СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая конференция на тему: "Хлеб всему голова!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Речевая конференция на тему: "Хлеб всему голова!"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольская специальная школа – интернат №2»











Речевая конференция на тему: «Хлеб всему голова!»

С учениками 7 – а, б классов.



















Учителя: Катык А.П.

Могилевская И.Н.















Симферополь, 2020

Речь учителя

Ответы детей


Ход урока.

1.Орг. момент.


-Добрый день ребята.

-Поздоровайтесь.

-Как ты слышишь Лиза?

-Как ты слышишь Алексей.

-Какое сейчас время года?

-Какая сегодня погода.


2.Фонетическая зарядка.

-Друзья, сейчас мы настроимся с вами на хорошую работу. Будем стараться хорошо слушать и правильно говорить.

(Сопряженное чтение)



3.Основная часть.

-Я знаю, что вы приготовили стихотворение.

(Чтение стихотворения по цепочке)



































-Что вы делали сейчас?





-Какая тема сегодняшнего занятия?



- Дорогие ребята! Как вы уже сказали, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости.

- А что вы знаете о хлебе?

Какие хлебные растения вы знаете?

Что такое хлеб?

(Картинки хлебных растений)



- Что вы делали?









-Ребята. Сейчас мы поиграем в викторину о хлебе. Внимание на экран. (Викторина о хлебобулочных изделиях в виде презентации)



-Что мы сейчас делали?





3.Физминутка.

-Вы наверное устали, давайте немного разомнемся.





















-Что мы делали?





Игра « Магазин»

Ученики выходят парой. Покупатель и продавец, на прилавке хлеб. Необходимо построить диалог покупателя и продавца.



Что вы делали?



Игра « Профессии»

- А сейчас предлагаю поиграть в игру - «Какие профессии связаны с хлебом»

( На игровом поле расположены карточки с названиями профессий, вращая барабан ученик выбирает карточку с надписью профессии, и рассказывает о ней).



-Что вы делали?







-Я очень надеюсь, ребята, что все то, что вы узнали о хлебе, о том, как дорого он достается, каким нелегким трудом выращивается, заставит вас по-новому относиться к хлебу. Нужно относиться с уважением.



Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что запомнили? 

-Так почему говорят, что хлеб – всему голова?

Вы с этим согласны?



















































-Добрый день.

-Я слышу хорошо.


-Сейчас зима.

-Сегодня холодная погода.


Ха-Ха-Ха - хлеб  всему голова.

Хи- Хи—Хи -хлеб сердце человека укрепит.

Хе –Хе- Хе -будет хлеб – будет и обед.

Без хлеба куска везде тоска.









Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода,
Побежит за трактористом
Ранним утром борозда.

Выйдут сеялки потом,
Засевать поля зерном.
И черны, как из печи,
Провожают их грачи.

Чтобы всходы были крепче,
Не напала злая тля,
И удобрит, и подлечит
Летчик с воздуха поля.

Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.

Убран хлеб – и тихо стало,
Мелят мельницы зерно.
Поле-полюшко устало,
И под снегом спит оно.

Над селом дымки плывут:
Пироги в домах пекут.
Почему у пирога,
Зарумянились бока?

Потому что поле летом,
Было солнышком согрето.
Потому что днем весенним,
Летним днем, осенним днем,
Согреваем землю все мы,
И любовью, и трудом!



-Мы читали стихотворение.





-Тема сегодняшнего занятия «Хлеб всему голова!».










-Хлебные растения это ячмень, рожь, пшеница.

-Хлеб это еда.





-Мы отвечали на вопросы.

-Мы рассказывали о хлебе.







- Ответы детей.







-Мы играли, отвечали на вопросы викторины.







-А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.



-Мы делали зарядку.















-Мы играли.




-Тракторист- вспахивает и засевает землю.

-Пекарь – выпекает хлеб.

- Агроном – создает условия для жизни растений.

-Комбайнер - водитель комбайна, он убирает урожай.

-Мельник - производит муку.




-Мы играли, отвечали на вопросы, подбирали картинки.






- К хлебу нужно относиться уважительно.

-Нельзя выкидывать хлеб.

-Много людей тратит силы, чтобы создать хлеб.





-Мы говорили о хлебе.

-Потому что хлеб главный на любом столе.


-Мы согласны, хлеб нужно уважать.













Цели урока:

Коррекционные:

-развитие самоконтроля за произношением;

-коррекция звуков речи в процессе урока;

-закрепление самоконтроля над силой голоса.

Развивающие:

-развитие остаточного слуха и слухового восприятия устной речи;

-развитие самостоятельной устной речи;

-развитие словесно - логического мышления.

Воспитательные:

-воспитание настойчивости;

- формирование умения добиваться результата.



Задачи:

Образовательные (обучающие):

-добиться внятности звукопроизношения;

-закрепить правильное произношение звуков в слогах, словах, предложениях;

-развивать слуховую догадку при восприятии незнакомого слухового материала;

-развивать умение самостоятельно строить собственное высказывание.

Коррекционно - развивающие:

-содействовать формированию навыков самоконтроля за собственной речью;

-развивать слуховое внимание и память, воображение, мышление и навыки слухового анализа.

Воспитательные:

-научить детей бережному отношению к хлебу;

-познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб;

-воспитывать уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам),

-обобщить знания о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий;





-формировать положительную мотивацию на занятия;

-воспитывать интерес и желание активно работать над исправлением собственной речи.





















































Оборудование:

-мультимедийная доска;

-картинки;

-экран;

-таблички с речевым материалом

-таблички со словами для составления словосочетаний и предложений как речевой опоры.