СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" (индивидуальное обучение) 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения в рамках реализации СИПР.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" (индивидуальное обучение) 10 класс»

ОКОУ« Железногорская школа для детей с ОВЗ»




РАССМОТРЕНА

на заседании МО Руководитель МО

_________/…… /

Протокол

от "___" ________ 20___г.

№ _____________________


УТВЕРЖДЕНА

Директор

_________/ ………./

Приказ

от «____»________20___ г.

№ _____________________


СОГЛАСОВАНА

Заместитель

директора по УВР

___________/ ………/

"____" __________ 20___г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация

ученика 10 класса




(индивидуальное обучение)

на 2023– 2024 учебный год




Составитель: учитель Угальская Г.А




2023


Аннотация к учебной программе по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация» 10 класс

(индивидуальное обучение)

Рабочая программа составлена на основе:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от19.12.2014г.№1599 "Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (II вариант), приказ по ОУ № 1- от 31.08.2023 г.

  • Учебный план образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития 5 - 12 классы ОКОУ «Железногорская школа для детей с ОВЗ»на 2023-2024 учебный год, приказ по ОУ № 1- от 31.08.2023 г.

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия, развитие устной и письменной речи учащегося в единстве с развитием его мышления.

Задачи:

  • формирование у учащегося интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;

  • обучение аккуратному и грамотному письму с применением изученных орфографических правил;

  • развитие умения пользоваться речью, подбирая для этого необходимый словарь, соблюдая правильность построения предложений;

  • знакомство детей со связной письменной речью как видом общения и формирование у них первоначальных умений в письменных высказываниях;

  • осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания обучающегося.

Основные направления коррекционной работы:

  • коррекция недостатков общего и речевого развития учащегося:

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие устной речи и обогащение словаря;

  • коррекция общей и мелкой моторики рук;

  • развитие слухового восприятия и речевого слуха;

  • развитие зрительного и пространственного восприятия;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Согласно базисному плану образовательного учреждения на изучение предмета

«Речь и альтернативная коммуникация» в 10 классе выделяется 2 ч в неделю.

Содержание учебного предмета:

1. Звуки и буквы

2. Слово.

3. Предложение.

4. Повторение

Инвариантный модуль «Школьный урок» реализуется через воспитательный потенциал урока с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся.

Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» является основной частью предметной области «Язык и речевая практика».

Ведущее место предмета в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащегося представлений о языке как основном средстве общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

Рабочая программа составлена на основе заключения ПМПК, согласно рекомендациям ИПР(а) с учётом особенностей познавательной деятельности учащегося, направлена на разностороннее развитие личности, овладение профессионально-трудовыми знаниями и навыками, способствует умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.

В соответствии с базисным учебным планом ОУ и примерной программой предмет «Речь и альтернативная коммуникация» изучается во 10 классе 2 часа  в неделю.

Цель обучения: развивать устную и письменную речь учащегося в единстве с развитием его мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.

Курс обучения нацелен на решение следующих образовательных и воспитательных задач:

  • формирование у учащегося интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;

  • совершенствование устной речи учащегося на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, развитие связной устной речи;

  • обучение аккуратному и грамотному письму с применением изученных орфографических правил;

  • развитие умения пользоваться речью, подбирая для этого необходимый словарь, соблюдая правильность построения предложений;

  • знакомство ребенка со связной письменной речью как видом общения и формирование у него первоначальных умений в письменных высказываниях;

  • осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьника.

Основные направления коррекционной работы:

  • коррекция недостатков общего и речевого развития учащегося:

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие устной речи и обогащение словаря;

  • коррекция общей и мелкой моторики рук;

  • развитие слухового восприятия и речевого слуха;

  • развитие зрительного и пространственного восприятия;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Инвариантный модуль «Школьный урок» реализуется через воспитательный потенциал урока с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся

Инвариантный модуль «Школьный урок»

В рамках Модуля воспитательный потенциал урока реализуется через следующие составляющие:

Воспитательное воздействие через содержание урока.


Осуществляется согласно индивидуальному плану учителя

С учетом возрастных и интеллектуальных особенностей использование специальных форм проведения уроков: ролевые игры, урок-спектакль, сюжетно-ролевая игра,урок-конкурс, смотр знаний, урок-игра, урок-путешествие, урок-диалог, межпредметный интегрированный урок, урок-викторина

и технологий обучения: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых, групповых, технологий уровневой дифференциации, технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения



Использование случайно возникающих и специально созданных воспитывающих ситуаций:

  • авансирования доверием

  • А.С.Макаренко

  • свободного выбора

  • (О.С.Богданова, Л.П.Катаева и др.), непринужденной принудительности (Т.Е.Конникова),

  • эмоционального заражении (А.Н.Лутошкин),

  • соревновательная (А.Н.Лутошкин),


Воздействие личным примером самого учителя


Реализация воспитательного потенциала на уроке реализуется по следующим направлениям:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

1.1 ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно -историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

1.2 элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

1.3 опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

1.4 опыт социальной и межкультурной коммуникации;

