СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация возможностей внеурочной деятельности младших школьников для повышения качества образования и развития личности обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация возможностей внеурочной деятельности младших школьников для повышения качества образования и развития личности обучающихся»

Реализация возможностей внеурочной деятельности младших школьников для повышения качества образования и развития личности обучающихся в МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы Автор: Курченкова Ю.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы

Реализация возможностей внеурочной деятельности младших школьников для повышения качества образования и развития личности обучающихся в МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы

Автор: Курченкова Ю.А., учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы

 Современный, динамичный и меняющийся мир предъявляет много новых требований к адаптационным возможностям человека и к школьному образованию в целом.  В настоящее время в условиях реализации ФГОС основная задача образования направлена на всестороннее развитие личности ребёнка, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

Современный, динамичный и меняющийся мир предъявляет много новых требований к адаптационным возможностям человека и к школьному образованию в целом.

В настоящее время в условиях реализации ФГОС основная задача образования направлена на всестороннее развитие личности ребёнка, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

 Как же сделать так, чтобы учебный процесс в школе не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но и чтобы всё, что происходит на учебных занятиях в школе, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое сознание, а главное - умение учиться?  Механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования является организация внеурочной деятельности в школе.

Как же сделать так, чтобы учебный процесс в школе не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но и чтобы всё, что происходит на учебных занятиях в школе, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое сознание, а главное - умение учиться?

Механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования является организация внеурочной деятельности в школе.

Актуальность проведения внеурочных занятий определяется рядом факторов практического характера: ориентирование на исследовательскую, творческую самореализацию ученика; на общение учителя и ученика; на обучение рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений как в аналогичные, так и в изменённые условия; занятость ученика во внеурочное время.

Актуальность проведения внеурочных занятий

определяется рядом факторов практического характера:

  • ориентирование на исследовательскую, творческую самореализацию ученика;
  • на общение учителя и ученика;
  • на обучение рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений как в аналогичные, так и в изменённые условия;
  • занятость ученика во внеурочное время.
Основная цель внеурочных занятий: развитие личности обучающихся и повышение качества образования. Основная задача факультативных занятий - привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить, творить. Занятия внеурочной деятельности обеспечивают учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

Основная цель внеурочных занятий: развитие личности обучающихся и повышение качества образования.

Основная задача факультативных занятий - привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить, творить.

Занятия внеурочной деятельности обеспечивают учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

Скажи мне - и я забуду Покажи мне - и я запомню   ВОВЛЕКИ меня - и я НАУЧУСЬ

Скажи мне - и я забуду Покажи мне - и я запомню

ВОВЛЕКИ меня - и я НАУЧУСЬ

Направления внеурочной деятельности В рамках введения ФГОС на ступени начального общего образования в школе №3 проводится внеурочная деятельность по следующим направлениям: общекультурное художественно-эстетическое общеинтеллектуальное спортивно-оздоровительное духовно-нравственное развитие ребёнка В классах кружковая работа организуется на основании запросов родителей(анкетирования) и возможностей педагогических кадров в школе.  

Направления внеурочной деятельности

В рамках введения ФГОС на ступени начального общего образования в школе №3 проводится внеурочная деятельность по следующим направлениям:

  • общекультурное
  • художественно-эстетическое
  • общеинтеллектуальное
  • спортивно-оздоровительное
  • духовно-нравственное развитие ребёнка

В классах кружковая работа организуется на основании запросов родителей(анкетирования) и возможностей педагогических кадров в школе.

 

Кружок «Подумаем вместе: от математики до финансовой грамотности»  (общеинтеллектуальное направление)        Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся. На занятиях кружка обучащиеся в непринуждённой обстановке выполняют поисковые, пробные или тренировочные упражнения , наблюдают, обсуждают, обобщают, учатся решать логические и олимпиадные задачи. Во 2-3-4 классах вводится раздел «Экономическая игротека на уроках математики». Занятия из этого раздела ориентированы на подготовку школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях. На занятиях детям объясняются доступные для понимания в этом возрасте экономические взаимосвязи, основные экономические принципы и законы.

Кружок «Подумаем вместе: от математики до финансовой грамотности»

(общеинтеллектуальное направление)

Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся. На занятиях кружка обучащиеся в непринуждённой обстановке выполняют поисковые, пробные или тренировочные упражнения , наблюдают, обсуждают, обобщают, учатся решать логические и олимпиадные задачи.

Во 2-3-4 классах вводится раздел «Экономическая игротека на уроках математики». Занятия из этого раздела ориентированы на подготовку школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях. На занятиях детям объясняются доступные для понимания в этом возрасте экономические взаимосвязи, основные экономические принципы и законы.

