СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Речевая культура дефектолога»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по учебному предмету «речевая культура дефектолога»

Просмотр содержимого документа
««Речевая культура дефектолога»»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»







ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

по учебному предмету «речевая культура дефектолога»

студентки 1 курса 172 группы

направления 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль подготовки «Логопедия»

факультета психолого-педагогического и специального образования

Колесниковой Анастасии Витальевны














Саратов 2020

Задание 1

В басне используются следующие способы речевого воздействия:

1. Убеждение – это вселять в собеседника уверенность, что истина доказана, что тезис установлен. В убеждении используется и логика, и обязательно эмоции, эмоциональное давление.

«Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

Мне здесь же как-то нагрубил;

Я этого, приятель, не забыл!».

2. Внушение - грамотное психологическое воздействие на сознание и подсознание человека, благодаря которому он воспринимает некритически различные убеждения, мысли, установки, взгляды, позиции. То есть, это умение влезть в голову человека и оставить в ней нужные установки.

«Так это был твой брат». -

«Нет братьев у меня».

- Так это кум иль сват.

И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.

Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,

Вы все мне зла хотите.

Волк побуждает Ягненка верить ему на слово, принять на веру то, что он ему говорит.

Задание 2

Диалекты: лопоть – одежда, гай – лес, кочет – петух, чурбак – стул, серники – спички, векша – белка, голицы – рукавицы, лыва – лужа, обутки – обувь, вихотка – мочалка.

Просторечия: волосья – волосы, отчесал – избил, трескают – едят, брехня – обман, ребятёнок – ребёнок, гонит – врёт, грызня – ругань, базарить – шуметь, мыкаться – ходить, погодить – подождать.

Жаргоны:

  • фумарить (курить), шпрехать (говорить), шершить (искать), чувак (парень) – заимствования из других языков;

  • паровоз (главный обвиняемый по делу), Савка (вор на рынке), фиолетово (всё равно) – переосмысление уже имеющихся в языке слов.

  • мордоглядник (зеркало), хейтер - яростный противник чего-либо или кого-либо, хавчик (еда) – выдумывание новых слов.

Задание 3

1. Актуальность темы.

Работа Ф.И. Ильина посвящена актуальной проблеме современного общества – резкому снижению общего уровня знаний.

2. Формулировка основного тезиса.

Автор относит использование информации, получение знаний к феномену символического потребления. Это оборачивается как положительными результатами развития культуры, так и проблемами, перед которыми находится современное общество. В статье содержатся некоторые особенности обыденного знания, производящегося в условиях распространения культуры потребления. В статье обозначены наглядные примеры того, как влияют новые технологии на развитие общества.

3.Краткое содержание работы.

Современное общество, к сожалению, превратилось в общество потребления, что можно в полной мере отнести и к системе образования. Мы привыкли рассматривать подобное общество с точки зрения материального мира. Его понятие сформулировано на основе массового потребления материальных благ с формированием соответствующей системы ценностей и установок. Общество выходит за рамки борьбы за свое физическое существование, человек берет больше, чем ему нужно. С развитием технического процесса, для функционирования общества нужно все меньше людей. Жизнеспособностью, обеспечением прогресса занимается все более тонкая прослойка населения. Именно она поддерживает необходимый уровень знаний, она обеспечивает широкие массы технологическими новинками, для которых эти знания становятся необязательными.

4.Общая оценка. 

В работе Ф.И. Ильина показано, что сущностным отличием современного общества является непрерывная цепь потребления, ставшая главным содержанием общественной жизни. Инструментами, способствующими этому, выступают средства массовой коммуникации, массовая культура, мода, реклама, медиа. Взятые вместе они представляют собой существенный фактор по общественной трансформации, создавая новые ценности, жизненные ориентиры, идеи и идеалы. Основными результатами исследования являются положения о том, что общество потребления оказало серьезное влияние на все сферы жизнедеятельности человека, включая систему образования.

5.Недостатки, недочеты

Большинство ученых видят преимущественно отрицательные стороны современных технологий. Современные технологии могут оказывать как положительное, так и негативное влияние. Так, автор данной работы указывает исключительно на негативное влияние современных технологий. Автору, следовало бы указать и положительные стороны современных технологий.

6.Выводы.

Выводы автора логичны и последовательно доказаны им в рецензируемой статье.

Задание 4

«Не стоит бояться смерти» (Сократ)

Каждый из нас знает о смерти с самого раннего детства. Каждый из нас по-своему понимает смерть. И нет тех людей, которые совсем не боятся умирать.

Для начала важно понимать, что сам страх смерти – это нормальное и даже полезное чувство, которое уберегает нас от опасностей, помогает нам ценить жизнь.

