СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму.  

Просмотр содержимого документа
«Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму.»

Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму.

Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму.

Дети должны уметь слушать и слышать   При несформированности данных умений, у ребят могут возникнуть трудности в усвоении материала, предъявляемого учителем устно.

Дети должны уметь слушать и слышать

При несформированности данных умений, у ребят могут возникнуть трудности в усвоении материала, предъявляемого учителем устно.

Звуковая сторона речи Дети должны уметь: Характерные ошибки:   правильно произносить все звуки речи; четко и внятно произносить слова и фразы со сложной звуковой и слоговой наполняемостью; говорить громко или тихо в зависимости от ситуации; изменять темп речи с учетом содержания высказывания. замены и пропуски букв при письме, соответствующие заменам и пропускам звуков в устной речи.

Звуковая сторона речи

Дети должны уметь:

Характерные ошибки:

  • правильно произносить все звуки речи;
  • четко и внятно произносить слова и фразы со сложной звуковой и слоговой наполняемостью;
  • говорить громко или тихо в зависимости от ситуации;
  • изменять темп речи с учетом содержания высказывания.
  • замены и пропуски букв при письме, соответствующие заменам и пропускам звуков в устной речи.
Функции языкового анализа Дети должны уметь: Характерные ошибки: делить предложения на слова; делить слова на слоги; уметь выделять все звуки в словах; устанавливать последовательность звуков в слове. слитное написание слов; пропуски, перестановки, добавления слогов; пропуски согласных при их стечении; пропуски гласных, добавления букв; перестановки букв.

Функции языкового анализа

Дети должны уметь:

Характерные ошибки:

  • делить предложения на слова;
  • делить слова на слоги;
  • уметь выделять все звуки в словах;
  • устанавливать последовательность звуков в слове.
  • слитное написание слов;
  • пропуски, перестановки, добавления слогов;
  • пропуски согласных при их стечении;
  • пропуски гласных, добавления букв;
  • перестановки букв.
Лексическая сторона речи Дети должны уметь: точно подбирать слова; ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое; дифференцировать обозначения предметов; употреблять сложные слова; пользоваться эпитетами; подбирать метафоры; использовать слова и фразы с переносным значением; подбирать синонимы Недоразвитие лексической стороны речи влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении.

Лексическая сторона речи

Дети должны уметь:

  • точно подбирать слова;
  • ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое;
  • дифференцировать обозначения предметов;
  • употреблять сложные слова;
  • пользоваться эпитетами;
  • подбирать метафоры;
  • использовать слова и фразы с переносным значением;
  • подбирать синонимы

Недоразвитие лексической стороны речи влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении.

Грамматическая сторона речи Навыки словоизменения: Навыки словообразования:  образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов; образовывать глаголы с помощью приставок; образовывать название детенышей животных; образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных. изменять существительные по падежам и числам; употреблять различные предлоги; согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; согласовывать существительные с числительными; правильно употреблять глаголы.

Грамматическая сторона речи

Навыки словоизменения:

Навыки словообразования:

  • образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов;
  • образовывать глаголы с помощью приставок;
  • образовывать название детенышей животных;
  • образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных.
  • изменять существительные по падежам и числам;
  • употреблять различные предлоги;
  • согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
  • согласовывать существительные с числительными;
  • правильно употреблять глаголы.
Связная речь Дети должны уметь: свободно общаться с взрослыми и сверстниками; поддерживать разговор на темы, доступные возрасту; рассказывать о пережитых событиях; пересказывать содержание сказки, рассказа; описывать окружающие предметы; раскрывать содержание картины, некоторых явлениях окружающей действительности. Нарушение самостоятельной связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений.

Связная речь

Дети должны уметь:

  • свободно общаться с взрослыми и сверстниками;
  • поддерживать разговор на темы, доступные возрасту;
  • рассказывать о пережитых событиях;
  • пересказывать содержание сказки, рассказа;
  • описывать окружающие предметы;
  • раскрывать содержание картины, некоторых явлениях окружающей действительности.

Нарушение самостоятельной связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений.

Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам. Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии с логопедом. Помните, что речь взрослых является образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном русском языке.  Успехов вам и вашим детям при обучении в школе!

Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам.

Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии с логопедом.

Помните, что речь взрослых является образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном русском языке.

Успехов вам и вашим детям при обучении в школе!