Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
- расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
- определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Просмотр содержимого документа
«Реализация Целей устойчивого развития: митап для учителей начальных классов»
Реализация Целей устойчивого развития:
митап для учителей начальных классов
Ж. А. Валетко,
руководитель районного методического объединения
учителей начальных классов,
учитель начальных классов высшей категории,
педагог дополнительного образования высшей категории
СШ № 9 г. Слуцка
Заседание методического объединения учителей начальных классов на тему «Реализация Целей устойчивого развития».
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области развития у учащихся экологической культуры.
Задачи:
расширить и систематизировать знания педагогов о Целях устойчивого развития;
определить эффективные способы ознакомления школьников с идеями устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
Форма проведения: митап.
Оборудование: листы А4, ватманы, маркеры, ручки, карточки с логотипом и значками ЦУР; учебники по предметам «Человек и мир», «Математика», «Русский язык», «Русская литература»; видеоролики «Что такое Цели устойчивого развития?», «Люди и птицы», «Твори добро на всей Земле!»; презентации «Цели устойчивого развития в Беларуси», «Участие в проекте «Зеленые школы» и международных образовательных интернет-проектах в интересах устойчивого развития».
Ход заседания
І. Организационный этап
Во время регистрации каждый участник получает карточку с логотипом ЦУР для деления на группы ( на обратной стороне которой указаны цифры от 1 до 4).
ІІ. Теоретический блок
Просмотр анимационного фильма «Что такое Цели устойчивого развития?» (https://www.youtube.com/watch?v=IpUbqIA-4pY).
Вопросы:
Какие проблемы существуют на планете? Как повседневная жизнь человека влияет на окружающий мир? Какой силой обладает человек?
Просмотр презентации «Цели устойчивого развития в Беларуси» https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-tseli-ustoichivogo-razvitiia.html
Задания:
Используя карточки, определите логотипы-названия целей устойчивого развития.
Назовите Цели устойчивого развития, которые могут быть доступны для понимания младшими школьниками.
Просмотр презентации «Проект «Зеленые школы» и международные образовательные интернет-проекты в интересах устойчивого развития» https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-uchastie-v-proekte-zelionye-shkoly-i.html
Задание. Определите, какие Цели устойчивого развития могут быть реализованы в рамках работы над проектом «Зеленые школы» в направлениях «Биоразнообразие», «Энергосбережение», «Водосбережение», «Обращение с отходами», «Качество атмосферного воздуха», «Информационно-экологические мероприятия».
ІІІ. Практический блок
Работа в группах (прием «Мозговой штурм»)
Задание 1. Определите пути и способы реализации школьниками Целей устойчивого развития в ходе образовательного процесса.
(Представители групп афишируют результаты работы, ведущий фиксирует ответы на доске.)
Примерный вариант ответа.
Работа над реализацией Целей устойчивого развития может быть организована во время:
учебных занятий (выполнение творческих работ, решение задач, написание диктантов, сочинений, изложений);
факультативных занятий (организация проектной и исследовательской деятельности);
внеклассных мероприятий (развитие навыков энергосбережения и сохранения водных ресурсов, озеленение территории, информирование о раздельном сборе мусора и т. д.);
участия в международных образовательных проектах.
Задание 2. Определите темы, в ходе изучения которых можно реализовать идеи устойчивого развития:
группа 1 – предмет «Человек и мир»;
группа 2 – предмет «Математика»;
группа 3 – предмет «Русская литература»;
группа 4 – предмет «Русский язык».
(Участники фиксируют темы и цели на ватманах, используя карточки со значками ЦУР.)
Примерные варианты ответов.
Учебный предмет «Человек и мир», 2 класс
Цели | Темы, разделы |
Цель 3. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте | Значение и охрана воздуха. Раздел «Человек и его здоровье» |
Цель 5. Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек | Раздел «Человек и общество» |
Цель 6. Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех | Вода и ее свойства. Значение и охрана воды |
Цель 15. Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, прекращение процесса утраты биоразнообразия | Природа вокруг нас. Раздел «Живая природа и человек» |
Учебный предмет «Русская литература», 4 класс
Цели | Произведения |
Цель 3. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте | Юрий Яковлев «Рыцарь Вася». Сельма Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Самуил Маршак. «Рассказ о неизвестном герое» |
Цель 4. Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех | Виталий Бианки «Лесная газета», «Лесные сказки и рассказы». Марина Курячая «Про медь и про гончара, который вечно все путал». Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» Павел Клушанцев. «О чем рассказал телескоп» (рассказы «Где Земля кончается?», «Из чего сделаны Солнце и Луна?» |
Цель 14. Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития | «Вороны Ут-Реста» (норвежская легенда). Игорь Акимушкин «Батискаф» |
Цель 15. Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, прекращение процесса утраты биоразнообразия | Легенды «Бездонное богатство», «Неман и Лоша» Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» Ханс Кристиан Андерсен «Ромашка» 4. Борис Заходер «Серая Звездочка» 5. Эдуард Шим. «Снег и Кисличка» 6. Константин Паустовский. «Заячьи лапы» |
После обсуждения результатов работы групп проводится релаксация – просмотр видеороликов «Люди и птицы» (https://youtu.be/va8dbpeNMEU), «Твори добро на всей Земле!» (https://youtu.be/KqYSeP4hT5w).
4. Рефлексия
Метод «Радуга». Участникам предлагается кратко (одним словом) записать свои впечатления о содержании, ходе, результатах митапа на цветных стикерах и разместить их на логотипе ЦУР. Затем ведущий выступает с заключительным словом.
Литература
Шульженко А. К. Экологическое воспитание: Европейский опыт. Учебное пособие. М., 2003
Голубева Л. Н. Подходы к формированию экологической культуры личности // Этическое воспитание. 2013. № 6
http://www.sovrep.gov.by/ru/tsur-ru/
http://sdgplatform.belstat.gov.by/sites/belstatfront/home.html