Р Е Ч Е В А Я К А Р Т А
(неговорящего ребенка)
(ФИО ребёнка)
Дата поступления: | |
Дата рождения: | |
Домашний адрес: | |
Данные о ходе речевого развития | |
Состояние слуха | |
Состояние зрения | |
Проявление заикания | |
1.ИЗУЧЕНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ КОММУНИКАЦИИ
Установление контакта с ребёнком (продуктивен, малопродуктивен)
Проявление способности к подражанию:
- «Делай, как я» (показ, отриц, жесты и др.)
- «Полетай как птичка», «Попрыгай как зайчик», «Потопай как мишка»
2.ИЗУЧЕНИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
Наличие реакции на голос (громко позвать ребёнка за его спиной Э-Э-ЭЙ или ААА
Различение на слух звучаний 2-3 музыкальных инструментов
Различение на слух звукоподражаний
3.ИЗУЧЕНИЕ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ
1.Состояние общей моторики:
(походка – уверенная, неуверенная, с развалкой; хождение на носочках по прямой линии; прыжки на одной, двух ногах)
|
|
точность движений | |
переключение | |
координация | |
2.Состояние ручной моторики:
Пробы:
1.Повторить последовательность позы: кулачок – крыша – лодочка – коза – кружок – очки.
2.Чередование по две позы: кулак/ладонь, ладони/лодочка, очки/кулак.
3.Выполнение шнуровки.
точность движений | |
переключение | |
темп | |
3.Состояние мимической мускулатуры:
Лицо (осмысленное, наличие мимики, безучастное, ассиметричное, носогубная складка)
Возможность выполнения мимических движений по подражанию (пробы: поднять брови вверх («удивиться»), нахмурить брови («рассердиться»), прищурить глаза, надуть щёки («толстячок»)
(проявляет негативизм; зрительно воспринимает, пытается повторить, но безуспешно; пытается повторить, но позу не удерживает; выполняет самостоятельно)
4.ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1.Строение артикуляционного аппарата:
губы | |
мышечный тонус губ | |
зубы | |
язык (форма; положение, мышечный тонус в покое, состояние подъязычной связки) | |
5.ИЗУЧЕНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1.Состояние речевой деятельности
Звуковые безусловно-рефлекторные реакции
кряхтение | | причмокивание | |
повизгивание | | хныканье | |
радостные возгласы | | смех | |
плач | | крик | |
Возможности произнесения слов
лепет | | звукоподражания | |
аморфные слова | | отдельные слова | |
сохранность слоговой структуры | | смех | |
Возможности произнесения фраз (характер произнесения)
сопряженный, отраженный, произвольный; структура фразы, наличие аграмматизмов | |
Возможности произнесения и дифференциации отдельных звуков
(звукопроизношение)
м | мь | н | нь | п | пь | б | бь | в | вь | ф | фь | т | ть | д | дь | к | кь |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
г | гь | х | хь | с | сь | з | зь | ц | ш | ж | ч | щ | л | ль | р | рь | й |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
(дифференциация звуков)
а- о | о- у | и- ы | а- э | м-мь | м- н | н- нь | п- пь | б- бь | п- б | пь- бь | в- вь | ф- фь | в- ф |
| | | | | | | | | | | | | |
д- дь | т- ть | т- д | ть- дь | к- кь | г- гь | х- хь | т- к | д- т | с- сь | з- зь | с- з | сь- зь | л- ль | ль- й |
| | | | | | | | | | | | | | |
Звуко-слоговая структура слов
6. ИЗУЧЕНИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Словарный запас
1. Состояние номинативного словаря
Соотнесение собственного имени с личностью
(знает своё имя, отзывается на него)
Соотнесение предметов с их названием
- покажи, где кукла, мяч, часы, книга, стол
- покажи части тела (руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею)
- покажи части предметов (дома, машины, самолета, куклы, часов)
- покажи животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь, козу)
Соотнесение предметов с их назначением (предметы, картинки)
- покажи: чем ты играешь, чем чистишь зубы, что ешь, т.д.
Понимание слов обобщающего характера
- покажи (возьми, дай) посуду (одежду, др.)
- покажи …
«игрушки» | | «овощи» | | «фрукты» | |
«обувь» | | «мебель» | | «домашние животные» | |
«дикие животные» | | «насекомые» | | «птицы» | |
«профессии» | | «транспорт» | | «цветы» | |
«бытовые приборы» | | «грибы» | | «растения» | |
2. Состояние предикативного словаря
(сюжетные картинки, на которых один объект совершает различные действия)
- покажи, где девочка идет (стоит, бежит, ест, спит, играет, умывается)
(сюжетные картинки, на которых разные объекты совершают различные действия)
- покажи, кто умывается (стоит, бежит, т.д.)
