Окружающий мир. 2 класс
Берегите лес!
Кудряшова Наталья Анатольевна учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 33» Магнитогорск
Определите тему и цели урока
О чем мы будем сегодня говорить на уроке?
Торопится поезд,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Бежит паровоз -
Далеко - далеко
Ребят в лес он повез.
Какое значение лес имеет для человека?
Какое значение имеет лес в природе?
Почему мы лес будем беречь?
Станция 1. «Разминочная»
Игра «Да-нет»
+
Лиственные деревья осенью скидывают свои листья.
Растения дышат, питаются, размножаются.
Дятлы питаются насекомыми, которых всегда ловят в воздухе.
Лиственница ниже сосны и ели.
Кислица – это светолюбивое и засухоустойчивое растение.
Свои листья (хвою) хвойные деревья меняют постепенно.
Ели растут близко друг к другу, поэтому в ельнике очень светло.
У гадюки тёмная извилистая полоса вдоль спины.
Ядовитыми бывают только грибы, а ягоды нет.
Липа, сосна, берёза, лиственница, ель– деревья.
+
-
-
-
+
-
+
-
+
Станция 2. «Лесная»
С.50 Работа с текстом
- Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки,
- "V" – это я знаю
- "+" – это новое для меня
- "-" – я думаю иначе
- "?" – необходимо разъяснение
- "!!" – это меня очень заинтересовало
чистый воздух,
очищает воздух
от пыли и вредных газов
с.50 Какое значение имеет лес?
источник древесины
поглощает шум
здоровье
место отдыха
красота
задерживает влагу
хороший урожай
защищает почву от разрушения
сохраняет от пересыхания
реки и озера
источник чистой
воды и пищи
грибы
ягоды
орехи
лекарственные растения
дом для растений, животных, грибов
с.50 Послушать- сговориться - обсудить
Почему лес нужно беречь?
источник
чистой воды
С.50
Погубить лес легко, а вырастить трудно!
Беды леса
вырубка
незаконная охота
пожар
загрязнение
экологические
проблемы
Пожар –злейший враг леса .
С.50 Что может вызвать пожар в лесу?
пожар
Непотушенные костры
Баловство со спичками
Поджог травы
Отдохнём!
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем, голову не опускаем,
дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в дупло кладем.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
На поляну мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень нам наклониться.
Станция 3. «Экологическая»
С.51 Что мы будем делать с вами, Чтоб природе стать друзьями?
О чём говорят эти знаки?
С.51 №3 Правильно ли поступают дети?
С.51 №4 Как ты поступишь?
Станция 4. «Итоговая»
- Какие цели ставили? Достигли ли? Какое открытие сделали на уроке?
Хотим узнать
Узнали
Какое значение имеет лес в природе?
Какое значение лес имеет для человека?
Почему лес мы будем беречь?
Значение леса в природе.
Значение леса для человека.
Узнали правила поведения
в лесу.