Кружок «Тико - моделирование» (общеинтеллектуальное направление) Цель занятий: формирование способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире. Девиз и структура занятий: играю-думаю-учусь действовать самостоятельно-проектирую. Модули программы: «Плоскостное моделирование», «Объёмное моделирование». Что развивает Трансформируемый Игровой Конструктор для Объёмного моделирования ( ТИКО) ? Т – ТВОРЧЕСКИЕ УМЕНИЯ  И – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ  К – КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ  О – ОРГАНИЗАТОРСКИЕ и ОЦЕНОЧНЫЕ УМЕНИЯ

Кружок «Тико - моделирование»

(общеинтеллектуальное направление)

Цель занятий: формирование способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

Девиз и структура занятий: играю-думаю-учусь действовать самостоятельно-проектирую.

Модули программы: «Плоскостное моделирование», «Объёмное моделирование».

Что развивает Трансформируемый Игровой Конструктор для Объёмного моделирования ( ТИКО) ?

Т – ТВОРЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ К – КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ О – ОРГАНИЗАТОРСКИЕ и ОЦЕНОЧНЫЕ УМЕНИЯ

 Кружок «Хочу всё знать» (общеинтеллектуальное направление)  На занятиях кружка дети учатся работают с тренажёрами. Предлагаемые тренажёры отражают содержание нескольких учебных предметов: литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира. Задания к каждому тексту имеют разные уровни сложности. Они направлены на формирование умения работать с предъявленной информацией, выделять главную мысль, понимать скрытый смысл текстов, составлять план к рассказу, соотносить сведения, содержащиеся в рассказах с таблицами и диаграммами. Регулярная работа с тренажёрами позволяет диагностировать и своевременно устранять пробелы в знаниях обучающихся.

Кружок «Хочу всё знать»

(общеинтеллектуальное направление)

На занятиях кружка дети учатся работают с тренажёрами. Предлагаемые тренажёры отражают содержание нескольких учебных предметов: литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира. Задания к каждому тексту имеют разные уровни сложности. Они направлены на формирование умения работать с предъявленной информацией, выделять главную мысль, понимать скрытый смысл текстов, составлять план к рассказу, соотносить сведения, содержащиеся в рассказах с таблицами и диаграммами. Регулярная работа с тренажёрами позволяет диагностировать и своевременно устранять пробелы в знаниях обучающихся.

Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время  На кружковых занятиях большая работа направлена на овладение младшими школьниками основами исследовательской и проектной деятельности с использование информационных технологий; на развитие навыков продуктивного взаимодействия и сотрудничества.

Проектная деятельность обучающихся

во внеурочное время

На кружковых занятиях большая работа направлена на овладение младшими школьниками основами исследовательской и проектной деятельности с использование информационных технологий; на развитие навыков продуктивного взаимодействия и сотрудничества.

Палитра проектов  Для ученика учебный проект – это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал; деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, публично показать достигнутый результат.  Зеркало истории.  Коллекция кукол  в исторических  костюмах Автор: Елисеева Оля, Обучение за рубежом. Интересные факты и заблуждения.  Автор: Венедиктова Ксения, обучающаяся 3 «Б» класса МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы Руководитель: Пятница Е.В. обучающаяся 4 «Б» класса МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы Руководитель: Пятница Е.В.

Палитра проектов

Для ученика учебный проект – это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал; деятельность, позволяющая проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, публично показать достигнутый результат.

Зеркало истории.

Коллекция кукол

в исторических

костюмах

Автор: Елисеева Оля,

Обучение за рубежом. Интересные факты и заблуждения.

Автор: Венедиктова Ксения,

обучающаяся 3 «Б» класса

МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы

Руководитель: Пятница Е.В.

обучающаяся 4 «Б» класса

МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы

Руководитель: Пятница Е.В.

Кружок «Школа добрых дел» (социальное направление)  Цель социального проектирования – привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам; включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной проблем силами самих учащихся.  Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Проект «Ветеран живёт рядом. Я волонтёр»  Проект «Подари игрушку младшему другу»  Проект «Покормите птиц зимой»  Проект «Книжкин дом»

Кружок «Школа добрых дел»

(социальное направление)

Цель социального проектирования привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам; включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной проблем силами самих учащихся. Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.

Проект «Ветеран живёт рядом.

Я волонтёр»

Проект «Подари игрушку младшему другу»

Проект «Покормите птиц зимой»

Проект «Книжкин дом»

Кружок «Юный краевед» (духовно-нравственное развитие)  Цель курса – формирование у учащихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине через знакомство младших школьников с духовным, культурно-историческим наследием и природно-географическим богатством Смоленского края.  Занятия кружка позволяют полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал краеведческих знаний. Проект « О Вязьме с любовью» Экскурсии Митинги Выступления

Кружок «Юный краевед»

(духовно-нравственное развитие)

Цель курса формирование у учащихся целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине через знакомство младших школьников с духовным, культурно-историческим наследием и природно-географическим богатством Смоленского края.

