СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевые ошибки при употреблении местоимений

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал по теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Речевые ошибки при употреблении местоимений»

Речевые ошибки при употреблении местоимений

Речевые ошибки при употреблении местоимений

 Виды ошибок Изменение местоимений  его, её, их   по образцу остальных притяжательных местоимений (недопустимо –  ихний план , ейный учебник. Правильно –  их план, её учебник ). При употреблении личных местоимений  он , она , они в косвенных падежах в сочетании с предлогами к местоимению прибавляется обычно начальное  н , отсутствующее при беспредложном употреблении: увидел его – войти после него . ждал её – думал о ней. довезли их – подошли к ним.

Виды ошибок

  • Изменение местоимений  его, её, их   по образцу остальных притяжательных местоимений (недопустимо –  ихний план , ейный учебник. Правильно –  их план, её учебник ).
  • При употреблении личных местоимений  он , она , они в косвенных падежах в сочетании с предлогами к местоимению прибавляется обычно начальное  н , отсутствующее при беспредложном употреблении:
  • увидел его – войти после него .
  • ждал её – думал о ней.
  • довезли их – подошли к ним.
Употребление форм без н  при наличии предлога ( войти после его, подойти к ей ) является грубейшей ошибкой и свидетельствует об очень низкой речевой культуре говорящего. Если предложение содержит несколько существительных, то недопустимо в последующем предложении использовать местоимения  он, она, его, её , их. Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий и плавали лебеди . Мы сплели из них красивый венок. Такие ошибки создают двусмысленность повествования.
  • Употребление форм без н  при наличии предлога ( войти после его, подойти к ей ) является грубейшей ошибкой и свидетельствует об очень низкой речевой культуре говорящего.
  • Если предложение содержит несколько существительных, то недопустимо в последующем предложении использовать местоимения  он, она, его, её , их.
  • Мы ходили на пруд, на нем росло много лилий и плавали лебеди . Мы сплели из них красивый венок.
  • Такие ошибки создают двусмысленность повествования.
 Запомни! Местоимение обычно замещает ближайшее к нему предшествующее существительное. Частый повтор местоимений затрудняет понимание текста. Трудно приходилось ему, когда он с ним и с ней вступал в такую борьбу. О чем здесь идёт речь?

Запомни!

  • Местоимение обычно замещает ближайшее к нему предшествующее существительное.
  • Частый повтор местоимений затрудняет понимание текста.
  • Трудно приходилось ему, когда он с ним и с ней вступал в такую борьбу. О чем здесь идёт речь?
 Найдите и исправьте ошибки  Запишите верный вариант Бабушка присела около печки: возле её было теплее. Летом я совершил путешествие на озеро, которое оставило незабываемое впечатление. Клумбы пестрели цветами- около их чувствовался аромат весны. Ихний план провалился. Неподалеку остановился велосипедист. Друзья подошли к ему.

Найдите и исправьте ошибки Запишите верный вариант

  • Бабушка присела около печки: возле её было теплее.
  • Летом я совершил путешествие на озеро, которое оставило незабываемое впечатление.
  • Клумбы пестрели цветами- около их чувствовался аромат весны.
  • Ихний план провалился.
  • Неподалеку остановился велосипедист. Друзья подошли к ему.
Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.  На берёзах сидят снегири. Они занесены снегом. Люба кормила кошку рыбой. Она её любила. По реке плывёт лодка. Она тихая и светлая. Телёнок пасся на лугу. Он был такой красивый! Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх. Больной попросил медсестру налить себе воды.
  • Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю.
  • На берёзах сидят снегири. Они занесены снегом.
  • Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.
  • По реке плывёт лодка. Она тихая и светлая.
  • Телёнок пасся на лугу. Он был такой красивый!
  • Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх.
  • Больной попросил медсестру налить себе воды.
Вася и Валек подошли к Марусе, хотели взять куклу, но она открыла глаза и заплакала. На молодом коне сидит Добрыня Никитич, грива его развивается на ветру. На площади толпился народ. Они шумели. Велосипед стоял около забора. Он был старый. Мой стол находится возле окна. Я за ним делаю уроки. Капитан привёз из экспедиции медвежонка. Он рассказал много интересного о своих приключениях.
  • Вася и Валек подошли к Марусе, хотели взять куклу, но она открыла глаза и заплакала.
  • На молодом коне сидит Добрыня Никитич, грива его развивается на ветру.
  • На площади толпился народ. Они шумели.
  • Велосипед стоял около забора. Он был старый.
  • Мой стол находится возле окна. Я за ним делаю уроки.
  • Капитан привёз из экспедиции медвежонка. Он рассказал много интересного о своих приключениях.