Орг. мом. Развитие ВПФ Развитие пространственной ориентировки, ориентировки на листе бумаги Проведите линию симметрии, отразите слева такой же рисунок. Что получилось? Нарисуйте прожилки у листика. Развитие мелкой моторики, соотношение текста с движениями. Возьмите в руки шишку. Повторите скороговорку, катая шишку между ладонями. Повтори без запинки На осинке росинки Засверкали утром Перламутром. Изучение нового материала. Сообщение темы урока Почему рисовали листок? Какие приметы осени можете назвать? Что мы использовали, когда описывали осень? Давайте вспомним, что такое наша речь? Где мы встречаемся с речью? - Из чего состоит наша речь? - Как стоят предложения в рассказе? - Как они связаны между собой в рассказе? - Из чего состоят предложения? - Как связаны слова в предложении? - Как они стоят в предложении? /Они стоят в предложении /. - Какие знаки могут стоять в конце предложения? - Когда мы ставим вопросительный знак в конце предложения? - А восклицательный знак когда ставим? Заполните пропуски на листочках Работа по членению текста на предложения. Послушайте текст, приготовьтесь отвечать на вопросы. Была глубокая осень. Лес выглядел хмурым и неприветливым. Почти каждый день шел дождь. Низкие тучи ползли над вершинами деревьев. Давно уже улетели на юг журавли и аисты. В лесу было пусто, уныло и очень тихо. - Вам понравился рассказ? Вам всё было понятно? Я хорошо его читала? / /. - А что было неправильно? Что я делала не так? / /. - Да. А теперь вы внимательно послушайте рассказ ещё раз и в конце каждого предложения поднимите точку. - Как мы определим конец предложения на слух? К чему мы будем прислушиваться? - Хорошо. Слушаем внимательно и поднимаем точку в конце каждого предложения. - Я ещё раз прочитаю рассказ, а вы посчитайте, сколько в нем предложений и покажите цифру. Повторное прочтение рассказа. - Что мы слушали сейчас с вами? - А о чем был этот рассказ? - Правильно. А что обязательно есть у каждого рассказа, а у нашего нет? - Давайте вместе придумаем ему название. Закрепление изученного материала. Работа с текстом. А) Прочитайте текст, вставьте пропущенные подходящие по смыслу слова. Б) Определите, где текст, а где набор предложений. Спишите текст. В) Прочитайте текст. Определите границы предложений. Спишите текст, соблюдая границы предложений. Подведение итогов. О чём говорили на занятии? Чем отличается текст от набора предложений? |