1 этап работы – занятия – игры с картинками.
Воспитатель строит работу на основе принципа: от простого к сложному, от частного к общему. Вначале выставляется изображение предмета в сопоставлении с самим предметом, который наиболее часто встречается в повседневной жизни ребёнка, с которым он действует в разных ситуациях 9предметы одежды, посуды, мебели, игрушках, дом. животных). Важно, чтобы каждая серия представляла собой набор реалистических рисунков.
Просмотр содержимого документа
«Речевое и познавательное развитие детей раннего возраста с помощью картинок»
Речевое и познавательное развитие детей раннего возраста
с помощью картинок
в педагогическом процессе- на занятиях с картинками – наблюдения и действия с реальными предметами воспитатель реализует посредством ознакомления с ними. Вначале учит рассматривать изображение, узнавать в нём знакомый предмет, называть его, затем – выполнять дидактические задания.
Восприятие предмета на втором году жизни ещё очень поверхностное. Однако чем чаще взрослый предоставляет ребёнку возможность действовать с предметом в разнообразных формах, тем он легче узнаёт его изображение на картинке. Такой вид деятельности, как занятия с картинками, особенно необходим в раннем детстве, когда у ребёнка формируются высшие психические функции – восприятие, память, речь, мышление, воображение.
Этапы работы с картинками:
1 этап работы – занятия – игры с картинками.
Воспитатель строит работу на основе принципа: от простого к сложному, от частного к общему. Вначале выставляется изображение предмета в сопоставлении с самим предметом, который наиболее часто встречается в повседневной жизни ребёнка, с которым он действует в разных ситуациях 9предметы одежды, посуды, мебели, игрушках, дом. животных). Важно, чтобы каждая серия представляла собой набор реалистических рисунков.
2 этап работы – показ картинки без предмета.
Цель: ребёнок должен узнать его в изображении и назвать.
Действия педагога: показ и называние одной картинки; показ и называние двух картинок; одновременный показ и называние двух картинок; выбор одной из двух картинок; выбор одной картинки из двух по словесной характеристике.
3 этап работы – выбор идентичных изображений из множества (6-8) предъявленных.
Выполняются упражнения на развитие умения находить идентичные изображения в горизонтальной( на столе), вертикальной( на подставке) плоскостях и на расстоянии. Успех занятий, которые имеют яркую сюжетную форму, во многом зависит, от того, насколько педагог доносит до малышей суть задания, его логику, цель
4 этап работы – педагог учит детей рассматривать картинки(не более 2-3), отличающиеся деталями: сравнивать их, выстраивать сюжет.