1.5 начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

2.1 начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

2.2 нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

2.3 уважительное отношение к традиционным религиям;

2.4 неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

2.5 способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

2.6 уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

2.7 знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

3.1 ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

3.2 ценностное и творческое отношение к учебному труду;

3.3 элементарные представления о различных профессиях; • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

3.4 осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

3.5 первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

3.6 потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

3.7 мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

4.1 ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

4.2 элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально -психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

4.3 первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

4.4 первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

4.5 знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

5.1 ценностное отношение к природе;

5.2 первоначальный опыт эстетического, эмоционально -нравственного отношения к природе;

5.3 элементарные знания о традициях нравственно -этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

5.4 первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

5.5 личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

6.1 первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

6.2 первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

6.3 элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

6.4 первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

6.5 первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

6.6 первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи

 Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического пособия:

Э. В. Якубовская "Русский язык".Москва" Просвещение" 2018г

2.Общая характеристика учебного предмета

Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.

Учебный предмет, охватывающий область развития речи и альтернативной коммуникации, является содержательной частью системных знаний детей о процессе общения и взаимодействия в социуме.

 Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащегося, получаемые им в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для его социальной адаптации и реабилитации.

В процессе изучения предмета формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному пользованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках ученик получает начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учится ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Рабочая программа составлена на основании изложения материала в учебнике. Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащегося. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике. Показателем усвоения обучающимся программы учебного материала является динамика становления коммуникативных умений и речевой активности в разнообразных ситуациях взаимодействия. Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).

Основными критериями отбора материала является его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном ограничении объёма и содержания материала, практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса с жизненным опытом учащегося, формированием у него готовности к использованию полученных знаний на практике, при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения. Программа обучения носит элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом является принцип коммуникативной направленности.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и Законом "об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29 декабря 2012г., в учебном плане ОКОУ "Железногорская школа для детей с ОВЗ" который является частью адаптированной основной общеобразовательной (АООП), для освоения учащимися курса "Речь и альтернативная коммуникация", входящего в образовательную область «Язык и речевая практика», рабочая программа в 10 классе рассчитана на 2 часа в неделю (34 учебных недели).



4. Личностны и предметные результаты освоения

учебного предмета "Речь и альтернативная коммуникация"

Личностные результаты

  • осознание  себя  как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением, занятиями,  как  члена  семьи;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное  отношение  к  окружающей действительности,  готовность  к  организации  взаимодействия  с  ней  и эстетическому  ее  восприятию;

  • целостный,  социально  ориентированный взгляд  на  мир  в  единстве  его  природной  и  социальной  частей;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;




Предметные результаты

  • различать сходные по начертанию буквы;

  • называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;        1

  • составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

  • списывать по  слогам слова с рукописного и печатного текста;

  • составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;

  • делить слова на слоги;

  • писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не         расходится с произношением ;

  • наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

  • узнавать и различать напечатанные слова, обозначающие имена людей,

  • названия хорошо известных предметов и действий.

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

  • выражать собственные потребности и желания доступными средствами коммуникации в разных ситуациях взаимодействия со знакомыми взрослыми,

5. Содержание изучаемого материала


Звуки и буквы; слова – названия предметов; предложение и правило его записи, схема предложения; распространение предложения; составление предложения с данным словом.

Гласные и согласные звуки и буквы, их различение по наличию или отсутствию преграды.

Чёткое произнесение звуков слова, написание которого не расходится с произношением.

Различение слов, сходных по звуковому составу (различающихся количеством звуков или их последовательностью в слове).

Слог. Роль гласных в образовании слогов. Деление слов на слоги. Чёткое произнесение каждого слога.

Слова со звуками и и й, различение их значений. Деление данных слов на слоги. Перенос слов по слогам.

Парные звонкие и глухие согласные. Различение звонких и глухих согласных.

Согласные свистящие и шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами.

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

Твёрдые и мягкие согласные. Различение твёрдых и мягких согласных

Мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласных на конце слова.

Слово

Названия предметов

Предмет и его название. Их различение.

Называние предметов, отвечающих на вопросы что? кто?

Выделение частей предмета и их названий. Постановка вопросов что? или кто? к слову и предмету.

Различение сходных предметов и их названий.

Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей,

названия хорошо известных предметов и действий.

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что?

Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных.

Названия действий

Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий по вопросам что делает? что делают?

Подбор названий действий к названиям предметов.

Различение названий предметов и название действий по вопросам.

Предлоги

Предлог как отдельное слово.

Составление предложений с использованием предлога.

Выделение трудной гласной в словах

Предложение

Составление предложений по предметной или сюжетной картинке, по вопросу, по образцу.

Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя.

Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении. Правила записи предложения. Порядок слов в предложении Составление предложений по картинке. Завершение начатого предложения.



п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Звуки и буквы

26

2.

Слово

18

3.

Предложение

8

4.

Повторение пройденного материала.

