Просмотр содержимого документа
«Реализация темы по самообразованию «Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного»»
Реализация темы по самообразованию
«Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного»
Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства использую следующие методы обучения:
Метод «открытий». Творческая деятельность порождает новую идею – открытие.
Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Поисковая деятельность стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение из всех возможных.
Метод свободы в системе ограничений. С одной стороны, постоянно активизировать творческие способности учащихся в широкой палитре возможностей, а с другой, приучать четко придерживаться ограничения.
Метод диалогичности. Учитель и ученик – собеседники.
Метод сравнений. Путь активизации творческого мышления. На уроках демонстрирую многовариантные возможности решения одной и той же задачи.
Творческие мастерские. Мастерская выступает как совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно-творческого, где ребенок приобретает опыт жизни, ценности, открывает истину, сам выстраивает собственные знания, формирует ценности, культуру.
Для решения этих задач практикую нестандартные проведение уроков:
Уроки-познания: учащиеся пополняют свой багаж новыми знаниями, терминами, техникой исполнения, изобразительной грамотностью.
Уроки-конкурсы «конкурсы эрудитов»: на уроках ведется опрос в игровой соревновательной форме. В ходе урока подводятся итоги, как усвоен материал теоретический, практический. Играя, повторять, запоминать, строить рисунок, искать ошибки, быстро с помощью аппликации справляться с заданиями.
Использую различные формы и приемы работы на уроках, что позволяет детям активно включаться в творческий процесс
Формы обучения:
обращаюсь к мотивирующему обучению, которое базируется на совместной деятельности педагога и учащихся;
сценарии уроков выстраиваю по схеме: "прочувствовать - осознать - выявить свое отношение";
активный творческий поиск (педагога и учащихся) - основа процесса обучения на уроках;
дифференцированный подход;
При проведении уроков изобразительного искусства в среднем и старшем звене отталкиваюсь от следующих направлений в работе:
От знаний к творчеству – основной метод обучения.
Обеспечение постепенности восприятия учебного материала.
Обеспечение последовательности творческого процесса.
Требование обязательной грамотности исполнения работы – композиционной и изобразительной.
Стимулирование работы в участии в конкурсах, в целях поощрения оригинальности замысла и повышения качества исполнения.
Стимулирование сообразительности, изобретательности, оригинальности, неординарности, как замысла, так и исполнения.
Формулировка задачи, дающей множество разнообразных решений, развитие образного мышления.
Требование завершенности, аккуратности и привлекательности, проявления художественного вкуса в каждой работе, независимо от ее характера.
Обеспечение соответствия выбранного художественного материала замыслу.
Создание игровых ситуаций, оживляющих процесс усвоения учебного материала.
Создание постоянной творческой атмосферы, заинтересованности, привлекательности работы в школе, праздника творчества за счет смены характера работы, тем, материалов, изменения масштаба работы, когда маленькие зарисовки сменяются большими работами.
Стимулирование проявления индивидуальности, самостоятельности, несмотря на равный шанс для всех, а именно одна заданная тема, одна техника исполнения.
Обязательная рефлексия, анализ результатов работы, требование умения защитить и объяснить свой замысел.
Так же для развития творческих способностей обучаю детей использовать нетрадиционные различные техники рисования.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.
Считаю опыт своей работы в теме по самообразованию перспективным, так как он позволяет обеспечить рост качественного, высокопроизводительного обучения в образовательном процессе, учит ребёнка самостоятельному достижению цели, активизирует творческие способности учащихся, повышает эффективность урока.