказание. 1994. №5. С.7.
- Ревин В.П . Когда оборона необходима // Щит и меч. 1997. №25. С.4.
- Ткаченко В. Необходимая оборона //Законность. 1997. №3. С.34.
Ссылки на источники
- Каплунов А.И. Правовые и тактические основы применения милицией огнестрельного оружия. Дис. ... канд. юрид. наук. – М., 1994. С.77.
- Каплунов А.И. Правовые и тактические основы применения милицией огнестрельного оружия. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 1994. С.17.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (А,Б,В….)
- 1. Официальные документы и нормативные акты
- 2. Судебная практика
- 3. Монографии, учебники, учебные пособия
- 4. Статьи
- 5. Диссертации и авторефераты
Исследовательская и проектная деятельность учащихся – основа формирования ключевых компетенций в условиях введения ФГОС нового поколения
- Китайская мудрость гласит:
- “ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю”.
- Занимаясь проектной и исследовательской деятельностью, учащиеся учатся:
- Самостоятельному, критическому мышлению .
- Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
- Принимать самостоятельные аргументированные решения.
ФГОС (требования)
- К СТРУКТУРЕ образовательных программ
- К условиям РЕАЛИЗАЦИИ
- К РЕЗУЛЬТАТАМ (в ся образовательная программа должна формировать у учащихся определенные компетенции)
ФГОС (РЕЗУЛЬТАТЫ)
1. Чему учить? ПРЕДМЕТНЫЕ результаты — усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета , то есть знаний, умений и навыков, опыта критического решения проблем, опыта творческой деятельности;
2. Как учить? МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности , применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
3. Кого учить? ЛИЧНОСТНЫЕ результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ
- любящий свой край и свою Родину
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни
- обладающий необходимым набором знаний и навыков для ведения профессиональной деятельности
Разработка ФГОС
Профпереподготовка педагога
Общественный заказ
- Общественный заказ
- Общественный заказ
- Общественный заказ
- Общественный заказ
Программно-методическое обеспечение
До урока
- До урока
- До урока
- До урока
- До урока
Работа с родителями
Обновление МТБ
- Обновление МТБ
- Обновление МТБ
- Обновление МТБ
- Обновление МТБ
Выработка общих требований к уроку
- Выработка общих требований к уроку
- Выработка общих требований к уроку
- Выработка общих требований к уроку
- Выработка общих требований к уроку
Работа с учениками
Обучающие семинары
- Обучающие семинары
- Обучающие семинары
- Обучающие семинары
- Обучающие семинары
Настрой на специфическую форму работы
- Настрой на специфическую форму работы
- Настрой на специфическую форму работы
- Настрой на специфическую форму работы
- Настрой на специфическую форму работы
Оценивание, анализ, рефлексия
- Оценивание, анализ, рефлексия
- Оценивание, анализ, рефлексия
- Оценивание, анализ, рефлексия
- Оценивание, анализ, рефлексия
Организация изучения материала
- Организация изучения материала
- Организация изучения материала
- Организация изучения материала
- Организация изучения материала
На уроке
- На уроке
- На уроке
- На уроке
- На уроке
Современная педагогика меняет свои ведущие принципы. Активное одностороннее воздействие, принятое в авторитарной педагогике, замещается взаимодействием, в основе которого лежит совместная деятельность педагогов и учащихся. Его основными параметрами являются взаимоотношение, взаимопринятие, поддержка и доверие.
Важнейшей характеристикой личностной стороны педагогического взаимодействия является возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере.
Личностная сторона педагогического взаимодействия затрагивает мотивационно-смысловую сферу учащегося. Научное знание, содержание образования в этом случае выступают средством преобразования этой сферы.
Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь.
- Личностная сторона педагогического взаимодействия затрагивает мотивационно-смысловую сферу учащегося. Научное знание, содержание образования в этом случае выступают средством преобразования этой сферы. Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь.
- Личностная сторона педагогического взаимодействия затрагивает мотивационно-смысловую сферу учащегося. Научное знание, содержание образования в этом случае выступают средством преобразования этой сферы. Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь.
- Личностная сторона педагогического взаимодействия затрагивает мотивационно-смысловую сферу учащегося. Научное знание, содержание образования в этом случае выступают средством преобразования этой сферы. Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь.
- Личностная сторона педагогического взаимодействия затрагивает мотивационно-смысловую сферу учащегося. Научное знание, содержание образования в этом случае выступают средством преобразования этой сферы. Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь.
После урока
- После урока
- После урока
- После урока
- После урока
Анализ эффективности
- Анализ эффективности
- Анализ эффективности
- Анализ эффективности
- Анализ эффективности
Распространение опыта
- Распространение опыта
- Распространение опыта
- Распространение опыта
- Распространение опыта
Корректировка программ
- Корректировка программ
- Корректировка программ
- Корректировка программ
- Корректировка программ
ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность, как основа формирования ключевых компетенций обучающихся
- Любой учебный проект имеет два аспекта:
- для ученика – это возможность творческой деятельности, направленной на критическое решение интересной для себя проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выбранной форме;
- для учителя – это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие критическое мышление ребенка в ходе самостоятельного познания.
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования. Обучающимся предоставляются академические права на:
- 23) участие в соответствии с законодательством РФ в научно-исследовательской , научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности , осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций
"Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года" (утв. Правительством РФ 29.09.2018)
- создание ведущих образовательных организаций, с учетом опыта деятельности образовательного фонда "Талант и успех";
- ежегодного увеличения не менее чем на 4,5 процента доли учеников 4 - 11 классов, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников;
- ежегодного участия не менее 1 млн. детей в проекте ранней профессиональной ориентации "Билет в будущее" учеников 6 - 11 классов с целью построения предпрофессиональной образовательной траектории в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями;
- внедрение национальной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических работников, охватывающей более 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 20 февраля 2019 г.
- В государственных стандартах и программах важно отразить приоритеты научно-технологического развития страны, а в федеральные перечни школьных учебников включать действительно лучшие издания. Важнейший вопрос – кадры. Сегодня уже говорил о расширении программы «Земский доктор». Предлагаю с 2020 года запустить аналогичную программу «Земский учитель», по которой единовременную выплату в размере миллиона рублей будут получать педагоги, которые захотят и переезжают работать в сёла и малые города .
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.»
- Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности:
- способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
- способность и готовность к критическому мышлению (технология проблемного и проектного обучения)