11


Итого за год

63






6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Раздел

Темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся


Основные виды воспитательной деятельности

Повторение

Выделение звука и буквы в слове

1

Правильно писать строчные и заглавные букв. Выделять первый звук в слоге или слове при условии совпадения звука и буквы.

Распространять предложение одним словом с опорой на предметную картинку.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: п.3.4.,3.7.

Предмет и слово, называющее предмет

1

Предложение. Правило его записи.

1


Распространение предложений. Составление предложений с заданным словом

1

Звуки и буквы

Звуки и буквы.Гласные звуки и буквы

1

Различать звуки гласные и согласные.

Овладевать умением различать данные слова на слух и соотносить их с соответствующими предметными картинками.

Уметь делить слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносить слова по слогам с одной строки на другую.

Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков.

Дидактические упражнения и игры


Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): п.5.1., 5.3


Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: п.3.4.,3.7.


Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (п.4.1,4.3

Согласные звуки и буквы

1

Слова, различающиеся количеством звуков

1


Деление слов на слоги

Гласные в образовании слогов

1


Деление слов со звуками и – й на слоги

Перенос слов по слогам

1


Различение звонких и глухих согласных б – п

1

Различение в – ф

1

Различение г – к

1

Различение д – т

1

Различение ж –ш

1

Различение з – с

1

Закрепление по теме

« Парные звонкие и глухие согласные»

1

Шипящие согласные


1

Свистящие согласные

1

Буква е в начале слова или слога

1

Различать на слух и выделять буквы е, ё, ю, я в начале слова и правильно писать слова после их буквенного анализа.

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в начале слова и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Запомнить 1–2 примера на каждый случай дифференциации.










Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): 6.1,6.2,6.

Буква ё в начале слова или слога

1

Буква ю в начале слова или слога

1

Буква я в начале слова или слога

1

Гласные ы – и после твёрдых и мягких согласных

1

Гласные о – ё после твёрдых и мягких согласных

1

Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных

1

Гласные а – я после твёрдых и мягких согласных

1

Гласная ё после мягких согласных

1

Дифференциация твёрдых и мягких согласных

1

Буква ь для обозначения мягкости согласных. Письмо слов с мягкими согласными на конце

1

Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные на конце слов. Запомнить 2–3 примера слов с мягким знаком на конце

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): п.5.1., 5.3



Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова

1

Повторение изученного материала во 2 четверти

1

Слово

Предмет и его название. Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

1

Различать названия предметов по вопросам кто? что? Называть легко выделяемые части знакомого предмета и ставить вопрос что? к названиям частей.

Уметь выбрать обобщающее слово (из двух предложенных слов) к группе однородных предметов.

Понимать различие между названием человека и его именем, названием животного и его кличкой. Запомнить правило записи имён людей и кличек животных. Проявлять желание придумывать клички животным, изображённым на картинках, и записывать название животного и его кличку

Различать названия действий по вопросам что делает? и что делают?

Выбирать одно из двух предложенных названий действий и вставлять его в предложение.

Находить в предложении «маленькое слово» – предлог. Учитывать наличие предлога при подсчёте слов в предложении и его схеме

Выделение трудной гласной в словах

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): п.5.1., 5.3






Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (п.4.1,4.3)

.







Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): 6.1,6.2,6.











Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: п.3.4.,3.7.


Названия частей предмета

1

Обобщающее слово к группе однородных предметов

1

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? Обобщающее слово к группе однородных предметов

1

Дифференциация слов, отвечающих на вопросы кто? и что?

1

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов

1

Большая буква в именах и фамилиях людей

1

Большая буква в кличках животных

1

Закрепление по теме «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

1

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

1

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

1

Подбор и группировка слов, обозначающих действия по их назначению.

1

Дифференциации слов, обозначающих название предметов и название действий по вопросам

1

Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении

1

Закрепление по теме «Слово»


1

Выделение «трудной»

гласной в словах

1

Написание гласных в словах-«родственниках»

1

Повторение изученного материала

1

Предложение

Выделение предложения из текста

1

Знать правила записи предложения.

Правильно строить предложения

Составлять предложение из 2–3 данных слов по предметной или сюжетной картинке.

Подкреплять данное умение демонстрацией карточки с точкой или вопросительным знаком.



Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (п.4.1,4.3)

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: п.3.4.,3.7.


Правила записи предложения

1


Работа с деформированным предложением

1

Порядок слов в предложении. Завершение начатого предложения

1

Составление предложений по предметной картинке

1

Составление предложений по сюжетной картинке

1

Повторение

Звонкие и глухие согласные

1


Повторение изученного материала за год. Практические работы.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (п.4.1,4.3)




Твёрдые и мягкие согласные

1

Мягкий знак на конце слова

1

Названия предметов.

1

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

1

Названия действий

1

Предложение

1

Повторение изученного материала.

1



7. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности:

  • Э. В. Якубовская Русский язык Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы Москва «Просвещение» 2018г. 1 и 2 часть

  • раздаточные и дидактический и методический материал;

  • технические средства обучения;

  • электронные образовательные ресурсы