Задачи урока
|
Учебные:
- создать условия для закрепления основных приемов заполнения и редактирования электронных таблиц
- сформировать следующие специальные умения по предмету определять тип данных по описанию, определять нужные параметры форматирования; добавлять новые листы в книгу, переименовывать, перемещать, копировать листы
Развивающие:
- развивать связную логическую речь,
- развить исследовательские навыки,
- развить мышление школьников через установление причинно - следственных связей
- развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету;
Воспитательные:
- формирование умений рациональной организации учебной деятельности на уроке;
- воспитывать информационную культуру учащихся при работе на ПК;
- формировать культуру общения на уроке в процессе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой.
|
Результат обучения
|
Знает: основные понятия электронной таблицы: строка, столбец, ячейка, лист, алгоритм выполнения форматирования ячеек, алгоритмы редактирования рабочих листов: удаление, добавление, переименование, копирование, основные виды данных в таблице, форматы данных
Определяет: вид данных, нужный формат для отображения, основные параметры форматирования ячеек
Умеет: выполнять форматирование ячеек, изменять тип формата данных, удалять, добавлять, копировать листы и элементы таблицы; излагать свои мысли доказывать свою точку зрения при защите своих работ; работать в группе
Оценивает: уровень своих достижений по теме
|
Ход занятия
|
Этапы проведения занятия
|
Время
|
Действия учителя и действия учеников
|
Организационный момент
|
1 мин
|
Психологический настрой на работу.
Учитель предлагает взяться за руки, улыбнуться друг другу. Пожелать удачи.
|
Погружение в тему
Целеполагание
|
5 мин
|
Постановка проблемной ситуации:
Учащимся предлагается ввести в ячейки таблицы следующие данные:
Стороны треугольника
|
Периметр треугольника
|
Площадь треугольника
|
a
|
b
|
c
|
12.3
|
15,6
|
20
|
|
|
Возникает проблемы:
- Как объединить ячейки
- программа преобразовывает данные в ячейке А3 в формат дата и время
- программа не переносит данные в ячейке
Вопрос: Что нужно сделать, чтобы избежать таких проблем?
|
Актуализация знаний
|
5 мин
|
Работа по карточкам:
- подпиши элементы окна

- найди соответствие между элементом и его назначением
Строка формул
|
Позволяет просмотреть содержимое текущего листа
|
Лента
|
Позволяет разместить текст в ячейке в несколько строк
|

|
Позволяет объединить выделенные ячейки
|
Вкладки
|
Позволяет выбрать нужную команду
|

|
Позволяет выбрать нужную панель инструментов
|

|
Позволяет редактировать содержимое текущей ячейки
|
Ярлычки листов
|
Позволяет выбрать нужный формат данных в ячейке
|
|
Рефлексия.
|
2 мин
|
Учащиеся обмениваются заданиями, на доске открываются правильные ответы, происходит оценивание работы
|
Выполнение практической работы
|
22 мин
|
Задания:
Создать таблицу по образцу

Использование автозаполнения
Форматирование ячеек (выравнивание по вертикали, перенос по словам, границы и заливка ячеек
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Оценить свою работу в рабочих тетрадях:
- На сегодняшнем уроке я узнал …
- Мне удалось…
- У меня возникли сложности при…
- Теперь я могу…
|
Подведение итогов урока. Оценивание
|
2 мин
|
Выставление оценок за урок
|
Домашнее задание
|
- Составить вопросы по теме, начинающиеся со слов: «Что», «Какие», «Зачем», «Почему», «Предложи», «Объясни»
- Параграф 24
|
|
|
|
|