СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речь для защиты проекта "Ведение словаря английских слов: вчера и сегодня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Речь для защиты проекта "Ведение словаря английских слов: вчера и сегодня"»

Защита

  1. Актуальность

Тема нашего исследования – «Ведение словаря по английскому языку: вчера и сегодня» очень актуальна, ведь в современном мире остро возросла необходимость знания иностранных языков. (слайд 1) Английский язык стал языком литературы, образования, современной музыки, международного туризма. Безусловно, Изучение иностранного языка – длительный процесс, который отнимает много времени и терпения;требует наличия хорошего словарного запаса. Знание и владение большим количеством слов по разным темам необходимо постоянно пополнять. Поэтому очень важно правильно организовать работу с новыми словами. Нужно ли для этого вести свой личный словарь?(слайд 2)Работа посвящена проблеме ведения собственных словарей по английскому языку. Актуальность данной научно – исследовательской работы заключается в том, что данная тема не освещается в учебниках английского языка, поэтому мы стремимся проанализировать роль словарей и доказать, что грамотное ведение личного словаря способствует расширению словарного запаса.

Проблема неоднозначности мнения о личных словарях и привлекла нас к теме ведения словарей изучающими иностранный язык, как теме, имеющей связь с жизнью и человеческими потребностями.


Мы выдвинули следующую гипотезу исследования - если систематически записывать слова в словарь, то это поможет значительно расширить словарный запас.

Поставили перед собой цель: исследование роли словарей в изучении английского языка и создание своего словаря к учебнику Spotlight – 6. Для достижения поставленной нами цели необходимо было последовательное решение следующих задач:

  • узнать историю появления словарей;

  • познакомиться с разными типами словарей;

  • найти слова, обозначающие слово «словарь» на английском языке

  • провести анкетирование среди учащихся МКОУ “СОШ №7” на предмет использованияи ведения личных словарей;

  • познакомиться с разными способами ведения словарей;

  • выбрать лучший и самый эффективный способ ведения словаря.



Практическая значимость данной работы состоит в том, что она может быть использована на занятиях по английскому языку в 6 классе, тем, кто увлекается иностранными языками; материалы исследования могут быть наглядным пособием для проведения факультативных занятий. Работа будет интересна всем, кто интересуется английским языком.

В ходе исследования изучили историю появления первых словарей, нашли синонимы слова «словарь» на английском языке.

В работе использовали следующие методы научного исследования: изучение теоретических источников теме, социологические исследования среди учащихся, учителей и родителей, работа со словарём, анализ, сравнение и обобщение.

Социологические исследования показали, что в наше время ученики в основном не ведут словари по английскому языку. Мы провели исследование, которое показало, что качество обучения и эффективность запоминания новых слов зависит от систематической работы со словарём. Выяснили, какие словари есть в нашей школьной библиотеке. (слайды 3-6)

В итоге пришли к выводу, что самыми эффективными способами ведения словаря являются интеллект-карты или тематические словари. А также дали советы по ведению словаря и составили словарь к учебнику Spotlight -6. (слайды 7-9)