Тема: «Поддержание диалога на заданную тему».
Цель: создать условия для поддержания диалога.
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить с диалогом, как видом речи;
-учить составлять диалоги, отвечать на вопросы учителя.
2. Развивающие:
-содействовать развитию устной речи учащихся;
3. Воспитательные:
-способствовать воспитанию уважительного отношения к
собеседнику.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! Пружинка. Топ-топ-топ! Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки. Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Сообщение темы и цели урока. Поддержание диалога
(Учитель приносит корзинку).
-Принесла я вам лукошко. В нём сидит большая кошка. Шёрстка очень гладкая,
Кошка очень мягкая. Вот глазки глядят, вот ушки торчат, вот с усами ротик,
Вот пушистый хвостик, вот четыре лапки, а на них царапки. (по ходу чтения стихотворения учитель спрашивает детей: скажите, какие глазки у кошки? ( ответы детей маленькие, большие, круглые)А где у тебя глазки? Покажи, где ушки? Это ушки? ( ответы детей)
- Ребята, скажите, как ходит кошка ( ответы детей- тихо) Давайте покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Идите все за мной.
Вам покажем мы немножко, (Дети тихо идут на цыпочках) ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ, (звукоподражают)
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
- А кошка не одна пришла. Посмотрите на картинку.
Картинка с изображением котят в корзинке
Кто спит в корзинке? ( ответы детей в маленькой корзинке спят котята). Кто это?( котята). Кошка-мама большая. А котята какие? ( маленькие). А как котята зовут свою маму? ( мяу, мяу)
Давайте дадим имена нашим котятам ( дети называют котят)
Физкультминутка
Игра: «Догоним мышку». Котята мышку увидали, и за мышкой побежали. На доске картинка с изображением котят, догоняющих мышку
Кто изображен на картинке? ( ответы детей)
-Что делают котята?
- Что делает мышка?
. Котята идут, песенку поют: - Как котята поют песенку? (дети звукоподражают голосам котят). Мяу - мяу, мышку я поймаю.
Физкультминутка
Не поймали котята мышек и отправились рыбок ловить . Дети отвечают на вопросы
Картинка с изображением рыбок в аквариуме
Дети отвечают на вопросы
Рефлексия.
- Кто приходил к нам сегодня в гости? (дети показывают). - Покажите, , где кошка? Покажите, где котята? Какая кошка? Какие котята? (ответы детей). Правильно, к нам приходила кошка с котятами. Кошка большая, а котята маленькие.
Что делали котята( гонялись за мышкой, ловили рыбку.
Физкультминутка
Раскрась картинку « Кошка с котятами»