СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Реализация

       УНИВЕРСАЛЬНЫХ  УЧЕБНЫХ  ДЕЙСТВИЙ  

       МЛАДШИХ   ШКОЛЬНИКОВ

Просмотр содержимого документа
«Реализация УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

 Реализация  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ   МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ

Реализация

УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ФГОС федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС федеральный государственный образовательный стандарт

В основе стандарта лежит  системно-деятельностный подход Формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.

В основе стандарта лежит

системно-деятельностный подход

Формирование универсальных учебных действий,

обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.

Русский язык Личностные УУД Регулятивные УУД Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты? Соотнесите предметы и звуковые модели слов. Познавательные УУД Коммуникативные УУД В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова. Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Русский язык

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Соотнесите предметы и звуковые модели слов.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.

Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Математика Личностные УУД Регулятивные УУД У Маши получился один ответ в задаче , а у Алёши – другой. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты? Почему? Соотнесите задачи и схемы. Составьте план решения задачи. Познавательные УУД Коммуникативные УУД Прочитай текст задачи, начерти схему и найди её решение. Объясни решение задачи ! Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

Математика

Личностные УУД

Регулятивные УУД

У Маши получился один ответ в задаче , а у Алёши – другой. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Почему?

Соотнесите задачи и схемы. Составьте план решения задачи.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Прочитай текст задачи, начерти схему и найди её решение. Объясни решение задачи !

Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

Окружающий мир Личностные УУД Регулятивные УУД Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему? Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян. Познавательные УУД Коммуникативные УУД В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне. Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

Окружающий мир

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?

Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.

Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

Литературное чтение  Личностные УУД Регулятив ные УУД Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой? Как нужно было ухаживать за репкой? Познавательные УУД Коммуникативные УУД Почему репка выросла большая – пребольшая? Сочини продолжение сказки с друзьями.

Литературное чтение

Личностные УУД

Регулятив

ные УУД

Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?

Как нужно было ухаживать за репкой?

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Почему репка выросла большая – пребольшая?

Сочини продолжение сказки с друзьями.

Обучение грамоте – Посмотрите на доску. Что вы видите у меня на доске? – Охарактеризуйте звуки, которые они обозначают. Познавательные УУД: 1 )  формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; – Посмотрите на страницу «Букваря», как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? - Определите тему и цели урока. Тема: Заглавная буква О. Упражнения в чтении слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей.  План: Работа с рисунками Составление схем слов. Чтение слогов. Составление предложения по схеме. Чтение слов. Чтение текста. Регулятивные УУД формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 2 Личностные УУД:  формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Обучение грамоте

Посмотрите на доску. Что вы видите у меня на доске?

– Охарактеризуйте звуки, которые они обозначают.

Познавательные УУД:

1 ) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

– Посмотрите на страницу «Букваря», как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Определите тему и цели урока.

Тема: Заглавная буква О. Упражнения в чтении слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей.

План:

  • Работа с рисунками
  • Составление схем слов.
  • Чтение слогов.
  • Составление предложения по схеме.
  • Чтение слов.
  • Чтение текста.

Регулятивные УУД формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

2 Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

– Посмотрите на кубики, кто там нарисован? – Попробуем угадать имена детей. – А что нам поможет?

– Посмотрите на кубики, кто там нарисован?

– Попробуем угадать имена детей.

– А что нам поможет?

И Познавательные УУД: 1 )  формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1)  формируем умение слушать и понимать других; 2)  формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

И

Познавательные УУД:

1 ) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Генрих Сапгир  «Андрюша» Познавательные УУД: 1 )  формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные УУД: 1)  формируем умение слушать и понимать других.

Генрих Сапгир «Андрюша»

Познавательные УУД:

1 ) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других.

Урок русского языка. 3 класс       Лисичка пришла к нам в тоске и печали  У бедной зверюшки буквы пропали.  Лисичку, ребята, нам надо спасти  И буквы на место нам нужно внести!...

Урок русского языка. 3 класс

Лисичка пришла к нам в тоске и печали У бедной зверюшки буквы пропали. Лисичку, ребята, нам надо спасти И буквы на место нам нужно внести!...

