Просмотр содержимого документа
«Ребёнок с СДВГ. Как помочь?»
Игры для развития внимания
«Лови – не лови» (съедобный – несъедобный). Взрослый бросает ребёнку мяч и называет слово. Если это слово обозначает съедобный предмет, ребёнок должен поймать мячик, а если несъедобный – то отбить его. «Следопыты». Выберите небольшую игрушку и спрячьте её в комнате, но так, чтобы её можно было заметить. Чтобы найти нужный предмет, ребёнку необходимо быть внимательным и не отвлекаться на другие вещи.
Игры для развития самоконтроля «Замри». Включите динамичную веселую музыку и предложите ребенку потанцевать. Как только вы нажимаете на паузу, ребенок должен замереть на месте.
«Жди сигнала». Это словесная играбеседа. Ее суть заключается в том, что взрослый задает ребенку разнообразные вопросы, а ребенок может начинать отвечать на них только после определенного сигнала (например, когда вы дотронетесь рукой до уха или сложите руки на груди).
Гасанов Р.Ф. Формирование представления о синдроме дефицита внимания у детей.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?
Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так?
Заваденко Н.Н. Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания.
Лютова Е., Монина Г.
Шпаргалка для родителей.
Чутко Л.С., Пальчик А.Б. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Шеффер Э. Хорошо вести нельзя капризничать.
МКДОУ «Детский сад №86»
г. Новосибирск
Подготовил педагог-психолог Никитина Диана Игоревна
4. Он не любит, когда ему читают или что-то рассказывают, без конца перебивает взрослых, отвлекается, подбегая к окну, пытается делать несколько дел одновременно, ему быстро все надоедает. 5. Поскольку мозг не контролирует его движения, он может ненароком толкнуть окружающих, что-либо сломать, причинить боль другому ребенку. Несмотря на то что у малыша имеются способности к обучению, наблюдается отставание в его интеллектуальном развитии из-за плохой памяти, отсутствия интереса к познавательным занятиям и играм. Часто такой ребенок поздно начинает говорить, неправильно произносит слова. Нередко проявляются и физические недуги невротического происхождения (тики, внезапные судороги, беспричинное вскрикивание, частое моргание, а также непроизвольное мочеиспускание и дефекация). У такого ребенка наблюдается повышенный расход энергии в организме, поэтому он худеет, часто страдает от простудных заболеваний из-за низкого иммунитета. |
1. Постоянные телодвижения (вскакивает во время еды, размахивает конечностями, крутит головой). 2. Невозможность сосредоточить внимание и проявить терпение во время игры. 3. Стремление ломать и разбрасывать игрушки. У ребенка нет любимой игрушки, так как он не способен привязаться ни к одной из них, не получает удовольствия от спокойных занятий. |
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое расстройство развития. Как правило, оно диагностируется у детей. Ребенок с СДВГ испытывает трудности с концентрацией внимания, он становится гиперактивным, двигательно расторможенным, плохо управляемым и импульсивным. К сожалению, многие родители и педагоги не воспринимают это расстройство всерьез и связывают поведение ребёнка с баловством и невоспитанностью.
Различают три типа СДВГ:
синдром дефицита внимания, синдром гиперактивности, смешанное заболевание.
Создайте дома спокойную обстановку.
Не наказывайте и не ругайте ребенка за «плохое» поведение.
Соблюдайте режим дня.
Питание должно быть сбалансированным.
Предоставьте малышу возможность выплескивать накопившуюся энергию (занятия спортом, активные игры на прогулке).
Ограничивайте ребенка в просмотре телевизора и использовании гаджетов.
Проводите больше времени на свежем воздухе.
Избегайте шумных мест и больших скоплений людей.
Вводите в обиход спокойные игры и занятия творчеством.
Давайте ребенку конкретные просьбы и поручения.
Прививайте ребенку навыки самоорганизации. Для этого можно использовать различные наглядные материалы, или памятки (например, схематичные изображения действий, которые ребенок должен выполнить перед сном: почистить зубы, умыться, надеть пижаму, лечь в кровать)