3. Состояние атрибутивного словаря
Понимание названий признаков предметов
- покажи где большой стол? где маленький? (толстая/тонкая палка, длинная/короткая лента, высокий/низкий дом)
- покажи какой кубик больше? какой кубик меньше? (карандаш длиннее/короче, пирамидка выше/ниже)
- покажи где красный (желтый, синий) мячик?
7. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Понимание форм единственного и множественного числа имени
существительного
- где кукла? где куклы? (пирамидка/пирамидки, машина/машины, книга/книги)
Понимание значений предлогов, отражающих пространственные взаимоотношения
- положи игрушку в коробку (на коробку, за коробку, под коробку, перед коробкой)
Понимание существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения
- покажи, где стол? где столик? (книга / книжечка, кукла/куколка, коробка/коробочка)
Понимание предложно-падежной конструкции (2-сложная инструкция)
- возьми мишку и посади его на стул; подойди к столу и возьми карандаш; возьми кубики со стола и отнеси их в коробку
8.ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
1.Составление рассказа по картинкам:
2.Пересказ текста:
3.Чтение:
4.Письмо:
9.ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
1. Мышление:
Складывание пирамидки | |
Выделение 4-лишнего | |
2. Счёт:
Прямой механический счёт:
Соотнесение числа с количеством предметов («дай 2 карандаша, 3 кубика, 5 картинок»)
Называние цифр
3. Оптико-пространственный гнозис:
Различение понятий верх/низ, справа/слева, впереди/сзади
4. Оптико-пространственный праксис:
Складывание разрезных картинок из 2 - З - 4-х частей
Складывание фигур из палочек по образцу (3-6 палочек)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
ЛОГОПЕД: _________________________________________/______________________/
1.ИЗУЧЕНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ КОММУНИКАЦИИ
Установление контакта с ребёнком (продуктивен, малопродуктивен)_______________________
__________________________________________________________________________________
Проявление способности к подражанию:
- «Делай, как я» (показ, отриц, жесты и др.)_____________________________________________
__________________________________________________________________________________
- «Полетай как птичка», «Попрыгай как зайчик», «Потопай как мишка»_____________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2.ИЗУЧЕНИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
Наличие реакции на голос (громко позвать ребёнка за его спиной Э-Э-ЭЙ или ААА)__________
__________________________________________________________________________________
Различение на слух звучаний 2-3 музыкальных инструментов_____________________________
__________________________________________________________________________________
Различение на слух звукоподражаний__________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3.ИЗУЧЕНИЕ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ
1.Состояние общей моторики:
(походка – уверенная, неуверенная, с развалкой; хождение на носочках по прямой линии; прыжки на одной, двух ногах)___________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
точность движений | |
переключение | |
координация | |
2.Состояние ручной моторики:
Пробы:
1.Повторить последовательность позы: кулачок – крыша – лодочка – коза – кружок – очки.
2.Чередование по две позы: кулак/ладонь, ладони/лодочка, очки/кулак.
3.Выполнение шнуровки.