Однако чрезмерный страх может приводить к совершенно обратным результатам. Ведь человек, который постоянно думает о смерти, боясь умереть от различных опасностей, не может испытывать радость жизни. Больше того, он находится в постоянном стрессе и напряжении, тратя свои силы не на приятные дела, а на создание чрезмерной защиты.

Но как не бояться смерти? Как научиться, не бояться то, что каждого из нас ждет? Ведь человек не может просто взять и сказать себе «Не бойся смерти», должно именно прийти осознание того, что ее вовсе не стоит бояться. То, через что приходится человеку испытать в своей жизни много всего трудного и есть становление человека. Поэтому со своими страхами необходимо мириться, но с ними нельзя сживаться, нельзя сливаться в единое целое — со страхами нужно только бороться и преодолевать их на протяжении всей своей жизни.

Таков закон природы, что все живые существа смертны. Просто примите этот факт. Ваш уход неизбежен, но никто не знает, когда это случится – завтра, через месяц или через пятьдесят лет. Это может случиться в любой момент. Так зачем переживать о том, что произойдет неизвестно когда.

Кстати, сон является своего рода мини-прототипом смерти. Во сне люди также находятся вне сознания. При этом мы не боимся ложиться спать, потому что уверены, что проснемся. Значит, и смерти тоже бояться не стоит. Никто ведь не знает, что там – за гранью жизни. Хоть наука и пытается это выяснить, создавая многочисленные версии, но ни одна из них пока не доказана.

По одной из версий смерть представляет собой просто смену одного тела на другое. Каждый из нас является сгустком энергии, который может перемещаться из старого во вновь рожденное тело. А поскольку энергия не обладает памятью, то и человек не может помнить свои прошлые ипостаси

Страх смерти – базовый страх, заложенный в нас природой. Его главная задача – стимулировать человека жить так, чтобы оставить после себя яркий след. Занимаясь любимым и полезным делом, мы перестанем постоянно гонять в голове мысли о неизбежной кончине. Зачем тратить энергию на тяжелые мысли о смерти, когда можно направить ее на более важные и хорошие дела.

Пока вы живы – радуйтесь каждому дню, находите счастье в мелочах, совершайте большие и маленькие подвиги – это лучшее средство от страха смерти.

5. Проверочная работа по материалам 7-го модуля

Задание 1

Кварта́л, хода́тайствовать, газопрово́д, парте́р, диспансе́р, мусоропрово́д, нефтепрово́д, ба́рмен, зарази́т, упро́чение, новорожде́нный, обеспе́чение, жалюзи́, вероиспове́дание, катало́г, зави́дно, экспе́ртный, украи́нский, а́вгустовский, краси́вее, заку́порил, избалова́л, запломбирова́л, роди́лся, начался́, хроно́метр, на́нялся, звони́т.

Задание 2

1) Чужой – являющийся собственностью другого (других); не имеющий непосредственного отношения к кому-либо. Чуждый – (устар.) имеющий мало чего общего с чем-либо, несходный с кем-либо.

2) Эффектный – производящий впечатление. Эффективный – действенный, приводящий к нужным результатам.

3) Демонстрационный – предназначенный для демонстрации, публичного показа, наглядного ознакомления. Демонстративный – совершаемый с целью демонстрации действий, поступков, подчёркнуто выражающих протест против чего-либо, несогласие с чем-либо; вызывающий.

4) Здравица – заздравный тост; краткая речь (или песня) с пожеланием здоровья. Здравница – место или учреждение (санаторий, дом отдыха), где отдыхают и лечатся.

5) Адресат – тот, кто адресует кому-либо что-либо (какую-либо информацию, письмо, телеграмму и т.п.). Адресант – тот, кому адресована какая-либо информация, адресовано письмо, телеграмма и т.п.

Неприметное растение превратилось в яркий эффектный цветок.

В занятии использованы эффективные приемы, которые способствуют правильному произношению звука.

Демонстрационный образец бронемашины был представлен на оружейной выставке.

Среди молодежи усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение.

Надо всегда думать о том, какое настроение создаст ваше письмо у адресата.

При написании писем адресант должен учитывать такие моменты, как возраст, пол, положение в обществе и индивидуальность адресата.

Задание   3

Ликвидация – уничтожение, абстрактный – отвлеченный, вульгарный – непристойный, пассивный – бездеятельный, игнорировать – пренебрегать, оригинальный – необыкновенный, актуальный – современный, идеальный – безупречный, электорат – население, саммит – заседание, эксклюзивный – уникальный, вербально – устно, стагнация – деградация.

Задание 4

Корпус – корпуса, лагерь – лагеря, лифт – лифты, ордер - ордера, порт - порты, профессор – профессора, слесарь – слесари, токарь – токари, адрес – адреса, вексель – вексели, выговор - выговоры, диспетчер – диспетчеры, договор – договоры, доктор – доктора, тон - тоны, округ - округа.

Задание 5

Двойное сальто, страшный торнадо, копченая иваси, северный Осло, крупнейший МГУ, приятный визави, целебное алоэ, костюм хаки, красивый Дели, завораживающее танго, международная ООН, широкая Замбези, шоколадное эскимо, всемирно известная НАТО, большая джакузи, героическое МЧС, совместное коммюнике, кислое киви, надоедливая цеце, современное бра, богатые США, известный маэстро, сложный урду, вкуснейший сулугуни, деревянные сабо, электрическое реле, солнечный Сочи, болезненная мозоль, крохотная колибри, горный Перу.

Задание 6

1. А как же быть с оставшимися пятьюстами двадцатью четырьмя рублями?

2. Я приехал на двести пятьдесят втором поезде.

3. От одной тысячи шестисот семидесяти двух отнять два.

4. В двух тысячах пятистах шестидесяти семи километрах от Москвы.

Задание 7

1. Инженерам удалось подобрать проводники, которым не были страшны условия тысячеградусной температуры и интенсивного облучения.

2. Дирекция была вынуждена наложить взыскания на проводников, которыми не были вовремя сданы денежные отчеты.

3. Радарные установки засекли истребитель на высоте 12 километров.

4. Следует призвать к ответственности лиц, которые нарушают общественный порядок.

5. На фотографии нетрудно узнать лица друзей и знакомых.

6. Изучать звезды минимального уровня светимости помогает электронная радиоаппаратура.

Задание 8

Сразу видно, что это очень хороший работник, настоящий труженик, у которого все в руках горит.

Он никогда не сидит, сложа руки, он всегда что-то затевает.

Хватит переливать из пустого в порожнее, давайте займёмся делом.

На уроках ты привык считать ворон, поэтому ничего не понимаешь.

Не открывайте дверь незнакомцам, не попадайтесь на удочку мошенникам.

Эта картина здесь совсем не смотрится — «ни к селу, ни к городу».

Эта мышиная возня будет нам скорее мешать, чем поможет в работе.

В обществе он любит держаться в тени и быть на вторых ролях, к выскочкам и карьеристам его не отнесёшь.

Анна не смогла больше терпеть и закрывать глаза на очевидные вещи.

Он тоже пошёл к машине и отчего-то долго сидел, не уезжая, смотрел на пустую зелёную улицу.

Местная полиция умыла руки, так что ему теперь самому придётся вести расследование.

Задание 9

1.   Когда я услышал об этом, у меня буквально глаза полезли на лоб.

2.   Раскольников убивает из чисто гуманных побуждений.

3.   Он не преступник, он стал невольной жертвой обстоятельств.

4.   В своей речи оратор указал на эти недостатки.

5.   Он облокотился на стол.

6.   Этот претендент знает два иностранных языка.

7.   Эта девушка произвела на всех прекрасное впечатление.

8.   Завод получил четыре вагона цемента и три вагона с кирпичами.

9.   Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек, которому не с кем поговорить и некому излить душу, закрывается в своем маленьком мире.

10. Мы как-то свыклись с тем, что нет никаких больших потрясений.

 

Задание 10

1. Рассмотрев внимательно Ваше предложение, мы пришли к заключению, что не можем удовлетворить Вашу просьбу о снижении цены на оборудование и материалы, предусмотренные в проекте контракта.

2. Вам необходимо командировать ответственного исполнителя Вашего предприятия по вопросам участия в выставке в ВЦ «Экспо-Бизнес» сроком на 3 дня, не позднее 10.03.96г.

Задание 11

Научная статья «Оказание коррекционно-логопедической помощи младшим школьникам с невротическим заиканием».

1. Невротическое заикание, коррекция речи, причины заикания, система коррекционных мероприятий, взаимодействие с медициной.

2. Однако; поэтому; исходят из представлений о том; в соответствии с этим; раскрою содержание; в результате этого; следует считать; таким образом.

3. Аннотация

(1) В статье описывается система коррекционно-логопедической работы, позволяющая сформировать у школьников устойчивые навыки правильной плавной речи и поведения. Применение и использование ее на практике позволяет автору утверждать, что достигаемые результаты коррекции являются долговременными и прочными.

(2) Задача данной работы в том, чтобы максимально учесть психологическую природу колебаний в состоянии речи заикающихся при создании условий, призванных устранить трудности речи и адаптации у младших школьников.

(3)  Для учителей - логопедов, дефектологов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!