цв…ты спи′ны  сп…на дво′р  сл…ны го′ловы  дв…ры цве′т  г…л…ва сло′н е и о о о о

цв…ты спи′ны сп…на дво′р сл…ны го′ловы дв…ры цве′т г…л…ва сло′н

е

и

о

о

о

о

познакомиться с алгоритмом. «Правописание безударных гласных в корне». Цель: развитие…;  различать …; познакомиться с  умений видеть в словах орфограммы-буквы безударных гласных; в словах с двумя безударными гласными орфограммы-буквы проверяемых и непроверяемых гласных, писать слова с этими орфограммами, подбирать проверочные слова, где это необходимо.

познакомиться с алгоритмом.

«Правописание безударных гласных в корне».

  • Цель:
  • развитие…;
  • различать …;
  • познакомиться с

умений видеть в словах орфограммы-буквы безударных гласных;

в словах с двумя безударными гласными орфограммы-буквы проверяемых и непроверяемых гласных, писать слова с этими орфограммами, подбирать проверочные слова, где это необходимо.

Это что за очень странный  Человечек деревянный  На земле и под водой  Ищет ключик золотой.  В слове «з…л…той»- видали ?  Обе гласные пропали.

Это что за очень странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. В слове «з…л…той»- видали ? Обе гласные пропали.

Алгоритм:  1. Спиши слово с пропусками з…л…той. о о  2. Поставь ударение.  3. Выдели корень. В какой части слова пропущена безударная гласная? 4. Какие гласные пропущены ударные или безударные? 5. Как проверяем безударную гласную в корне?  6. Проверяем первую безударную гласную однокоренным словом зо′лото ( вставляем букву). 7. Проверяем вторую безударную гласную однокоренным словом позоло′ченный ( вставляем букву).

Алгоритм:

1. Спиши слово с пропусками з…л…той.

о

о

2. Поставь ударение.

3. Выдели корень. В какой части слова пропущена безударная гласная?

4. Какие гласные пропущены ударные или безударные?

5. Как проверяем безударную гласную в корне?

6. Проверяем первую безударную гласную однокоренным словом зо′лото ( вставляем букву).

7. Проверяем вторую безударную гласную однокоренным словом позоло′ченный ( вставляем букву).

Формирование УУД Ι.Мотивация к деятельности.   На данном этапе необходимо создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. (Личностные УУД)… ΙΙ .Актуализация знаний. На данном этапе происходит формирование умений ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, оценивать свои знания (Познавательные УУД, Регулятивные УУД)… ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания На данном этапе происходит формирование умений определять и формулировать цель и задачи (Регулятивные УУД)… ΙV. Применение нового знания. (Познавательные УУД)… V. Итог урока.  Выполнение практической работы в парах и группах. Самооценка. Рефлексия (Коммуникативные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД, личностные УУД)

Формирование УУД

Ι.Мотивация к деятельности.

На данном этапе необходимо создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. (Личностные УУД)…

ΙΙ .Актуализация знаний.

На данном этапе происходит формирование умений ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, оценивать свои знания (Познавательные УУД, Регулятивные УУД)…

ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

На данном этапе происходит формирование умений определять и формулировать цель и задачи (Регулятивные УУД)…

ΙV. Применение нового знания.

(Познавательные УУД)…

V. Итог урока. Выполнение практической работы в парах и группах. Самооценка. Рефлексия (Коммуникативные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД, личностные УУД)

 Таким образом, в процессе обучения у учащихся формируются следующие УУД: регулятивные  (целеполагание, планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция и др.); познавательные (самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, произвольное и осознанное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий, моделирование, анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство и др.); коммуникативные  (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, построение речевых высказываний и др.); личностные ( умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией).

Таким образом, в процессе обучения у учащихся формируются следующие УУД: регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция и др.); познавательные (самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, произвольное и осознанное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий, моделирование, анализ, синтез, выведение следствий, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство и др.); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, построение речевых высказываний и др.); личностные ( умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией).