Просмотр содержимого документа
«Реализация учебного плана обучающихся со сложной структурой дефекта, в том числе расстройством аутистического спектра на уроках обучения грамоте»
КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»
Реализация учебного плана обучающихся со сложной структурой дефекта, в том числе расстройством аутистического спектра на уроках обучения грамоте
Подготовил:
учитель начальных классов
Белик И.В.
Основные ориентиры при обучении грамоте : - расширение возможностей для понимания обращенной речи и использования речи как средства коммуникации; - совершенствование процессов восприятия, являющихся основой для формирования различных видов и свойств речи; - развитие познавательной деятельности за счет уточнения и расширения представлений об окружающей действительности, формирование умений сопровождать речью совершаемые действия; - развитие общей и артикуляционной моторики, движений кистей рук и пальцев.
Задачи : - сенсорное развитие: освоение эталонов – образцов цвета; формы, величины, эталонов звуков; - освоение предметно – практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств и качеств в предметах, - освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка; - накопление языковых представлений, развитие фонетико – фонематических процессов; - уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира; - формирование речи; - формирование игровой деятельности (освоение игр по правилам, сюжетно- ролевой игры), - формирование учебной деятельности (освоение «роли ученика»); - коррекция негативных проявлений особенностей эмоционально – личностной сферы; - воспитание адекватного поведения (доступных форм и правил поведения в обществе людей, способах взаимодействия с окружающим миром); - развитие минимальных творческих умений в доступных видах деятельности.
Критерии оценки деятельности: восприятие и понимание инструкции; наличие мотивации к деятельности; возможность удержания мотивации и алгоритма деятельности; темповая характеристика деятельности; характер выполнения (обследовательские действия); степень самостоятельности; умению принимать и выполнять задания с помощью взрослого; возможности саморегуляции и самоконтроля своей деятельности.
этапы обучения грамоте : - первый этап: овладение значением слова и формирование навыка глобального чтения слова; - второй этап: формирование навыка буквенного анализа написанного слова, развитие фонематического (звукового) анализа слова; - третий этап: обучение самостоятельному написанию слова печатным, а затем письменным шрифтом.
Приемы обучения грамоте
Музыкальные книги
Пиктограммы
Компьютер
Глобальное чтение
Театрализованная деятельность
Приемы обучения грамоте
Приемы обучения грамоте
Изобразительная деятельность
Трудовая деятельность
Музыкальная деятельность
Приемы обучения грамоте
Дидактические игры
Приемы обучения грамоте
Приемы обучения грамоте
Рабочие тетради