СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта (учитель-логопед)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать для учёта индивидуальных особенностей, результатов логопедического обследования детей с ОВЗ, которые фиксируются в предложенной речевой карте обучающегося. Это позволяет рассмотреть имеющиеся нарушения речи ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта (учитель-логопед)»

Дата зачисления___________

Речевая карта

Логопедическое обследование учащихся (1 класс)

1.Ф.И.О.________________________________________________________________Класс_______


2.Состояние фонации: сила голоса_____________ тембр_______________ внятность___________


3.Состояние дыхания_________________________________________________________________


4.Состояние артикуляционного аппарата: подъязычная уздечка____________________________

Губы________________________________зубы____________________________________________

Язык________________________________прикус__________________________________________


5.Наличие неврологической симптоматики в оральной области___________________________


6.Общая характеристика речи: речь четкая/ нечеткая; внятная/ невнятная; звукослоговая структура слов не искажается/ искажается; фразы построены верно/ аграмматично; высказывания логичны и последовательны/ алогичны; речь выразительная/ невыразительная, монотонная; интонирована/ малоинтонирована________________________________________________________________________


7.Звукопроизношение ____________________________________________________________________

[с] - ___ [с,] - ___ [з] - ___ [з,] - ___ [ц] - ___

[ш] - ___ [ж] - ___ [ч,] - ___ [щ,] - ___

[р] - ___ [р,] - ___ [л] - ___ [л,] - ___

йотированные ___


8.Состояние фонематической системы, навыков языкового анализа и синтеза:

а) на-ма-на_________, да-та-да_________, ка-га-ка________, за-са-за________, ша-жа-ша_________

ва-фа-ва_________,ца-са-ца__________,ча-тя-ча________,ла-ра-ла_________,кот-год-кот_________

том-дом-том______________почка-бочка-почка________________корка-горка-корка____________

б) Сколько звуков в слове: рак_____,луна_________,сумка_______, машина__________

в) Место звука в слове: первый - аист___,ослик___,улица___,булка___,воробей___,город___,

последний - дом___,кот___,муха___,руки___,танк___,камыш___

г) Составь слово: д-о-м____________р-у-к-а______________д-и-в-а-н_________________________

д) Составь слово: о,с,н_____________у,р,а,к_______________т,о,л,с __________________________

е) Количество слов в предложении: День был тёплый.___. Около дома росла высокая берёза.___.


9.Состояние слоговой структуры слова:

а) Сколько слогов в слове: дом________,рука_________,машина___________,черепаха___________

б) Составь слово: ха-му____________ша-ка______________ми-по-дор ________________________

в) Повтори слова: скатерть ______________________ велосипедист______________________ простокваша________________________ кораблекрушение _______________________________

г) Повтори предложения: Экскурсовод проводит экскурсию._________________________________

Старая бабушка вяжет шерстяные носки. _________________________________________________


10.Исследование лексико-грамматического строя речи:

а) Верификация предложений:

  • Собака вышла в будку.___________ Солнце освещается землёй._______________

  • По морю плывут корабль. ________ Лена съела большая яблоко.______________

  • Над большим деревом была глубокая яма. _________________________________

б) Составление предложений из слов в начальной форме:

Мальчик, открывать, дверь._______________Сидеть, синичка, ветке, на._______________

в) Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах: стол – столы (И.п.), столов (Р.п.).

стул____________________________________мяч________________________________________

звезда___________________________________ухо_________________________________________

г) Название детёнышей животных:

у кошки______________________________ у собаки_______________________________________

у волка_______________________________ у курицы ______________________________________

у овцы _______________________________ у свиньи______________________________________

д) Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме: звезда – звездочка

стол_________________________________ стул___________________________________________

дом _________________________________ снег____________________________________________

е) Образование прилагательных от существительных:

Относительных: шкаф из дерева –деревянный.

суп из грибов - ____________ горка изо льда - ____________ варенье из черники - ____________


11. Состояние связной речи (высказывания развернуты/ односложны; оформлены грамматически верно/ с аграмматизмами; построены с использованием разнообразных грамматических конструкций/ построены однообразно, логичны и последовательны/ алогичны и непоследовательны; адекватное использование вербальных средств/ выраженная бедность словаря).

________________________________________________________________________________________

Пересказ текста__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Рассказ по серии сюжетных картин________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12.Общая характеристика чтения

способ: побуквенное, послоговое, слоги+целые слова, словесно-фразовое__________________________

скорость: высокая, средняя, низкая, очень низкая_____________________________________________

правильность: отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дислексического характера (пропуски букв/ слогов/ слов, замены букв оптически сходных/ букв соответствующих акустически сходным звукам, вставки букв/ слогов/ слов, перестановки букв/ слогов, персеверации, антиципации, аграмматизмы)___________________________________________________________________________

понимание прочитанного: полное понимание, небольшое изменение смысла ситуации, грубое искажение смысла.________________________________________________________________________


13.Общая характеристика письма (отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дисграфического характера (вставки, замены по акустическому, оптическому сходству, пропуски гласных, согласных, персеверации, антиципации, не дописывание слов, слитное написание слов, аграмматизмы, нарушение границ предложения), отсутствие/ наличие единичных/ множественных орфографических ошибок) _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Заключение логопеда_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Дата обследования____________ Учитель-логопед_____________/ Хайруллина Л.Х.