Занятия кружка позволяют полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал краеведческих знаний.

Проект « О Вязьме с любовью»

Экскурсии

Митинги Выступления

Кружок «Умелые ручки» (общекультурное направление)  Художественно-конструкторская деятельность – идеальное средство, способное обеспечить высокий уровень обучения и общего развития ребёнка. Занятия позволяют сделать ум ребёнка живым, гибким, изобретательным и не обременяют его память формальными знаниями. Проект «Оригами и математика» Проект «Музей букв»

Кружок «Умелые ручки»

(общекультурное направление)

Художественно-конструкторская деятельность – идеальное средство, способное обеспечить высокий уровень обучения и общего развития ребёнка. Занятия позволяют сделать ум ребёнка живым, гибким, изобретательным и не обременяют его память формальными знаниями.

Проект «Оригами и математика»

Проект «Музей букв»

Кружки: «Юный художник» «Юный дизайнер» (общекультурное направление)  На занятиях кружка дети развивают свои творческие и художественные способности, учатся рисовать, создавать собственные дизайнерские проекты.

Кружки: «Юный художник»

«Юный дизайнер»

(общекультурное направление)

На занятиях кружка дети развивают свои творческие и художественные способности, учатся рисовать, создавать собственные дизайнерские проекты.

Кружок: «Юные поварята» (общекультурное направление) Цель занятий: приобщить учеников начальной школы к азам кулинарии, дать начальные знания о рациональном питании и правилах гигиены, заинтересовать кулинарным искусством.

Кружок: «Юные поварята»

(общекультурное направление)

Цель занятий: приобщить учеников начальной школы к азам кулинарии, дать начальные знания о рациональном питании и правилах гигиены, заинтересовать кулинарным искусством.

 Кружки: «Весёлые нотки»  «Юный актёр»  (общекультурное направление) Основная цель занятий: раскрытие и развитие творческих способностей ребенка при помощи театральной и музыкальной деятельности.

Кружки: «Весёлые нотки» «Юный актёр» (общекультурное направление)

Основная цель занятий: раскрытие и развитие творческих способностей ребенка при помощи театральной и музыкальной деятельности.

Кружок «Если хочешь быть здоров»  (спортивно-оздоровительное направление )  Здоровые дети - это благополучие общества.  Программа кружка направлена на обучение учащихся грамотной заботе о своём здоровье, на мотивацию их к здоровому образу жизни, на предупреждение вредных привычек, на развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья. Занятия способствуют познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Проект «Мои первые достижения в спорте. Карате Киокушинкай» Проект «Юный пешеход»

Кружок «Если хочешь быть здоров»

(спортивно-оздоровительное направление )

Здоровые дети - это благополучие общества.

Программа кружка направлена на обучение учащихся грамотной заботе о своём здоровье, на мотивацию их к здоровому образу жизни, на предупреждение вредных привычек, на развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья. Занятия способствуют познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Проект «Мои первые достижения в спорте. Карате Киокушинкай»

Проект «Юный пешеход»

 Подводим итоги  Проект «Вверх по радуге»

Подводим итоги Проект «Вверх по радуге»

… Мне нравится, что другие слушают, о чем я говорю, и уважают мою точку зрения. В обычной жизни это бывает нечасто!  ОТЗЫВЫ ДЕТЕЙ … Во время занятий я узнала много нового и интересного, увидела многих одноклассников совсем с другой стороны. Никогда не думала, что у моих друзей такие таланты ! … ЗАНИМАТЬСЯ В КРУЖКАХ - ЭТО ЗДОРОВО И ВЕСЕЛО! 
  • … Мне нравится, что другие слушают, о чем я говорю, и уважают мою точку зрения. В обычной жизни это бывает нечасто!
  • ОТЗЫВЫ ДЕТЕЙ

Во время занятий я узнала много нового и интересного, увидела многих одноклассников совсем с другой стороны. Никогда не думала, что у моих друзей такие таланты !

  • … ЗАНИМАТЬСЯ В КРУЖКАХ - ЭТО ЗДОРОВО И ВЕСЕЛО! 
                       МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы МБОУ СОШ №3 реализует программы: начального основного среднего (полного) общего образования Формы получения образования: очная экстернат индивидуальное обучение на дому Адрес школы: г. Вязьма, ул. Докучаева, дом 2, к.т. 6-14-93 (6-12-69)    

            МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы

МБОУ СОШ №3 реализует программы:

начального основного

среднего (полного)

общего образования

Формы получения образования:

очная

экстернат

индивидуальное обучение на дому

Адрес школы: г. Вязьма, ул. Докучаева, дом 2,

к.т. 6-14-93 (6-12-69)

 

