СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация Целей устойчивого развития: митап для учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  1. расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
  2. определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Просмотр содержимого документа
«Реализация Целей устойчивого развития: митап для учителей начальных классов»

Реализация Целей устойчивого развития:

митап для учителей начальных классов

Ж. А. Валетко,

руководитель районного методического объединения

учителей начальных классов,

учитель начальных классов высшей категории,

педагог дополнительного образования высшей категории

СШ № 9 г. Слуцка

Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.

Задачи:

  • расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;

  • определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

Форма проведения: митап.

Оборудование: листы А4, ватманы, маркеры, ручки, карточки с логотипом и значками ЦУР; учебники по предметам «Человек и мир», «Математика», «Русский язык», «Русская литература»; видеоролики «Что такое Цели устойчивого развития?», «Люди и птицы», «Твори добро на всей Земле!»; презентации «Цели устойчивого развития в Беларуси», «Участие в проекте «Зеленые школы» и международных образовательных интернет-проектах в интересах устойчивого развития».

Ход заседания

І. Организационный этап

Во время регистрации каждый участник получает карточку с логотипом ЦУР для деления на группы ( на обратной стороне которой указаны цифры от 1 до 4).


ІІ. Теоретический блок

  • Просмотр анимационного фильма «Что такое Цели устойчивого развития?» (https://www.youtube.com/watch?v=IpUbqIA-4pY).

Вопросы:

  • Какие проблемы существуют на планете?
  • Как повседневная жизнь человека влияет на окружающий мир?
  • Какой силой обладает человек?
  • Просмотр презентации «Цели устойчивого развития в Беларуси» https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-tseli-ustoichivogo-razvitiia.html


Задания:

  • Используя карточки, определите логотипы-названия целей устойчивого развития.


  • Назовите Цели устойчивого развития, которые могут быть доступны для понимания младшими школьниками.
  • Просмотр презентации «Проект «Зеленые школы» и международные образовательные интернет-проекты в интересах устойчивого развития» https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-uchastie-v-proekte-zelionye-shkoly-i.html

Задание. Определите, какие Цели устойчивого развития могут быть реализованы в рамках работы над проектом «Зеленые школы» в направлениях «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами», «Качество атмосферного воздуха», «Информационно-экологические мероприятия».


ІІІ. Практический блок

Работа в группах (прием «Мозговой штурм»)

Задание 1. Определите пути и способы реализации школьниками Целей устойчивого развития в ходе образовательного процесса.

(Представители групп афишируют результаты работы, ведущий фиксирует ответы на доске.)

Примерный вариант ответа.

Работа над реализацией Целей устойчивого развития может быть организована во время:

  • учебных занятий (выполнение творческих работ, решение задач, написание диктантов, сочинений, изложений);

  • факультативных занятий (организация проектной и исследовательской деятельности);

  • внеклассных мероприятий (развитие навыков энергосбережения и сохранения водных ресурсов, озеленение территории, информирование о раздельном сборе мусора и т. д.);

  • участия в международных образовательных проектах.

Задание 2. Определите темы, в ходе изучения которых можно реализовать идеи устойчивого развития:

группа 1 – предмет «Человек и мир»;

группа 2 – предмет «Математика»;

группа 3 – предмет «Русская литература»;

группа 4 – предмет «Русский язык».

(Участники фиксируют темы и цели на ватманах, используя карточки со значками ЦУР.)

Примерные варианты ответов.

Учебный предмет «Человек и мир», 2 класс

Цели

Темы, разделы

Цель 3. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте

  1. Значение и охрана воздуха.

  2. Раздел «Человек и его здоровье»

Цель 5. Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек
  1. Раздел «Человек и общество»

Цель 6. Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех

  1. Вода и ее свойства.

  2. Значение и охрана воды

Цель 15. Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, прекращение процесса утраты биоразнообразия

  1. Природа вокруг нас.

  2. Раздел «Живая природа и человек»



Учебный предмет «Русская литература», 4 класс

Цели

Произведения

Цель 3. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте

  1. Юрий Яковлев «Рыцарь Вася».

  2. Сельма Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

  3. Самуил Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»

Цель 4. Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех


  1. Виталий Бианки «Лесная газета», «Лесные сказки и рассказы».

  2. Марина Курячая «Про медь и про гончара, который вечно все путал».

  3. Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»

  4. Павел Клушанцев. «О чем рассказал телескоп» (рассказы «Где Земля кончается?», «Из чего сделаны Солнце и Луна?»


Цель 14. Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития
  1. «Вороны Ут-Реста» (норвежская легенда).
  2. Игорь Акимушкин «Батискаф»

Цель 15. Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, прекращение процесса утраты биоразнообразия

  1. Легенды «Бездонное богатство», «Неман и Лоша»

  2. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

  3. Ханс Кристиан Андерсен «Ромашка»

4. Борис Заходер «Серая Звездочка»

5. Эдуард Шим. «Снег и Кисличка»

6. Константин Паустовский. «Заячьи лапы»


После обсуждения результатов работы групп проводится релаксация – просмотр видеороликов «Люди и птицы» (https://youtu.be/va8dbpeNMEU), «Твори добро на всей Земле!» (https://youtu.be/KqYSeP4hT5w).


4. Рефлексия

Метод «Радуга». Участникам предлагается кратко (одним словом) записать свои впечатления о содержании, ходе, результатах митапа на цветных стикерах и разместить их на логотипе ЦУР. Затем ведущий выступает с заключительным словом.


Литература


  1. Шульженко А. К. Экологическое воспитание: Европейский опыт. Учебное пособие. М., 2003

  2. Голубева Л. Н. Подходы к формированию экологической культуры личности // Этическое воспитание. 2013. № 6

  3. http://www.sovrep.gov.by/ru/tsur-ru/

  4. http://sdgplatform.belstat.gov.by/sites/belstatfront/home.html