ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»
г. Фурманов
Заседание методического объединения
классных руководителей.
Тема заседания: «Реализация воспитательного аспекта АООП через классный час».
Форма: семинар - онлайн
Руководитель МО:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.
2020
Вступительное слово: Свыше двадцати лет назад в школе родилась, а потом распространилась и закрепилась совершенно новая форма воспитательной работы с учащимися, которая получила название классный час.
За это время классный час не только завоевал признание и утвердился. В практике проведения выкристаллизовалась его сущность, он обрел свои, присущие только ему черты. Являясь цельной формой воспитательной работы, классный час пленяет нас и почти неуловимыми переходами, и связями своих элементов, и неограниченностью методических и содержательных вариантов, и, конечно же, огромными воспитательными возможностями.
Классный час – это прямое общение воспитателя, педагога со своими воспитанниками, причем возможны самые различные виды классных часов. Наиболее распространенным является организационный способ коллективного обсуждения классных или общешкольных дел. Классный час для подведения итогов четверти, полугодия, учебного года. Иногда классный руководитель использует собрание класса для разрешения возникшего конфликта. Все чаще в последнее время встречается использование времени классных часов для расширения кругозора учащихся, для дополнительных занятий по какой-либо образовательной программе. Заслуживает внимания использование классных часов общения для решения конкретных воспитательных задач, определенных классным руководителем в плане воспитательной работы. Можно согласиться, что проведение классных часов должно стать потребностью, идеально, если одновременно у педагога и у учеников, так как данная форма воспитательной работы помогает учителю найти индивидуальный подход к каждому ученику.
Согласно АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) классному руководителю необходимо заниматься:
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения;
формированием экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Наиболее эффективным путѐм формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная деятельность обучающихся, разви-вающая способность понимать своѐ состояние, обеспечивающая усвоение спо-собов рациональной организации режима дня, двигательной активности, пи-тания, правил личной гигиены. Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не ста-новится необходимым условием ежедневной жизни ребѐнка в семье и социуме;
Цель: формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основ экологической культуры, установки на здоровый и безопасный образ жизни.
вопрос - Особенности организации в школе воспитательного процесса (кл. рук. 5 класса Степанова О.А.)
вопрос - Цель и задачи воспитания обучающихся с ОВЗ (кл.рук. 3 класса Кукушкина И.И.)
вопрос - Классный час – как основная форма воспитательной работы (кл. рук. 1 доп.кл. Соловьева Е.В.)
Итог:
Классный час должен быть направлен на усвоение учащимися принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения, т.е. на формирование в личности ребенка социально-типичного;
Содержание классного часа составляет социально одобряемый опыт построения деятельности, общения и отношений. Оно регламентируется нормативно-программными документами. Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях субъектную роль выполняют члены ученического самоуправления.
Главным и часто единственным организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель. Взаимодействие участников классного часа строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы, субъектно-объектных отношений между педагогом и другими членами классного сообщества. Совместная деятельность, как правило, жестко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с разработанным учителем планом классного часа.
При анализе и оценке эффективности классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися.