СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речь и альтернативная коммуникация. Тема: «Поддержание диалога на заданную тему».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание на урока ситуации диалога. Научить детей поодерживать диалог на заданную тему.

Просмотр содержимого документа
«Речь и альтернативная коммуникация. Тема: «Поддержание диалога на заданную тему».»




Тема: «Поддержание диалога на заданную тему».


Цель: создать условия для поддержания диалога.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

-познакомить с  диалогом, как видом речи;

-учить составлять диалоги, отвечать на вопросы учителя.

      2.  Развивающие: 

           -содействовать развитию устной речи    учащихся;

      3.  Воспитательные:

           -способствовать воспитанию уважительного отношения к

            собеседнику.


Ход урока:


Организационный момент.

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Пружинка. Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки. Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Сообщение темы и цели урока. Поддержание диалога

  (Учитель приносит корзинку).

-Принесла я вам лукошко. В нём сидит большая кошка. Шёрстка очень гладкая,

Кошка очень мягкая. Вот глазки глядят, вот ушки торчат, вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик, вот четыре лапки, а на них царапки. (по ходу чтения стихотворения учитель спрашивает детей: скажите, какие глазки у кошки? ( ответы детей маленькие, большие, круглые)А где у тебя глазки? Покажи, где ушки? Это ушки? ( ответы детей)

- Ребята, скажите, как ходит кошка ( ответы детей- тихо) Давайте покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Идите все за мной.

Вам покажем мы немножко, (Дети тихо идут на цыпочках) ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ, (звукоподражают)

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

- А кошка не одна пришла. Посмотрите на картинку.


Картинка с изображением котят в корзинке

Кто спит в корзинке? ( ответы детей в маленькой корзинке спят котята). Кто это?( котята). Кошка-мама большая. А котята какие? ( маленькие). А как котята зовут свою маму? ( мяу, мяу)

Давайте дадим имена нашим котятам ( дети называют котят)

Физкультминутка

Игра: «Догоним мышку». Котята мышку увидали, и за мышкой побежали. На доске картинка с изображением котят, догоняющих мышку

Кто изображен на картинке? ( ответы детей)

-Что делают котята?

- Что делает мышка?

. Котята идут, песенку поют: - Как котята поют песенку? (дети звукоподражают голосам котят). Мяу - мяу, мышку я поймаю.

Физкультминутка

Не поймали котята мышек и отправились рыбок ловить . Дети отвечают на вопросы

Картинка с изображением рыбок в аквариуме

Дети отвечают на вопросы

Рефлексия.

- Кто приходил к нам сегодня в гости? (дети показывают). - Покажите, , где кошка? Покажите, где котята? Какая кошка? Какие котята? (ответы детей). Правильно, к нам приходила кошка с котятами. Кошка большая, а котята маленькие.

Что делали котята( гонялись за мышкой, ловили рыбку.

Физкультминутка

Раскрась картинку « Кошка с котятами»



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!