СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ребусы по биологии и географии для учащихся

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребусы по биологии и географии можно использовать для закрепления на уроке и для повторения знаний.

Просмотр содержимого документа
«Ребусы по биологии и географии для учащихся»

Ребусы по биологии и географии

























Ответы:

  1. моллюск

  2. подснежник

  3. кукуруза

  4. организм

  5. помидор

  6. помидор

  7. лягушка

  8. лишайник

  9. кобра

  10. фотосинтез

  11. соцветие

  12. хрюшка














































































































Викторина «Природа вокруг нас»

Вопросы викторины

■ Сильный ветер со снегом. Ответ: Метель.

■ Прибор для измерения температуры. Ответ: Термометр.

■ Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? Ответ: Вода.

■ Где на Земле грибы бывают выше деревьев? Ответ: В тундре.

■ Как называется месяц весенних первоцветов? Ответ: Апрель.

■ С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? Ответ: С помощью компаса.

■ Перед какой погодой птицы перестают петь? Ответ: Перед дождем.

■ Глобус в виде книги. Ответ: Атлас.

■ Есть ли горы на Северном полюсе? Ответ: Нет. Северная полярная область Земли почти вся занята океаном, покрытым многолетним льдом.

■ Есть ли горы на Южном полюсе? Ответ: Да, там гористая суша — материк Антарктида.

■ Что означает слово Антарктида? Ответ: «Напротив Арктики».

■ В честь какого созвездия Арктика получила свое название? Ответ: В честь созвездия Большой Медведицы, в переводе с греческого языка «арктос» значит «медведь».

■ Какие названия месяцев способны стать женскими именами? Ответ: Март, май, июль, август.

■ Если на западе видна зарница, какую погоду ждать? Ответ: Зарница предсказывает грозу.

■ Если после дождя в конце дня появилась радуга, о чем это говорит? Ответ: Радуга к хорошей погоде.

■ Назовите города, которые носят названия рек. Ответ: Москва, Воронеж, Печора, Вологда.

■ Скопление золота в недрах. Ответ: Россыпи.

■ Простор меж островов на реке. Ответ: Плес.

■ Разрушение плотины паводком. Ответ: Прорывы.

■ Назовите «цветные» моря. Ответ: Черное, Красное, Желтое, Мраморное.

■ Самое глубокое озеро в мире. Ответ: Байкал, его глубина 1 637 метров (по данным 2008 г. — 1 680 м).

■ Охотится ли на пингвинов белый медведь? Ответ: Нет, эти животные живут на разных полюсах.

Викторина для школьников «Природные богатства»

Вопросы викторины

■ Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо? Ответ: Каменный уголь.

■ Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество, которое образуется на болотах? Ответ: Торф.

■ Какой ядовитый металл, содержится в лампах дневного света, термометрах? Ответ: Ртуть.

■ Какие три металла вошли в название веков? Ответ: Золото, медь, железо.

■ Какой металл называют автомобильным? Ответ: Железо.

■ Каким металлом покрывают консервные банки? Ответ: Оловом.

■ Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? Ответ: Нефть.

■ Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? Ответ: Газ.

■ Как газ попадает в наши дома? Ответ: По трубам из газовых месторождений.

■ Что нужно сделать, почувствовав запах газа? Ответ: Немедленно проветрить помещение, не зажигать спички, не включать и не выключать свет, вызвать по телефону службу газа 04.

■ Можно ли зажечь свет при утечке газа? Ответ: Нельзя. При включении может образоваться искра, это приведет к взрыву.

■ Какой вид топлива самый распространенный и древний? Ответ: Дрова.

■ Если бы транспорт и промышленность обслуживались только дровами, то во что бы тогда превратилась наша планета Земля? Ответ: В пустыню.

■ Чтобы наша Земля не превратилась в пустыню, что нужно для этого делать? Ответ: Беречь леса, высаживать новые деревца, создавать лесозащитные полосы и др.

































