СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая разминка "Корректор"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разминка может использоваться при изучении темы "Лексика" в 5 классе. Содержит в себе задание и разбор лексических ошибок.

Просмотр содержимого документа
«Речевая разминка "Корректор"»

Речевая разминка  «Корректор».  Включает различные виды лексических ошибок.

Речевая разминка «Корректор». Включает различные виды лексических ошибок.

Задание : письменно исправьте слова, которые употреблены неправильно. Устно объясните свой выбор.  Я сегодня  ушиб  колено ноги.  Вчера я первый раз побывал в метро и проехал на экскаваторе.  А не написать ли мне свою автобиографию?  Учительница мне постоянно говорит, что я неодинарный мальчик.  Здорово мы сегодня с мамой поиграли. Я был индейцем, а мама индейкой.  Скоро буду ходить в бассейн по абоненту.  В школу я бегу сломив голову  Скрепив сердце, я отпустил маму в круиз.  Большое значение играют в жизни человека друзья.  Двойки меня всегда выбивают из нормы. Слово не воробей, не вырубишь и топром.  

Задание : письменно исправьте слова, которые употреблены неправильно. Устно объясните свой выбор.

  • Я сегодня ушиб колено ноги.
  • Вчера я первый раз побывал в метро и проехал на экскаваторе.
  • А не написать ли мне свою автобиографию?
  • Учительница мне постоянно говорит, что я неодинарный мальчик.
  • Здорово мы сегодня с мамой поиграли. Я был индейцем, а мама индейкой.
  • Скоро буду ходить в бассейн по абоненту.
  • В школу я бегу сломив голову
  • Скрепив сердце, я отпустил маму в круиз.
  • Большое значение играют в жизни человека друзья.
  • Двойки меня всегда выбивают из нормы.
  • Слово не воробей, не вырубишь и топром.

 

Проверяем! Я сегодня ушиб колено. Вчера я первый раз побывал в метро и проехал на эска л аторе. А не написать ли мне автобиографию? Учительница мне постоянно говорит, что я нео р динарный мальчик. Здорово мы сегодня с мамой поиграли. Я был индейцем, а мама инд иан кой. Скоро буду ходить в бассейн по абоне мен ту. В школу я бегу слом я голову. Скреп я сердце, я отпустил маму в круиз. Большую роль играют в жизни человека друзья. Двойки меня всегда выбивают из колеи.

Проверяем!

  • Я сегодня ушиб колено.
  • Вчера я первый раз побывал в метро и проехал на эска л аторе.
  • А не написать ли мне автобиографию?
  • Учительница мне постоянно говорит, что я нео р динарный мальчик.
  • Здорово мы сегодня с мамой поиграли. Я был индейцем, а мама инд иан кой.
  • Скоро буду ходить в бассейн по абоне мен ту.
  • В школу я бегу слом я голову.
  • Скреп я сердце, я отпустил маму в круиз.
  • Большую роль играют в жизни человека друзья.
  • Двойки меня всегда выбивают из колеи.
Употребляй слова правильно!  Употребляй слова правильно!  Плеоназм - использовании близких по значению слов, создающих смысловую избыточность, или слов, в которых значение одного уже входит в состав другого:  « Колено ноги». Колено может быть только на ноге. « Своя автобиография». Автобиография- это описание кем-либо событий собственной жизни.    Употребление слова в несвойственном ему значении, смешение слов близких по звучанию(паронимов) :  Э к ска в атор- землеройная машина. Э с ка л атор- механическое устройство в виде лестницы для перемещения в метро.

Употребляй слова правильно!

Употребляй слова правильно!

  • Плеоназм - использовании близких по значению слов, создающих смысловую избыточность, или слов, в которых значение одного уже входит в состав другого:
  • « Колено ноги». Колено может быть только на ноге.
  • « Своя автобиография». Автобиография- это описание кем-либо событий собственной жизни.
  • Употребление слова в несвойственном ему значении, смешение слов близких по звучанию(паронимов) :
  • Э к ска в атор- землеройная машина.
  • Э с ка л атор- механическое устройство в виде лестницы для перемещения в метро.
Употребляй слова правильно! Неодинарный- состоящий из одной части, не двойной. Нео р динарный- незаурядный, выдающийся, оригинальный.  Индейка- крупная домашняя птица отряда куриных. Инд иан ка- жительница Индии, коренная обитательница Америки. Абонент- тот, кто обладает правом пользования чем-либо, имея абонемент. Абоне м ент – документ, удостоверяющий пользование чем-либо, в течении определённого срока.

Употребляй слова правильно!

  • Неодинарный- состоящий из одной части, не двойной.
  • Нео р динарный- незаурядный, выдающийся, оригинальный.
  • Индейка- крупная домашняя птица отряда куриных.
  • Инд иан ка- жительница Индии, коренная обитательница Америки.
  • Абонент- тот, кто обладает правом пользования чем-либо, имея абонемент.
  • Абоне м ент – документ, удостоверяющий пользование чем-либо, в течении определённого срока.
Употребляй слова правильно!  Фразеологические ошибки  Искажение грамматической формы фразеологизма:  В школу я бегу сломив голову.  Запомни: слом я голову.  Скрепив сердце, я отпустил маму в круиз.  Запомни: скреп я сердце. Изменение лексического состава фразеологизма: Двойки меня всегда выбивают из нормы.  Запомни : из колеи.  Колея – углубление, след от колёс на дороге.

Употребляй слова правильно!

Фразеологические ошибки

  • Искажение грамматической формы фразеологизма:
  • В школу я бегу сломив голову.

Запомни: слом я голову.

  • Скрепив сердце, я отпустил маму в круиз.

Запомни: скреп я сердце.

  • Изменение лексического состава фразеологизма:
  • Двойки меня всегда выбивают из нормы.

Запомни : из колеи.

Колея – углубление, след от колёс на дороге.

 Употребляй слова правильно! Нарушение лексической сочетаемости слов:  Большую роль играют в жизни человека друзья. Слово «роль» сочетается с глаголом «играть», а глагол «иметь» сочетается со словом «значение».

Употребляй слова правильно!

  • Нарушение лексической сочетаемости слов:
  • Большую роль играют в жизни человека друзья. Слово «роль» сочетается с глаголом «играть», а глагол «иметь» сочетается со словом «значение».