СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевое и познавательное развитие детей раннего возраста с помощью картинок

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 этап работы – занятия – игры с картинками.

Воспитатель строит работу  на основе принципа: от простого к сложному, от частного к общему. Вначале выставляется изображение предмета в сопоставлении с самим предметом, который наиболее часто встречается в повседневной жизни ребёнка, с которым он действует в разных ситуациях 9предметы одежды, посуды, мебели, игрушках, дом. животных). Важно, чтобы каждая серия представляла собой набор реалистических рисунков.

Просмотр содержимого документа
«Речевое и познавательное развитие детей раннего возраста с помощью картинок»

Речевое и познавательное развитие детей раннего возраста

с помощью картинок


в педагогическом процессе- на занятиях с картинками – наблюдения и действия с реальными предметами воспитатель реализует посредством ознакомления с ними. Вначале учит рассматривать изображение, узнавать в нём знакомый предмет, называть его, затем – выполнять дидактические задания.

Восприятие предмета на втором году жизни ещё очень поверхностное. Однако чем чаще взрослый предоставляет ребёнку возможность действовать с предметом в разнообразных формах, тем он легче узнаёт его изображение на картинке. Такой вид деятельности, как занятия с картинками, особенно необходим в раннем детстве, когда у ребёнка формируются высшие психические функции – восприятие, память, речь, мышление, воображение.


Этапы работы с картинками:


1 этап работы – занятия – игры с картинками.

Воспитатель строит работу на основе принципа: от простого к сложному, от частного к общему. Вначале выставляется изображение предмета в сопоставлении с самим предметом, который наиболее часто встречается в повседневной жизни ребёнка, с которым он действует в разных ситуациях 9предметы одежды, посуды, мебели, игрушках, дом. животных). Важно, чтобы каждая серия представляла собой набор реалистических рисунков.


2 этап работы – показ картинки без предмета.

Цель: ребёнок должен узнать его в изображении и назвать.

Действия педагога: показ и называние одной картинки; показ и называние двух картинок; одновременный показ и называние двух картинок; выбор одной из двух картинок; выбор одной картинки из двух по словесной характеристике.


3 этап работы – выбор идентичных изображений из множества (6-8) предъявленных.

Выполняются упражнения на развитие умения находить идентичные изображения в горизонтальной( на столе), вертикальной( на подставке) плоскостях и на расстоянии. Успех занятий, которые имеют яркую сюжетную форму, во многом зависит, от того, насколько педагог доносит до малышей суть задания, его логику, цель


4 этап работы – педагог учит детей рассматривать картинки(не более 2-3), отличающиеся деталями: сравнивать их, выстраивать сюжет.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!