Просмотр содержимого документа
«Реализм в искусстве»
Реализм в искусстве
Реализм
- эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности.
- Термин « реализм » впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х годах XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и акаде-мизму
- * Академизм воплощал в себе традиции античного искусства, в которых был идеализирован образ натуры.
« Всадница », Карл Брюллов, 1832
Сравните эту картину академизма с картинами реализма, которые мы уже встречали. Каковы основные отличия?
Реализм в живописи
Появление реализма в живописи обычно связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 году в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма» (* хотя ещё до него в реалистической манере работали художники барбизонской школы ).
«Похороны в Орнане»
«Веяльщицы»
Реализм в живописи
В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления:
- Натурализм. ( naturalis — «природный, естественный» )
Художники стремились как можно более точно, фотографично запечатлеть современную действительность , в частности, повседневную жизнь крестьянства и рабочего класса.
- Импрессионизм. ( impression — «впечатление» ).
Художники стремились изобрести методы, которые помогут наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости , передать свои мимолётные впечатления
Хосе де Соуза Пинту « Барка пропала », 1890
Пьером Огюстом Ренуаром «Бал в Мулен де ла Галетт» , 1876 г.
ПЕРЕДВИЖНИКИ
Товарищество передвижных художественных выставок (Передви́жники) — объединение российских художников, возникшее в последней трети XIX века и просуществовавшее до 1923 г.
Передвижники , до 1890-х гг. целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма.
В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества .
Организуя передвижные выставки, передвижники вели активную просветительскую деятельность и обеспечивали сбыт своих произведений.
Представители
- И. Е. Репин
- В. И. Суриков
- Г. Г. Мясоедов
- Н. Н. Дубовской
- В. Е. Маковский
- И. М. Прянишников
- А. К. Саврасов
- И. И. Шишкин
- В. М. Максимов
- К. А. Савицкий
- В. М. Васнецов
- В. Д. Поленов
- И. И. Левитан
- В. А. Серов
- И. Н. Крамской
- Н. П. Богданов-Бельский
- В. Г. Перов
Виды реализма
- Критический реализм
- Социалистический реализм
- Магический реализм*
- Фантастический реализм*
Виды реализма
- Критический реализм – литературное направление, сложившееся в капиталистическом обществе XIX века.
- Принято считать, что критический реализм вскрывает обусловленность обстоятельств жизни человека и его психологии социальной средой .
Критический реализм
Джорж Элиот
Оноре де Бальзак
Виды реализма
- Социалистичекий реализм – художественный метод некоторых видов искусства , обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества.
- Его возникновение и развитие связаны с распространением социалистических идей в разных странах, с развитием революционного рабочего движения .
Социалистический реализм
А.Герасимов «Ленин на трибуне», 1830 г.
«Не ждали»
«Боярыня Морозова»
«Грачи прилетели»
«Дождь в дубовом лесу»
«Витязь на распутье»
«Над вечным покоем»
«Неизвестная»
«У дверей школы»
«Достоевский»