Дата зачисления___________

Речевая карта

Логопедическое обследование учащихся

1.Ф.И.О.________________________________________________________________Класс_______

2.Состояние фонации: сила голоса_____________ тембр_______________ внятность___________

3.Состояние дыхания_________________________________________________________________

4.Состояние артикуляционного аппарата: подъязычная уздечка____________________________

Губы________________________________зубы____________________________________________

Язык________________________________прикус__________________________________________

5.Наличие неврологической симптоматики в оральной области___________________________

6.Общая характеристика речи: речь четкая/ нечеткая; внятная/ невнятная; звукослоговая структура слов не искажается/ искажается; фразы построены верно/ аграмматично; высказывания логичны и последовательны/ алогичны; речь выразительная/ невыразительная, монотонная; интонирована/ малоинтонирована________________________________________________________________________

7.Звукопроизношение ____________________________________________________________________

[с] - ___ [с,] - ___ [з] - ___ [з,] - ___ [ц] - ___

[ш] - ___ [ж] - ___ [ч,] - ___ [щ,] - ___

[р] - ___ [р,] - ___ [л] - ___ [л,] - ___

йотированные ___

8.Состояние фонематической системы, навыков языкового анализа и синтеза:

а) на-ма-на_________, да-та-да_________, ка-га-ка________, за-са-за________, ша-жа-ша_________

ва-фа-ва_________,ца-са-ца__________,ча-тя-ча________,ла-ра-ла_________,кот-год-кот_________

том-дом-том______________почка-бочка-почка________________корка-горка-корка____________

б) Сколько звуков в слове: дом_____,пень_________,ёжик_______,пальто______,машина__________

в) Место звука в слове: первый - крыша_______третий – школа_______последний - стол__________

г) Составь слово: д-о-м____________р-у-к-а______________д-и-в-а-н_________________________

д) Составь слово: о,с,н_____________у,р,а,к_______________т,о,л,с __________________________

е) Количество слов в предложении: День был теплый________. Около дома росла береза._________

9.Состояние слоговой структуры слова:

а) Сколько слогов в слове: стол________,рука_________,машина___________,черепаха___________

б) Составь слово: ха-му____________ша-ка______________ми-по-дор ________________________

в) Повтори слова: велосипедист______________________телефонистка________________________

водопроводчик_________________________кораблекрушение _______________________________

г) Повтори предложения: Экскурсовод проводит экскурсию_________________________________

Старая бабушка вяжет шерстяные носки _________________________________________________

10.Исследование лексико-грамматического строя речи:

а) Верификация предложений:

  • Собака вышла в будку.___________ Солнце освещается землёй._______________

  • По морю плывут корабль. ________ Лена съела большая яблоко.______________

  • Над большим деревом была глубокая яма. _________________________________

б) Составление предложений из слов в начальной форме:

Мальчик, открывать, дверь._______________Сидеть, синичка, ветке, на._______________

в) Употребление предлогов:

Лена наливает чай ______чашки. Чайка летит ______ водой. Лодка плывёт ______озеру.

г) Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах: Стол – столы (И.п.), столов (Р.п.).

Стул____________________________________окно________________________________________

Звезда___________________________________ухо_________________________________________

д) Название детёнышей животных:

у кошки_______________________________ у собаки_______________________________________

у волка________________________________ у курицы ______________________________________

у овцы_______________________________ у свиньи______________________________________

е) Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме: звезда – звездочка

стол_________________________________ стул___________________________________________

дом _________________________________ снег____________________________________________

ж) Образование прилагательных от существительных:

Относительных: шкаф из дерева –деревянный.

суп из грибов - ____________ горка изо льда - ____________ варенье из черники - ____________

Качественных: если днём жара, то день – жаркий.

мороз - ____________ солнце - ____________дождь - ____________ ветер - ____________

Притяжательных: у собаки лапа (чья?) собачья

у кошки_______________________________ у зайца________________________________________

у медведя_____________________________ у белки________________________________________

з) Согласование прилагательных с существительными, с числительными: Дуб (какой?) высокий и зеленый. Один дуб, два дуба, пять дубов (1,2,5).

Дерево______________________________________________________________________________

Карандаш____________________________________________________________________________

Человек______________________________________________________________________________


11. Состояние связной речи (высказывания развернуты/ односложны; оформлены грамматически верно/ с аграмматизмами; построены с использованием разнообразных грамматических конструкций/ построены однообразно, логичны и последовательны/ алогичны и непоследовательны; адекватное использование вербальных средств/ выраженная бедность словаря).

________________________________________________________________________________________

Пересказ текста__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Рассказ по серии сюжетных картин________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12.Общая характеристика чтения

способ: побуквенное, послоговое, слоги+целые слова, словесно-фразовое__________________________

скорость: высокая, средняя, низкая, очень низкая_____________________________________________

правильность: отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дислексического характера (пропуски букв/ слогов/ слов, замены букв оптически сходных/ букв соответствующих акустически сходным звукам, вставки букв/ слогов/ слов, перестановки букв/ слогов, персеверации, антиципации, аграмматизмы)___________________________________________________________________________

понимание прочитанного: полное понимание, небольшое изменение смысла ситуации, грубое искажение смысла.________________________________________________________________________


13.Общая характеристика письма (отсутствие/ наличие единичных/ множественных ошибок дисграфического характера (вставки, замены по акустическому, оптическому сходству, пропуски гласных, согласных, персеверации, антиципации, не дописывание слов, слитное написание слов, аграмматизмы, нарушение границ предложения), отсутствие/ наличие единичных/ множественных орфографических ошибок) _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Заключение логопеда_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________


Дата обследования____________ Учитель-логопед_____________/ Хайруллина Л.Х.