Экологическая викторина «Что мы знаем о природе

Цель:

  • Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии, повысить профессиональное мастерство педагогов.

  • Создать благоприятный психологический климат в коллективе.

Ход мероприятия.

Вступительное слово ведущего.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с ней. Их привлекают яркие цветы, бабочки, птицы, звери, движущиеся облака, ручейки и многое другое. Разнообразный мир растений и животных пробуждает у ребят живой интерес к природе.

Ввести ребенка в мир природы, научить его понимать ее, воспитывать бережное отношение к ней, вызвать желание заботиться о растениях и животных – важнейшая задача каждого педагога.

В процессе ознакомления детей с природой используются разнообразные методы:

наглядные (наблюдение, экскурсии, рассматривание картин, демонстрация кинофильмов);

практические (игровой метод, труд, элементарные опыты);

словесные (рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, беседы).

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны. Важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны беречь ее и заботиться о ней.

Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое отношение к ней. Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие.

- Уважаемые коллеги! Сегодня в рамках нашего семинара проводится викторина «Что мы знаем о природе» для повышения экологической компетенции педагогов. Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе. Оценивать выступление команд будет жюри (представление членов жюри).

Воспитатели делятся на две команды.

Конкурс №1 «Экологическая разминка».

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для первой команды.

  1. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

  2. Наука о животных (зоология)

  3. Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)

  4. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

  5. Трава от 99 болезней (зверобой)

  6. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)

  7. Лесной петух (глухарь)

  8. Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (не колется)

  9. Что ест зимой жаба? (ничего не ест, она спит)

  10. Какое дерево самое толстое на Земле? (баобаб).

Вопросы для второй команды.

  1. У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь? (у кроликов)

  2. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (все одинаковые)

  3. Какое лекарственное растение определят даже слепые? (крапива)

  4. Наука о растениях (ботаника)

  5. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

  6. Какое дерево является символом России? (береза)

  7. Самая маленькая птица в России (королек)

  8. След какого зверя похож на след человека? (медведя)

  9. У каких деревьев осенью листья красные (у клена и рябины)

  10. Самое большое наземное животное (слон).

Познавательная пауза.

А знаете ли вы, что старинное предание говорит о том, что лекарственные свойства подорожника были открыты змеями.

Однажды две змеи грелись на солнце посреди дороги. Неожиданно показалась мчавшаяся повозка. Одна змея зазевалась, и колесо переехало через нее. Отправилась вторая змея на поиски целебной травы. Люди, ехавшие в повозке, увидели, что скоро она возвратилась с листом подорожника. Это и навело людей на мысль использовать растение в лекарственных целях.

Конкурс №2 «Выбери правильный вариант ответа».

Вопросы для первой команды.

1.Изучением взаимоотношений в системе «человеческое общество – природа» занимается:

  1. Глобальная экология

  2. Социальная экология

  3. Экология человека

  4. Промышленная экология

  5. Инженерная экология

2.Все популяции, занимающие данную территорию – это:

  1. Биосфера

  2. Экосистема

  3. Сообщество

  4. Биодом

3.Поступление в окружающую среду любых твердых, жидких и газообразных веществ, вредных для людей и животных называют:

  1. Деградация

  2. Выбросы

  3. Нарушение

  4. Загрязнение

  5. Разрушение

4.Приспособление организмов к среде называют:

  1. Мутация

  2. Популяция

  3. Конкуренция

  4. Адаптация

5.«Живая оболочка» Земли, это:

  1. Гидросфера

  2. Литосфера

  3. Атмосфера

  4. Биосфера

Вопросы для второй команды.

1.В каком году произошла крупнейшая за всю историю развития человечества катастрофа на Чернобыльской АЭС?

  1. 1945

  2. 1972

  3. 1986

  4. 1983

2.Факторы, порожденные человеком и воздействие на окружающую среду, называются:

  1. Физические

  2. Химические

  3. Антропогенные

3.Какое загрязнение вызывает вирусы?

