В связи с психофизическим состоянием ребенка разработан индивидуальный учебный план со сниженной учебной нагрузкой, что согласовано с родителями.
Предмет | Содержание |
Предметные области |
Речь и альтернативная коммуникация | Коммуникация. Установление контакта с собеседником с использованием мимики, как выражение своего понимания в коммуникационных играх, направленных на принятие (присвоение) правил поведения на уроке. Выражение своих желаний предложением. Выражение согласия (несогласия) словом, предложением. Выражение благодарности словом, предложением. Ответы на вопросы словом (предложением). Задавание вопросов предложением. Поддержание диалога на заданную тему. Установление формулы речевого этикета в диалоговых играх. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации Понимание и употребление простых по звуковому составу слов, обозначающих предмет, его признак и действие с ним (игрушки, школьные принадлежности, вещи домашнего обихода, одежда, обувь, растения и животные) в соответствии с заданной темой. Составление предложений по вопросам учителя с использованием иллюстрационного материала. Понимание (реагирование) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). |
| Понимание (реагирование) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Чтение и письмо. Узнавание и выделение звука из речи. Правильное артикулирование изучаемых звуков [а, у, о, м], различение в различных звуковых сочетаниях. Соотнесение звука с буквой. Называние буквы. |
Уход в домашних условиях предполагает выполнение следующей деятельности: поддержка жизненно важных функций организма (выполнение назначений врача: прием лекарств и др.), придание правильной позы ребенку (с целью профилактики порочных состояний), реализация коммуникативных и социально-эмоциональных потребностей (создание комфортной окружающей обстановки, восполнение недостатка личного общения). Присмотр необходим для обеспечения безопасности обучающегося.
Области и требования профессионального присмотра: обеспечение безопасной среды (подготовка учебного места с учетом особенностей поведения обучающегося: отсутствие в свободном доступе мелких и колюще-режущих предметов, защита на дверях и окнах, индивидуальное сопровождение); составление четких алгоритмов на случай возникновения разных непредвиденных ситуаций связанных с безопасностью жизни и здоровья обучающегося.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1 | Привлечение внимания речью Штриховка «Квадрат». Реагирование на собственное имя посредством взгляда. | 1 | | |
2 | Установление зрительного контакта. Привлечение внимания речью. | 1 | | |
3 | Реагирование на собственное имя посредством взгляда. Рисование прямых линий по показу. | 1 | | |
4 5 | Чтение потешки «Вот собачка Жучка…» Привлечение внимания жестом | 2 | | |
6 | Реагирование на собственное имя посредством взгляда. Рисование наклонных линий «рука в руке» | 1 | | |
7 | Привлечение внимания взглядом. Рисование прямых линий «рука в руке». | 1 | | |
8 | А. Барто «Грузовик». Выражение согласия (несогласия). | 1 | | |
9 | А. Барто «Грузовик». Обводка по трафарету «Овощи». Выражение согласия (несогласия). | | | |
10 | Прощание с собеседником. Обводка по трафарету «Фрукты». | 1 | | |
11 | Выражение просьбы с помощью жеста. Рисование наклонных линий «рука в руке». | 1 | | |
12 | Выражение просьбы с помощью жеста. Д/и «Дай игрушку» Рисование наклонных линий «рука в руке». | 1 | | |
13 | «Наша Маша маленька». Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос | 1 | | |
14 | Артикуляционная гимнастика для языка. Штриховка «Треугольник». | 1 | | |
15 | Речевые звуки. «Угадай, чей голос»? Прощание с собеседником. Дыхательная гимнастика | 1 | | |
16 | Выражение просьбы с помощью жеста. Д/и «Возьми игрушку» | 1 | | |
17 | А. Барто «Зайка». Выражение благодарности. Дыхательная гимнастика | 1 | | |
18 | А. Барто «Зайка». Выражение благодарности. Дыхательная гимнастика | 1 | | |
19 | Игра «Дай шарик». Выражение мимикой согласия (несогласия) | 1 | | |
20 | Складывание разрезных картинок. «Котенька-коток». Приветствие учителя взглядом. | 1 | | |
21 | Складывание разрезных картинок. «Котенька-коток». Приветствие учителя взглядом. Штриховка «Рыбка» | 1 | | |
22 | Приветствие собеседника жестом. Игра «Найди своё место» | 1 | | |
23 24 | Реагирование на собственное имя. Произнесение звука [а]. Штриховка «Посуда» | 2 | | |
25 | Динамическая координация движений «Любимой мамочке испеку я прянички». | 1 | | |
26 | А. Барто «Птичка». Звукоподражание а-а-а. | 1 | | |
27 | А. Барто «Птичка». Игра «Покажи птичку» Звукоподражание а-а-а. | 1 | | |
28 | Указание жестом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Штриховка «Машинка» | 1 | | |
29 30 | «Чтение» изображений на картинках. Упражнения с картинками: покажи (найди) предмет. | 1 | | |
31 32 | Произнесение звука [у]. Обводка по трафарету, штриховка «Ёлочка». | 1 | | |
33 34 | Узнавание предмета по контуру «Ай, качи, качи, качи» (действия по потешке) | 2 | | |
35 36 | Взгляд вверх, вниз. Рисование бордюров «рука в руке» | 1 | | |
37 | Звукоподражание у-у-у. «Чтение» телесных и мимических движений. | 1 | | |
38 | Звукоподражание у-у-у. Упражнения с картинками: покажи (найди) предмет. | 1 | | |
39 40 | Соотнесение контура с предметом. Звукоподражания «ау», «уа» соотносить с картинкой | 2 | | |
41 | Привлечение внимания жестами. Узнавание игрушки по характерным звукам. | 1 | | |
42 43 | Произнесение звука [о]. «Чтение» изображений на картинках. | 2 | | |
44 | Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа). | 1 | | |
45 46 | Звукоподражание о-о-о. «Чтение» телесных и мимических движений. | 2 | | |
47 | Восприятие слова «Дай». Поддержание зрительного контакта с говорящим | 1 | | |
48 49 | Побуждение к произвольным эмоциональным восклицаниям «Ой!», «Ай!», «Ах!», «Ох!» | 2 | | |
50 | «Чтение» изображений на картинках. Упражнения с картинками: покажи (найди) предмет. | 1 | | |
51 52 | Произнесение звуков [а, у, о]. Рисование бордюров «рука в руке». | 2 | | |
53 | Н.Саконская «Где мой пальчик?» Понимание слов, обозначающих действия предмета. | 1 | | |
54 | Н.Саконская «Где мой пальчик?» Понимание слов, обозначающих действия предмета. | 1 | | |
55 56 | Выполнение двигательных упражнений типа «Покажи, как это делают»: Покажи, чем нюхают (понюхай хлеб...). Покажи, чем слушают (послушай, как я буду стучать …) | 2 | | |
57 58 | Выражение согласия жестом. Письмо «рука в руке» прямых линий с закруглением. | 2 | | |
59 60 | Стимуляция голосовых реакций. Игра «Ладушки» | 2 | | |
61 62 | Восприятие слова «Дай». Поддержание зрительного контакта с говорящим | 2 | | |
63 64 | Формирование манипуляторных действий с игрушкой совместно со взрослым. Курочка-рябушечка (по потешке) | 2 | | |
65 66 | Произнесение звука [м]. Соотнесение реального объекта со звуком, его изображением, названием | 2 | | |
67 68 | Произнесение звуков [ма, му, ам]. Поддержание зрительного контакта с говорящим | 2 | | |
| Итого: | 68 | | |