Уважаемые родители! В настоящее время большое количество детей получает возможность пользоваться интернетом. На различных сайтах мы можем найти огромное количество информации, но, к сожалению, не всегда безопасной. Обеспечить безопасность детей в интернете – задача учителей и родителей. -Как вы думаете, что такое информационная безопасность? 5 слайд Согласно словарю Ожегова – информационная безопасность – состояние защищенности информационной среды общества. -Давайте вместе разберемся, чем может быть опасен интернет для ребенка, особенно школьника и как их обезопасить. -Какие угрозы, по вашему мнению, наиболее опасны для ваших детей? Сейчас мы разберемся. (сами)Для этого хочу предложить вам «мозговой штурм»: "Опасная ситуация". Уважаемые родители, каждого из вас лежит карточка с изображением, подумайте и напишите о какой опасности идет речь. (1. Мошенничество 2. Фейковые новости. 3. Вредоносные приложения. 4. Общение с незнакомцами. 5. Утечка личной информации. 6. Зависимость от интернета.) Что у вас получилось, прикрепить карточку!!! А теперь пожалуйста объединитесь в пары и попробуйте составить правила для того, чтобы избежать выделенных нами угроз. -Я с вами абсолютно согласна, спасибо за ваши варианты. А также хочу дополнить: приучите детей тому, что нельзя раскрывать свои личные данные; договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в Интернете; объяснить детям, что в интернете человек может быть не тем, за кого он себя выдает; рассказать ребенку о вредоносных приложениях, перед установкой любого приложения советоваться с родителями; проверять новости в проверенных источниках; рассказать о возможных угрозах мошенничества; установить на гаджеты вашего ребенка программы родительского контроля. А еще психологи К.Н. Уткина и Д. Вершинина рекомендуют ставить компьютер так, чтобы родители видели, чем занимается ребёнок во время нахождения за ним. Это позволяет незаметно и тактично контролировать ребенка. Обратите внимание на доску, у нас с вами практически получилась памятка по безопасности пользования в сети Интернет. Я предлагаю Вам разрешить несколько педагогических ситуаций. Давайте разделимся на группы. Каждая группа получает карточку с педагогической ситуацией. Прочитайте педагогическую ситуацию и обсудите пути её решения. Определите с каким видом опасности в сети столкнулся ребенок. При решении педагогических ситуаций вы можете воспользоваться теми рекомендациями, которые мы с вами разработали. (не надо на доску, просто рассказать) Ситуация 1. На электронную почту пришло письмо. Ваш ребёнок одержал победу в каком-то конкурсе. Но для получения приза нужно отправить СМС на указанный номер телефона. Ребёнок, не раздумывая, отправил СМС. Теперь с телефона списываются деньги. Ситуация 2. Ребёнок закончил работу за компьютером. Через какое-то время вы включили его. На экране появились непредусмотренные сообщения и изображения, без Вашего участия запускаются различные программы, появляются предупреждения о попытке какой-либо из программ компьютера выйти в Интернет, хотя вы этого не инициировали. Поделитесь своими решениями ситуаций. Действительно, информационные и коммуникационные технологии открывают уникальные возможности для системы образования, вместе с тем все большую актуальность приобретает проблема безопасности ребенка в информационном обществе, отличающегося информационной насыщенностью и интенсивностью, многоканальностью влияний, многообразием транслируемых ценностей. Вы, уважаемые родители должны помнить о чрезвычайной опасности, которая кроется не столько в самом компьютере, сколько в доступной для всех желающих информации, размещенной в сетях. Итак, уважаемы родители, сегодня мы ставили цель: как вы думаете мы ее достигли? Обратите внимание, мы с вами составили памятку, в которой отразили основные угрозы и пути их решения. Так же у каждого из вас на столе лежит памятка, с которой вы можете ознакомится. 6-7 слайд Чтобы лучше разобраться в данном вопросе советую вам прочитать книгу - Виталий Леонтьева «Безопасность в сети интернет». Андрей Афанасьев «Основы выживания в сети». 8 слайд Закончить наше родительское собрания с помощью рефлексивной методики «Цепочка мнений», продолжите следующие фразы: 1. Теперь я знаю… 2. Теперь я смогу… 3. Родительское собрание было для меня полезным тем, что… - Уважаемые родители, я рада была видеть вас и спасибо за плодотворное общение. |