СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация темы по самообразованию «Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства использую следующие методы обучения:

-Метод «открытий»

-Метод индивидуальной и  коллективной поисковой деятельности

-Метод свободы в системе ограничений

-Метод диалогичности

-Метод сравнений

Просмотр содержимого документа
«Реализация темы по самообразованию «Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного»»

Реализация темы по самообразованию

«Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного»

Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства использую следующие методы обучения:

Метод «открытий». Творческая деятельность порождает новую идею – открытие.

Метод индивидуальной и  коллективной поисковой деятельности. Поисковая деятельность стимулирует творческую активность  учащихся, помогает найти верное решение из всех возможных.

Метод свободы в системе ограничений. С одной стороны, постоянно активизировать творческие способности учащихся в широкой палитре возможностей, а с другой, приучать четко придерживаться ограничения.

Метод диалогичности. Учитель и ученик – собеседники.   

Метод сравнений. Путь активизации творческого мышления. На уроках демонстрирую многовариантные возможности решения одной и той же задачи.

Творческие мастерские. Мастерская выступает как совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно-творческого, где ребенок приобретает опыт жизни, ценности, открывает истину, сам выстраивает собственные  знания, формирует ценности, культуру.

Для решения этих задач практикую  нестандартные проведение уроков:

Уроки-познания: учащиеся пополняют свой багаж новыми знаниями, терминами, техникой исполнения, изобразительной грамотностью.

Уроки-конкурсы «конкурсы эрудитов»: на уроках ведется опрос в игровой соревновательной форме. В ходе урока подводятся итоги, как усвоен материал теоретический, практический. Играя, повторять, запоминать, строить рисунок, искать ошибки, быстро с помощью аппликации справляться с заданиями.

Использую различные формы и приемы работы на уроках, что позволяет детям активно включаться в творческий процесс                     

Формы обучения:

  • обращаюсь к мотивирующему обучению, которое базируется на совместной деятельности педагога и учащихся;

  • сценарии уроков выстраиваю по схеме: "прочувствовать - осознать - выявить свое отношение";

  • активный творческий поиск (педагога и учащихся) - основа процесса обучения на уроках;

  • дифференцированный подход;

При проведении уроков изобразительного искусства в среднем и старшем звене отталкиваюсь от следующих направлений в работе:

  • От знаний к творчеству – основной метод обучения.

  • Обеспечение постепенности восприятия учебного материала.

  • Обеспечение последовательности творческого процесса.

  • Требование обязательной грамотности исполнения работы – композиционной и изобразительной.

  • Стимулирование работы в участии в конкурсах, в целях поощрения оригинальности замысла и повышения качества исполнения.

  • Стимулирование сообразительности, изобретательности, оригинальности, неординарности, как замысла, так и исполнения.

  • Формулировка задачи, дающей множество разнообразных решений, развитие образного мышления.

  • Требование завершенности, аккуратности и привлекательности, проявления художественного вкуса в каждой работе, независимо от ее характера.

  • Обеспечение соответствия выбранного художественного материала замыслу.

  • Создание игровых ситуаций, оживляющих процесс усвоения учебного материала.

  • Создание постоянной творческой атмосферы, заинтересованности, привлекательности работы в школе, праздника творчества за счет смены характера работы, тем, материалов, изменения масштаба работы, когда маленькие зарисовки сменяются большими работами.

  • Стимулирование проявления индивидуальности, самостоятельности, несмотря на равный шанс для всех, а именно одна заданная тема, одна техника исполнения.

Обязательная рефлексия, анализ результатов работы, требование умения защитить и объяснить свой замысел.                                                                  

      Так же для развития творческих способностей обучаю детей использовать нетрадиционные различные техники рисования.

  Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.

Считаю опыт своей работы в теме по самообразованию перспективным, так как он позволяет обеспечить рост качественного, высокопроизводительного обучения в образовательном процессе, учит ребёнка самостоятельному достижению цели, активизирует творческие способности учащихся, повышает эффективность урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!