СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обучающих и развивающих игр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 2.

Слайд 3.

Дошкольное детство – время становления первооснов личностей, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальный способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально – практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.

Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Слайд 4.

Развитие речи детей одна из ведущих задач, которую решают дошкольные  образовательные учреждения и родители(зачитать слайд).

 

Слайд 5.

Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности: (читать слайд).

Педагогический процесс предполагает введение широко круга познавательных задач в области языковой действительности (именно об этом писали в свое время Д.Б. Эльконин, О.М.Дьяченко, Н.С.Варенцова, Ф.А.Сохин, О.С.Ушакова и др.).

Успешное развития речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и средней школе. Обучения грамоте детей дошкольного возраста является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи, когда в процессе игровой деятельности решаются разные взаимосвязанные речевые задачи – фонетические, лексические, грамматические – и на их основе осуществляется развитие связной речи. Обучения грамоте охватывают два периода: первый связан с овладением звуковой стороной речи и ориентировкой в ней; второй – с освоением знаковой системы языка (Д.Б. Эльконин.). Поэтому речевая деятельность построена на последовательной, поэтапной работе детей, связанной со звуковым анализом и подготовки руки к письму.

Слайд 6.

Младший возраст – подготовительный этап, направленный на развития восприятия и ориентации в звуковом слове. Звуковая и знаковая действительность сопряжены с овладением детьми определенными грамматическими правилами, особенностями русского языка, некоторыми элементами орфографии и др.

  • В младшем дошкольном возрасте речь ребенка стремительно развивается, но это развития происходит только под влиянием взрослых. Поэтому важно, чтобы ребенка окружали люди, умеющие говорить правильно.

 

 

 

Слайд 7.

Всем известно выражение: « Речь ребенка находится на кончиках его пальцев». Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами – ускоряют процесс речевого и умственного развития. Повышают работоспособность, тонус коры головного мозга.  Так, работая с детьми младшего возраста, я не только на занятиях, а так же в свободное от занятия время стараюсь уделять большое внимания связной речи детей, используя речевые игры и упражнения.

  • С первых дней пребывания малыша в детском саду, привлекаю их к играм с пальчиками, которые создают благоприятный эмоциональный фон и повышают речевую активность ребенка.В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с 3-х месячного возраста. Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месячного возраста. Но и в более позднем возрасте занятия будут полезны и эффективны.

 

Слайд 8.

Для успешного речевого развития я использую речевые карты и картинки, которые можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и групповой и с  подгруппой детей. (Показ альбома).

Слайд 9.

В данном возрасте эффективно использовать книжки шнуровки (Показ), которые способствуют развитию тактильных центров ребенка и вызывают импульсы речевого развития коры головного мозга. А так же способствуют закреплению общих понятий таких как: « Игрушки», « Транспорт», « Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние» животные.

  • Благодаря игре у ребенка развивается речь, ребенок учится мыслить.

Просмотр содержимого документа
««Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обучающих и развивающих игр»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» города Армянска Республики Крым «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обучающих и развивающих игр» Подготовила:  воспитатель Мирошниченко С.И.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Ласточка» города Армянска Республики Крым

«Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обучающих и развивающих

игр»

Подготовила:

воспитатель Мирошниченко С.И.

«Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.»     (Гегель)

«Речь – удивительно сильное средство,

но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.»

(Гегель)

Речь человека – это его визитная карточка. Недаром Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал! Мы предлагаем сказать «Да!» правильной русской речи! А для этого нужно начать с себя!!! »

Речь человека – это его визитная карточка.

Недаром Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя узнал! Мы предлагаем сказать «Да!» правильной русской речи! А для этого нужно начать с себя!!! »

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!