точность движений | |
переключение | |
темп | |
3.Состояние мимической мускулатуры:
Лицо (осмысленное, наличие мимики, безучастное, ассиметричное, носогубная складка)______
__________________________________________________________________________________
Возможность выполнения мимических движений по подражанию (пробы: поднять брови вверх («удивиться»), нахмурить брови («рассердиться»), прищурить глаза, надуть щёки («толстячок»)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(проявляет негативизм; зрительно воспринимает, пытается повторить, но безуспешно; пытается повторить, но позу не удерживает; выполняет самостоятельно)____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1.Строение артикуляционного аппарата:
Губы _____________________ мышечный тонус губ______________________________
Зубы______________________________________________________________________
Язык (форма; положение, мышечный тонус в покое, состояние подъязычной связки) _____________
___________________________________________________________________________
5.ИЗУЧЕНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1.Состояние речевой деятельности
Звуковые безусловно-рефлекторные реакции
кряхтение | | причмокивание | |
повизгивание | | хныканье | |
радостные возгласы | | смех | |
плач | | крик | |
Возможности произнесения слов
лепет | | звукоподражания | |
аморфные слова | | отдельные слова | |
сохранность слоговой структуры | | смех | |
Возможности произнесения фраз (характер произнесения)
(сопряженный, отражённый, произвольный; структура фразы, наличие аграмматизмов)________________
__________________________________________________________________________________________
Возможности произнесения и дифференциации отдельных звуков
(звукопроизношение)
м | мь | н | нь | п | пь | б | бь | в | вь | ф | фь | т | ть | д | дь | к | кь |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
г | гь | х | хь | с | сь | з | зь | ц | ш | ж | ч | щ | л | ль | р | рь | й |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
(дифференциация звуков)
а- о | о- у | и- ы | а- э | м-мь | м- н | н- нь | п- пь | б- бь | п- б | пь- бь | в- вь | ф- фь | в- ф |
| | | | | | | | | | | | | |
д- дь | т- ть | т- д | ть- дь | к- кь | г- гь | х- хь | т- к | д- т | с- сь | з- зь | с- з | сь- зь | л- ль | ль- й |
| | | | | | | | | | | | | | |
Звуко-слоговая структура слов
6. ИЗУЧЕНИЕ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Словарный запас
1. Состояние номинативного словаря
Соотнесение собственного имени с личностью
(знает своё имя, отзывается на него)
___________________________________________________________________________
Соотнесение предметов с их названием
- покажи, где кукла, мяч, часы, книга, стол
___________________________________________________________________________
- покажи части тела (руку, нос, колено, локоть, лоб, пальцы, шею)
___________________________________________________________________________
- покажи части предметов (дома, машины, самолета, куклы, часов)
___________________________________________________________________________
- покажи животных (кошку, собаку, зайца, волка, лису, лошадь, козу)
___________________________________________________________________________
Соотнесение предметов с их назначением (предметы, картинки)
- покажи: чем ты играешь, чем чистишь зубы, что ешь, т.д.
____________________________________________________________________________
Понимание слов обобщающего характера
- покажи (возьми, дай) посуду (одежду, др.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- покажи («игрушки», «овощи», «фрукты», «обувь», «мебель», «домашних животных», «диких животных», «насекомых», «птиц», «профессии», «транспорт», «цветы», «бытовые приборы» и др.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Состояние предикативного словаря
(сюжетные картинки, на которых один объект совершает различные действия)
- покажи, где девочка идет (стоит, бежит, ест, спит, играет, умывается)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(сюжетные картинки, на которых разные объекты совершают различные действия)
- покажи, кто умывается (стоит, бежит, т.д.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Состояние атрибутивного словаря
Понимание названий признаков предметов
- покажи где большой стол? где маленький? (толстая/тонкая палка, длинная/короткая лента, высокий/низкий дом) ___________________________________________________________________________
- покажи какой кубик больше? какой кубик меньше? (карандаш длиннее/короче, пирамидка выше/ниже) ___________________________________________________________________________
- покажи где красный (желтый, синий) мячик?
___________________________________________________________________________
7. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Понимание форм единственного и множественного числа имени
существительного
- где кукла? где куклы? (пирамидка/пирамидки, машина/машины, книга/книги)
___________________________________________________________________________
Понимание значений предлогов, отражающих пространственные взаимоотношения
- положи игрушку в коробку (на коробку, за коробку, под коробку, перед коробкой)
___________________________________________________________________________
Понимание существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения
- покажи, где стол? где столик? (книга / книжечка, кукла/куколка, коробка/коробочка) ___________________________________________________________________________
Понимание предложно-падежной конструкции (2-сложная инструкция)
- возьми мишку и посади его на стул; подойди к столу и возьми карандаш; возьми кубики со стола и отнеси их в коробку
___________________________________________________________________________
8.ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
1.Составление рассказа по картинкам:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Пересказ текста:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Чтение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Письмо:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
1. Мышление:
Складывание пирамидки _____________________________________________________
Выделение 4-лишнего ________________________________________________________
2. Счёт:
Прямой механический счёт:
Соотнесение числа с количеством предметов («дай 2 карандаша, 3 кубика, 5 картинок»)
___________________________________________________________________________
Называние цифр __________________________________________________
3. Оптико-пространственный гнозис:
Различение понятий верх/низ, справа/слева, впереди/сзади________________________
___________________________________________________________________________
4. Оптико-пространственный праксис:
Складывание разрезных картинок из 2 - З - 4-х частей ____________________________
___________________________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по образцу (3-6 палочек)__________________________
___________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕД: _________________________________________/______________________/