СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речь и альтернативная коммуникация ,АООП (2 вариант)Тема : Работа с деформированным текстом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок  развития речи  ( 2 вариант)7-8класс. Цель: учить детей составлять предложения по картинкам с учителем и самостоятельно.                                                                                                    

Просмотр содержимого документа
«Речь и альтернативная коммуникация ,АООП (2 вариант)Тема : Работа с деформированным текстом"»


Урок «Речь и альтернативная коммуникация»

для учащихся 7-8 класса 2 варианта

учитель : Козьма М.М.


Тема урока: Работа с деформированным текстом .

Цель урока: Формировать умения работать с деформированным текстом.

 Задачи урока:


 Образовательные: учить составлять текст по опорным предложениям и картинкам с учителем и самостоятельно, определять тему и идею текста, уточнить и активизировать словарь по теме « животные и их детёныши».

 Коррекционно - развивающие: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно - следственные связи, обогащать словарный запас учащихся, развивать устную и письменную речь.


Воспитательные: воспитывать любовь к животным, ценить собаку как друга человека.



Материал к уроку:

      • Набор карточек «Животные и их детёныши»

      • Карточки со словарными словами

      • Индивидуальные карты с деформированным текстом

      • Набор карточек - слов для исправления деформации текста



Ход урока

1. Организационный и мобилизующий этап

Тренинг – настрой.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится!

Какой сейчас урок? (Сейчас урок русского языка).

Какой он по счету? (По счету 2-ой урок).

Сейчас у нас урок русского языка. Работа предстоит серьёзная и интересная.


2. Запись числа

Какое сегодня число? (Сегодня …

Какой день недели сегодня? (Сегодня …..).

Сядьте правильно, спина прямая, грудь не касается стола, голова чуть наклонена, ноги на полу стоят вместе. Тетрадь положите с наклоном – запишите число.

3.Игра « Детки, маму находите» демонстрация по ссылке

https://deti-online.com/printables/kartochki-domana/zhivotnye-i-ih-detenyshi/

Дети составляют пары на раздаточном материале ( парная работа)

- Зачитайте слова в парах.

- Кого из животных вы видели? Кто живет с человеком?

- Зачем человек разводит этих животных? Как их называют? (Домашние)

- Как называется вторая группа животных? Почему их так называют?

- Какой вопрос можно задать к каждому из предметов? ( Кто? ) Почему?

- Опишите домашнее животное 1 предложением.

- Опишите дикое животное 1 предложением.



4.Физкультминутка

Если я называю взрослое животное- поднимаем руки

детёныша- приседаем

Коза, козлёнок, жеребёнок, корова, собака, и т.д.


5. Работа над развитием речи

https://www.youtube.com/watch?v=W0hgOlgf2zw

Задание : Просмотрите фрагмент видео и расскажите о животном, которое вам больше всего понравилось.



6. Словарная работа ( фрагмент оформления доски для словарной работы)


Задание: Я задумала слово. Помогите мне его найти.

-1. Слово отвечает на вопрос (Кто ?) ( слово огурец - лишнее , вопрос (что?)

- 2.Слово состоит из 3 слогов ( слова произносят дети, делят на слоги, считают слоги) ( Медведь - лишнее, 2 слога)

- 3.Что еще нам говорит схема? ( 2 слог ударный. Работа со словом корова и собака. Оба слова подходят.)

-4. Отгадайте загадку. Она нам поможет выбрать нужное слово.

«Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт - знать даёт» ( Собака)


- Что же мы можем сказать про слово собака, как мы его выделили? ( дети повторяют по схеме характеристику слова)


6.Минутка чистописания

  • Сс https://nsportal.ru/downloader/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/04/10/pismennye_bukvy_animirovannyy_plakat.ppt

  • со си сл са ( какое сочетание букв лишнее ? почему?)

  • собака ( внимание на новое словарное слово, произношение и написание)

Ученик на доске прописывает слово по образцу. Ударение, безударная гласная.


  • Составьте устно предложение про собаку. Дайте ей кличку.

  • Составьте устно предложение про собаку и её детёныша. ( Работа с карточками из набора для игра « Детки, маму находите» )



7. Игры на обогащение словарного запаса учащихся:

  • «Отгадайте, о ком я говорю»  о собаке или о щенке: пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о щенке? (Пушистый, добрый, весёлый).

  • «Скажите правильно» У собаки один... щенок. Много... щенков, щенят. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев. У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.

  • Посчитайте щенков от 1 до 10 четко проговаривая звук Щ ( один щенок, два щенка, три щенка.)



8. Физкультминутка

https://yandex.ru/video/preview/14224557765052953663


Гимнастика для глаз

  • Движения глазными яблоками вправо, влево, вверх, вниз.

  • Фиксация взгляда на кончике носа

  • Вращение глаз по часовой стрелке, против часовой стрелки.

  • Моргание

  • После каждого упражнения закрыть глаза, расслабиться.

9. Работа с деформированным текстом

Сегодня я предлагаю вам составить рассказ о собаке (слайд )

  • Работа по содержанию текста:

-Какую проблему надо решить в работе с текстом? ( ….)

-У кого получился рассказ? ( слушаем)

-Как звали мальчика? ( Лев)

-Как пишется это слово? Почему?

- Как звали собаку? (Колокольчик)

- Как пишется кличка собаки? Почему?

- Что можно сказать о собаке ? ( Собака - друг человека)

  • Самостоятельная работа с текстом

У каждого на столе есть текст и набор слов. Разложите слова по тексту. Выберите нужные карточки.

мальчик

лев

Лев

Лев

собака

удочку

ведро

рыбу

лодку

колокольчик

Колокольчик

мальчик

Колокольчику

дождь

птицы

дерева

куста

собака

мальчик

зонтик

зубах

конфету

молния

мост

туча



  • Проверка

- Какие карточки остались? ( лев, колокольчик)

-Почему эти слова не подошли? ( они написаны с маленькой буквы, мы взяли слова с большой буквой. Лев - имя мальчика, Колокольчик- кличка собаки)

  • 8кл - Спишите текст, вместо картинок запишите слова.

7кл- Спишите 6 предложений.

Каролина - индивидуальная работа с учителем.

10. Подведение итогов. Рефлексия

-О ком мы сегодня говорили? 

-Что нового узнали?

- Понравился ли вам урок? Что понравилось? Что не понравилось? - Дайте оценку поступка собаки.

Да, поработали мы с вами, ребята, на славу! Всем большое спасибо!