  1. Тепловое

  2. Биологическое

  3. Химическое

  4. Физическое

4.Природные объекты и явления, которые человек использует для создания материальных благ, называют:

  1. Природные ресурсы

  2. Полезные ископаемые

  3. Минеральное сырье

  4. Материальные ресурсы

5.Слово «экология» в переводе с греческого означает:

  1. Народ

  2. Вид

  3. Наука о доме

  4. Природа

Познавательная пауза.

А знаете ли вы, что эмбрион песчаной тигровой акулы становится полноценным хищником уже в животе матери. Матки у песчаной тигровой акулы две – соответственно и эмбрионов акула вынашивает двоих за один раз. При этом уже в утробе будущий акулий детеныш начинает в полной мере следовать теории Дарвина о выживании сильнейшего. В каждой из двух маток самый крупный эмбрион поедает остальных, которые послабее. Чтобы поддерживать силы маленьких монстров, чтобы не быть съеденной самой, мать продолжает производить яйца, которые также идут в пищу молодым каннибалам.

Конкурс№3 «Угадай по пантомиме».

Педагогам предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое – либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников.

Пингвин, бобер, жираф, лиса, страус, сова, обезьяна, кошка, лягушка, медведь.

Конкурс №4 «Загадки – иллюстрации».

Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников (вниманию воспитателей предлагаются слайды картин известных художников, писавших пейзажи). Необходимо определить автора и название произведения.

  1. «Рожь» Шишкин И. И.

  2. «Золотая осень» Левитан И. И.

  3. «Грачи прилетели» Саврасов А. К.

  4. «Утро в сосновом лесу» Шишкин И. И.

  5. «Девятый вал» Айвазовский И.К.

Познавательная пауза.

А знаете ли вы, что усы у кошек, помимо основной функции, помогают им определить размеры щелей, чтобы знать, можно ли туда пролезть или нет.

Кошки вылизываются не только ради гигиены. С шерсти они слизывают витамин В, который помогает им сохранять равновесие в психическом здоровье. Нарушение этого действия может привести к стрессу или гибели.

-Лось чувствует, если какое – то насекомое садиться на его рога.

-Для глубоководного ныряния крокодилы глотают камни.

Конкурс №5 «Экологический кроссворд».

Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику.

Вопросы по горизонтали:

2.Топкое место, обычно со стоячей водой и зыбкой поверхностью.

3.Временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни.

5.Годичный цикл роста и развития.

6.Приспособление животных к перенесению зимнего времени года.

7.Комплекс мероприятий, направленных на сохранение того или иного вида.

8.Минеральная подкормка для растений.

11.Метод для исследования взаимоотношений в экосистемах.

12.Этаж леса.

13.Комплекс мероприятий по сбору, транспортировке и обезвреживанию отбросов.

Вопросы по вертикали:

1.Комплекс мелких, взвешенных в воде организмов.

2.Состояние защищенности природной среды и жизненно – важных интересов человека.

4.Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания.

9.Животный мир.

10.Совокупность всех водных ресурсов Земли.

Познавательная пауза.

А знаете ли вы, что черепахи могут плакать. Так они избавляются от песчинок, что попадают в глаза. Морские черепахи еще и понимают язык дельфинов, благодаря звуковым сигналам которых они узнают о возможной опасности на побережье.

-Все змеи имеют возможность спать подряд три года, при этом, не употребляя абсолютно ничего в пищу.

-Молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях.

Конкурс №6 «Творческий».

Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее и последнее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее прочитать.

Пословицы:

1.Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

2.Яблоко от яблони недалеко падает.

3.Готовь сани летом, а телегу зимой.

4.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Подведение итогов.

На этом наша викторина заканчивается, надеюсь, что она была для вас интересной и полезной. Желаю вам успехов в работе по формированию у наших детей экологической культуры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!