 

Учителя будущих первоклассников Курченкова Юлия Алексеевна (1А класс) Стаж работы – 23 года Категория – первая УМК  - Школа России Пятница Елена Вячеславовна (1Б класс) Стаж работы – 28 лет Категория – высшая УМК  - Гармония

Учителя будущих первоклассников

Курченкова Юлия

Алексеевна

(1А класс)

Стаж работы 23 года

Категория первая

УМК - Школа России

Пятница Елена Вячеславовна

(1Б класс)

Стаж работы 28 лет

Категория высшая

УМК - Гармония

Программа (УМК): «Школа России» Авторы учебников: Математика: М.Н. Моро Русский язык: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий Литературное чтение: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Окружающий мир: А.А. Плешаков УМК «Школа России» рассчитан на любого ребёнка, материал доступен детям и понятен родителям. Учебник математики позволяет в процессе обучения устанавливать связи между новым материалом и ранее изученными понятиями. Учебник по русскому языку развивает познавательную активность и самостоятельность самого учащегося. Главной целью обучения по естественным наукам является не только получение глубоких знаний, но и воспитания у учащихся бережного отношения к окружающей действительности, любви ко всему живому. 

Программа (УМК): «Школа России»

Авторы учебников:

Математика: М.Н. Моро

Русский язык: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий

Литературное чтение: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Окружающий мир: А.А. Плешаков

  • УМК «Школа России» рассчитан на любого ребёнка, материал доступен детям и понятен родителям.
  • Учебник математики позволяет в процессе обучения устанавливать связи между новым материалом и ранее изученными понятиями. Учебник по русскому языку развивает познавательную активность и самостоятельность самого учащегося. Главной целью обучения по естественным наукам является не только получение глубоких знаний, но и воспитания у учащихся бережного отношения к окружающей действительности, любви ко всему живому. 

Программа (УМК): «Гармония» Авторы учебников: Математика: Н.Б.Истомина Русский язык: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьмина Литературное чтение: О.В.Кубасова Окружающий мир: О.Т.Поглазова УМК «Гармония» заключается в сочетании достоинств системы развивающего обучения и традиционной школы. В нём реализованы принципы, в которых есть равновесие между обучением и развитием. Каждый учебник - источник интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, его познавательных интересов, умений общаться со взрослыми и сверстниками, как возможность выразить свои мысли и чувства. В основу программы по математике положена методическая концепция по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения. Языковое образование, грамотное письмо, развитие орфографической зоркости и речи - являются приоритетными направлениями при обучении русскому языку.

Программа (УМК): «Гармония»

Авторы учебников:

Математика: Н.Б.Истомина

Русский язык: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьмина

Литературное чтение: О.В.Кубасова

Окружающий мир: О.Т.Поглазова

  • УМК «Гармония» заключается в сочетании достоинств системы развивающего обучения и традиционной школы. В нём реализованы принципы, в которых есть равновесие между обучением и развитием.
  • Каждый учебник - источник интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, его познавательных интересов, умений общаться со взрослыми и сверстниками, как возможность выразить свои мысли и чувства. В основу программы по математике положена методическая концепция по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения. Языковое образование, грамотное письмо, развитие орфографической зоркости и речи - являются приоритетными направлениями при обучении русскому языку.

Все образовательные системы созданы на основе личностно-ориентированного подхода к обучению, направлены на освоение учебных знаний, умений и навыков, на всестороннее гармоничное развитие ребёнка. УМК целенаправленно формируют учебно-познавательную деятельность младших школьников, «умение учиться»; способствуют духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся.   «Познание и освоение мира»- основная цель и результат образования
  • Все образовательные системы созданы на основе личностно-ориентированного подхода к обучению, направлены на освоение учебных знаний, умений и навыков, на всестороннее гармоничное развитие ребёнка.
  • УМК целенаправленно формируют учебно-познавательную деятельность младших школьников, «умение учиться»; способствуют духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся.

«Познание и освоение мира»-

основная цель и результат образования

Памятка для родителей будущих первоклассников   Документы для поступления в 1 класс Комплектование классов (УМК) Что необходимо приобрести к началу учебного года Советы родителям по подготовке детей к школе (всем родителям раздаётся раздаточный материал – памятки) Школа – это организация с жестко заданными задачами и средствами их решения. Большинство школ работает по единым программам и учебникам, использует единые критерии оценки.

Памятка для родителей будущих первоклассников

 

  • Документы для поступления в 1 класс
  • Комплектование классов (УМК)
  • Что необходимо приобрести к началу учебного года
  • Советы родителям по подготовке детей к школе

(всем родителям раздаётся раздаточный материал – памятки)

Школа – это организация с жестко заданными задачами и средствами их решения. Большинство школ работает

по единым программам и учебникам,

использует единые критерии оценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!