2.Постановка учебной задачи | У детей на столах карточки с буквами А, И, У, О. учитель просит детей найти и показать букву А. Педагог: Давайте вспомним, с каким звуком нас познакомили – аист, автобус, акула? Дети – «Со звуком А». – А с каким звуком нас познакомили – удав, утка, утята, улитка? Дети – «Со звуком У». – Мы знакомы с двумя звуками, А и У. Наши ушки всегда их поймают и услышат. Поэтому звуки А и У предлагают вам поиграть с ними в прятки. Напоминаю правила этой игры: «Кто А или У поймает, Тот и фишку поднимает!» – Возьмите в руки красные фишки и приготовьтесь. Б П В А–А! М Н Л С У–У! и т. д. – А теперь поиграем в слова. Отгадайте: какое слово я задумала? Зелёный, круглый, полосатый, Очень сладкий он на вкус Называется… (арбуз) Педагог выставляет картинку арбуза (или муляж). – Какой звук мы слышали в начале слова а-а-арбуз? Дети - «А-а-а!» – Следующее слово, которое я задумала, вы отгадайте быстро, потому что я за него подержусь. Педагог дотрагивается рукой до уха. Дети отгадывают слово. – Какой звук мы слышали в начале слова у-у-ухо? Дети: «У-у-у!» – Звуки А и У прятались от нас в начале слов, а сейчас трудная загадка, потому что звуки А и У спрячутся от нас в конце слов. Вы должны отгадать, какой звук слышен в конце слова? Слово это (педагог выставляет картинку лисы) хитрая, рыжая… (дети называют хором) лиса. – Какой же звук мы слышали в конце слова лиса-а-а? Дети: «Звук А-а-а!» – А сейчас назовите слово, которое будет обозначать то, что я делаю. Педагог садится за стол, берёт ручку и пишет. – Что я делаю? Я… (подсказывает) пишу. Какой звук слышен в конце слова пишу-у-у? Дети: «У-у-у!» – Как ни прятались от нас звуки А и У в разных словах, мы их всё равно нашли. Нашли их в начале и в конце слов. | Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации (работа с иллюстрациями) Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. |
3.Динамическая пауза. | Физкультминутка. «Делай то, что я скажу» – Слово «пишу», которое обозначало то, что я делала, привело с собой целую «компанию» разных слов и они вам приказывают делать то, что я скажу: сижу, стою, прыгаю, топаю, хлопаю, качаю, машу, топаю, хлопаю, сижу, играю. | |
4.Первичная проверка понимания. | Педагог: - В первой части задания мы играли со звуками А и У, слышали их, находили в словах и пропевали эти звуки. Теперь настала очередь звукам превратиться в буквы. Я буду пропевать вам какой-то звук, а вы превратите его в букву и отправите ее гулять по зеленой дорожке. - А-А-А! Дети достают букву А и выкладывают на зеленую полоску начиная с левого края. Для этого можно поставить предметный ориентир. - У-У-У! Дети достают букву У и выкладывают на полоску справа (в конце дорожки). – А сейчас послушайте интересную историю про две буквы А и У. На доску выставляют два домика, в одном домике «А», в другом «У», между домиками дорожка. – Жила-была буква А в своем домике и целыми днями пела одну и ту же песенку: «А-а-а! А-а-а!». А буква У жила в домике напротив и целыми днями тоже пела одну и туже песенку: «У-у-у! У-у-у!». Надоело им петь одну и ту же песенку, и решили они прогуляться. Вышли из своих домиков, и пошли по дорожке навстречу друг другу. Дети берут свои буквы и повторяют движения. – Вот они встретились и решили спеть вместе. У них получилась новая песенка. Давайте прочитаем – какая? Ставим указательный пальчик правой руки под первую букву и называем её имя – «А», затем передвигаем пальчик под вторую букву и называем её имя – «У». Вот и прочитали мы их песенку. Давайте ещё раз: «АУ». Повторяем чтение со слежением 3-4 раза. | Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации (работа с иллюстрациями) Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке. |
6.Первичная проверка понимания. | – Вспомните сказку про Машу и медведя. Когда Маша заблудилась в лесу, что она кричала своим подружкам? Дети вспоминают: «АУ». – Вот эту песенку мы сейчас выложим из букв и прочитаем Воспитатель берёт куклу. – Да это же малыш! Он же ещё не может разговаривать, и наверное, хочет позвать свою маму. Что же делать? Может быть, наши буквы помогут? Педагог берёт в руки буквы и наклоняет их. - Они кивают, значит согласны помочь. Смотрите-ка, что делают буквы, они меняются местами (выставляется УА). Получилась новая песенка. Сделайте так же со своими буквами. Теперь прочитаем песенку. Педагог следит указкой, а дети указательным пальцем правой руки. Дети читают «УА». – С помощью песенки «УА» к малышу пришла его мама. – Вспомним, какие песенки мы научились читать. Дети: «АУ», «УА», песенка Машеньки, песенка малыша. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы. |
7.Первичное закрепление. | Дети рассматривают карточки со слогами: АУ и УА, читают их. Педагог предлагает разучить стихотворение: «Буква с буквой подружились В слоги-песенки сложились Имя буквы называем, Слоги-песенки читаем». Письмо и чтение слогов ау, уа | Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации |