СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая разминка

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вместо окрика злого, лучше доброе слово.

И улыбку не надо беречь.

Жизнь устроена мудро, это вовсе не трудно,

Берегите, пожалуйста, речь!

Просмотр содержимого документа
«Речевая разминка»


Занятие№1, 2

Артикуляционная разминка


  1. Назвать своё имя, найти опору, вдохнуть любимый аппарат.

  2. Губы вытянуть в трубочку, затем в улыбочку.

  3. « Ванька – встань-ка» - губы вверх и вниз.

  4. « Хоботок» - губы по кругу.

  5. Одеть верхнюю губу на нижнюю, а затем наоборот.

  6. « Змеиное жало» - язык плотно протянуть через зубы.

  7. « Снять напряжение с губ» - произносить тпру.

  8. « Кормление птенцов»- максимально открыть широко рот.

  9. Зубками покусать губы.

  10. « Качели» - язык вверх и вниз.

  11. « Укольчики» - проколоть щёку языком.

  12. Достать языком до носа, а потом до подбородка. (использовать носовой платок)

Вытереть губы платочком.


Упражнения для отработки звуков.

МАЛЯР.

Языком нарисовать любую картинку, свою мечту.

ЗАДУТЬ СВЕЧУ

Медленно дуть на ладонь, затем прерывисто.

КТО УМЕЕТ УЛЫБАТЬСЯ

Как можно сильнее растянуть губы.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

Представить себе своё любимое варенье и облизнуть губы.

Упражнения для отработки гласных звуков.

1) Произнести громко, чётко И, Э, А, О, У, Ы.

2) Покачать так, как качаете маленького ребёнка: и-и-и, э-э-э,

а-а-а, о-о-о, у-у-у -, ы-ы-ы.

3) Побросать в стенку как – будто мячики, произнося звуки отрывисто: и, э, а,

о, у, ы.

4 «Встретить большой пароход», произнося все звуки слитно низким голосом: и э а о у ы.

5) «Встретить маленький пароход» произнося все звуки нараспев: иии, эээ, ааа, ооо, ууу, ыыы .

6) Произносить звуки с хлопками и ударениями на ударный звук:

Иэаоуы, иЭаоуы, иэАоуы, иэаОуы, иэаоУы, иэаоуЫ.

7) « Запустить звук А в космос» переходя низкого голоса на высокий звук Ю.

Упражнения для отработки согласных звуков.

1) Звуки Б и П произносить отрывисто, как будто забиваете гвозди в стенку.

2) Звуки В и Ф произносить так, как будто забиваете гвозди в дощечку.

3) « Локоточки» произносить звуки Г и К так, как будто они отскакивают от локтей.

4) «Едим на машине» представить себе, что в руках держите руль и произносить звук В.

5) «Самолёт» представьте себе, что ваша рука маленький самолёт, и он летит со звуком В.

6) «Дрель» нужно просверлить стенку со звуком З.

7) « Рубанок» снять стружку с доски со звуком Ж.

8) « Метла» подмести двор со звуком Ш.

9) «Косари» косить траву со звуком С.

10) « Пылесос» почистить ковёр со звуком ВЖ.

11) «Тигрёнок» порычать со звуком Р.

12) «Комарик» поймать летящего комара со звуком З и потом хлопнуть в ладоши.

13) «Пули» нужно успеть отмахнуться от пуль со звуком Ф.


Скороговорки.

  1. У Егорки хороши скороговорки: вышел кот из ворот,

Кот рябой, хвост трубой, если сможешь, повтори,

Не один разок, а три.

2) Мама сшила для мартышки: шубу, шапку и штанишки.

Черепашка черепашонку сшила чепчик, распашонку.

  1. У Тамары - тараторки тридцать три скороговорки.

Самая простая, знаете какая? Да вот она:

Собака Шарик несла сухарик.

4) Купила кукушка ушат, купать собралась кукушат.

5) У кролика Гришки - четыре братишки:

Кролик Гошка, кролик Прошка, кроликЛёшка, да Серёжка.

6) Валя варежки вязала, Варя валенки валяла.

7) Хвастал храбрый краб три дня - краба нет, храбрей меня.

8) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

9) Собирала Маргаритка маргаритки на горе, растеряла Маргаритка маргаритки во дворе.

10) Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

11) Водовоз вёз воду, из под водопровода.

12) Пришёл Прокол кипел укроп, ушёл Прокоп кипел укроп, как при Прокопе кипел укроп, так без Прокопа кипел укроп.

13) Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

14) На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на дворе двора.

15) Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку, Грека цап.

16) Сказать скороговорку: « В четверг четвёртого числа, в четыре с четвертью часа, четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка, чертили чёрными чернилами чертёж», но с разными интонациями и подтекстом, какая сегодня погода

17) Произнести то тише, то громче с усилением голоса. «От топота копыт пыль по полю летит».

18) Произнести начиная с тихого диапазона заканчивая совсем громким. « Бык тупогуб тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.»


Примеры выполнения д/з в виде фото


И на прощание

Вместо окрика злого, лучше доброе слово.

И улыбку не надо беречь.

Жизнь устроена мудро, это вовсе не трудно,

Берегите, пожалуйста, речь!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!