СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речь к защите "Формула успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь к защите презентации "Формула успеха." учащийся делится воим опытом, шахматы помогают ему добиваться успехов.

Просмотр содержимого документа
«Речь к защите "Формула успеха"»

В жизни каждого человека есть человек, который является путеводной звездой. И, в первую очередь, это учителя и наставники. Они и есть моя формула успеха.


Слайд 1

В раннем детстве близкие заметили мои склонности (на шахматном поле выпадают фотографии бабушки, папы, дедушки Сергея), направив к тому, чтоб их развивать.

Отгадав загадку, вы узнаете, о чем речь:

КОРОЛЬ С КОРОЛЕВОЙ ЖИВУТ БЕЗ КОРОН,

ЛАДЬЯ БЕЗ ВЕСЕЛ, БЕЗ ХОБОТА СЛОН,

КОНЬ БЕЗ КОПЫТ, СЕДЛА И УЗДЕЧКИ,

А РЯДОМ НЕ ЧЕЛОВЕЧКИ.

Это игра в… (ответ зала)


Слайд 2

Совершенно верно, интеллектуальная игра шахматы стала моим глубоким хобби.


Уже в начальной школе мой первый учитель направляет меня, помогает сформировать школьную команду по игре в шахматы, которая завоевала много турнирных побед.

Мои классные руководители поддерживают выбранное направление.

А затем педагог дополнительного образования, повышая мотивацию к дальнейшему обучению, вдохновляет на активное участие в шахматных турнирах.


Слайд 3

Благодаря моим педагогам и наставникам, в феврале 2025 года я стал лучшим шахматистом Володарского муниципального округа.


Слайд 4

Как гласит легенда, шахматы зародились в Индии, где в давние времена правителем был вспыльчивый и самовлюбленный Баграм, который без конца воевал со своими соседями.

В результате Индия была близка к разорению.

Однажды один из мудрецов предложил Баграму сыграть в изобретенную им игру «шахматы». Каждый из двух соперников в этой игре имел свою армию, напоминающую реальное войско того времени. Выигрывал тот, кто был мудрее и дальновидней.

Игра так понравилась правителю, что велел всем придворным научиться игре.


Слайд 5

А мудреца за изобретение решил наградить. «Мне нужно совсем немного зерен, будет достаточно, если на первую клетку шахматной доски положить одно зерно, а на каждую следующую в 2 раза больше, чем на предыдущую. И отдашь их мне», - попросил в награду мудрец.

Баграм самоуверенно пообещал мешок пшеницы. Но, когда лучшие ученые сосчитали необходимое количество зерен, их изумлению не было предела - это огромное количество – больше, чем песчинок в пустыне Сахара!

Мудрец проучил за самоуверенность. Правитель продолжил играть в шахматы, наладил отношения с соседями, а воевал теперь только на шахматной доске.


Слайд 6

– Скажите, уважаемые зрители, что развивает игра в шахматы? (Ответы зрителей)

Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме.


– Обратите внимание на число, изображенное на экране

318 979 564 000 (по щелчку)

– Как вы думаете, что оно может обозначать? (Ответы)

– На самом деле это возможные комбинации первых четырех ходов в шахматах. И возможных вариантов выбора жизненного пути у каждого человека множество, в зависимости от того, кто кем хочет стать.


Слайд 7

Например, я хочу в будущем стать инженером, а сейчас занимаюсь шахматами, люблю историю и географию, физически развиваюсь в волейболе и военно-патриотическом клубе «Витязь».


Слайд 8

Обращаясь к аудитории:


А сейчас я предлагаю поиграть вам.

ЗАДАНИЕ 1

«Шахматный диктант»

Давайте начнем знакомство с игрой с шахматного диктанта. Для этого мне понадобится 2 человека (выходят 2 человека и садятся на стулья, у них планшеты с маркерами и мини изображение шахматной доски, распечатанное на цветном принтере)

– Перед вами мини шахматная доска и маркеры. Вы знаете, что у каждого поля на шахматной доске есть свой адрес, он обозначается буквой и цифрой. Я буду называть адрес поля, вы отмечаете поле точкой и соединять последовательно точки между собой.


– Поставьте точку на поле с адресом С1

– Проведите линию к полю с адресом F1

– Поднимитесь на поле с адресом F4

– Проведите линию к полю с адресом С4

– Вернитесь на поле с адресом С1

– Поставьте маркер на поле С4

– Проведите линию к полю с адресом В4

– Проведите линию к полю с адресом D6

– Проведите линию к полю с адресом E6

– Опуститесь на поле с адресом G4

– Проведите линию к полю с адресом F4

– Наш диктант окончен. Посмотрите на доску. Что у вас получилось? (Дом по щелчку)

– Спасибо за то, что поиграли со мной, присаживайтесь. Используя данную игру, мы решаем задачу закрепления знаний о шахматной доске.


Слайд 9

ЗАДАНИЕ 2.

А сейчас мы с вами поиграем и вспомним начальное положение шахматных фигур на доске:

(помощники с двух сторон ставят на верхнюю ступеньку сцены большие школьные шахматные фигуры, которые называются в стихе ниже)

В каждом отряде – ты сам погляди –

Оба угла занимают ладьи.

Рядом с ладьями кони видны,

Рядом с конями встали слоны.

Кто ж посредине? Ферзь с королем

Самые главные в войске своем.

Чтобы не путать, какие поля

Тут для ферзя и для короля,

Нужно запомнить одну из примет:

Ферзь выбирает свой собственный цвет –

Белый на белом квадрате стоит,

Черному черный удачи сулит.

Есть свой квадрат у любого ферзя,

Путать ферзей с королями нельзя!

(помощники начинают выставлять пешки на ступень ниже выставленных фигур)

А перед всеми – ладьей и конем,

Перед слоном, королем и ферзем –

Пешки-малышки стали стеной,

Им начинать этот сказочный бой.


Слайд 10

ЗАДАНИЕ 3.

Вкратце расскажу вам, что ладья на шахматном поле ходит по прямой на любое расстояние, конь – буквой г в обе стороны, а слон – по диагонали.

Обратите внимание на экран – на шахматном поле появляются следы – какая фигура могла бы их «оставить»? (на шахматном поле по щелчку по очереди выплывают следы, имитирующие ход ладьи, коня, слона)


Слайд 11,12,13

Благодарю помощников. И в завершении отмечу, что мотивация освоения шахмат будет нашим маяком и целью, направляющей к успешному обучению по всем предметам. Я поделился с вами своей формулой успеха: Умение создавать планы и осуществлять их на шахматной доске – качество, ценное не только в шахматах, но и в жизни.

Слайд 14


Благодарю за внимание!

Слайд 15














2