СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия деятельности»

Рефлексия деятельности

Мишень

Представляет из себя круг, поделенный на 4 сектора

Моя деятельность.
Деятельность группы. 
Деятельность класса. 
Деятельность учителя.

Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала на уроке и была более значимой.

Лестница успеха

Нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось.



 

Лист опроса

«N» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный
«V» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
«I»  - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный
«0» - не ответил



Ладошка

Учащиеся обводят свою ладошку и на каждом пальце фиксируют:

1.Большой – о чем шла речь на уроке (лучше – ЦЕЛЬ)

2.Указательный – что узнал

3.Средний - на чем еще нужно поработать

4.Безымянный – психологическая атмосфера

5.Мизинец – мне здесь не хватало…



 

Поезд

На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось  неинтересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика.



 

Дерево успеха

- зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.



 

Фигуры

Рефлексия интеллектуальная, учащиеся выбирают фигуру в соответствии с её значением и ставят в ячейку таблицы, соответствующую месту за партой в классе.



 

Метод «Мухомор»

Материалы: листы большого формата, фломастеры или маркеры.

Структура работы: на большом листе учитель рисует круг, который разделяется на секторы по числу вопросов. Вопросы записываются вне круга. Например, как я оцениваю свою деятельность на уроке? Как я оцениваю деятельность группы? Как я оцениваю деятельность всего класса? Как я оцениваю деятельность учителя?

Учащимся в конце урока предлагается с помощью наносимых фломастером значков обозначить свою оценку урока по секторам. Чем больше удовлетворённость, тем ближе к центру круга значок.

 

Метод «Ваш новый компьютер»

Материалы: по 4 разноцветные липкие бумажки, лист ватмана, на котором нарисованы контуры компьютера. Все детали компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышка) разного цвета, по цвету бумажек.

Проведение: учитель просит учеников подписать, а потом наклеить бумажки на разные части компьютера. «Монитор» - что увидел нового на уроке, «клавиатура» - чему научился, «процессор» - что понял, «мышка» - твоё настроение. По возможности всё зачитывается.



 

Метод «Игра в прилагательное»

Учащимся предлагается сидя в кругу назвать прилагательное, которое характеризует урок. Прилагательные не должны повторяться. При этом можно использовать мячик или другой предмет, который будет передаваться каждому следующему ученику. Учитель может записывать эти прилагательные на ватмане.

 

Анкета    для групповой  рефлексии
1.   Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
•   делало её более эффективной
•   тормозило выполнение задания
•   не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе
2.   На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?
•   обмен информацией
•   взаимодействие
•   взаимопонимание
•   были равномерно задействованы все уровни
3.   Какого уровня коммуникативные трудности испытывали участники группы при выполнении задания?
•   недостаток информации
•   недостаток средств коммуникации (речевых образцов, текстов и др.)
•   трудности в общении
4.   Какой стиль общения преобладал в работе?
•   ориентированный на человека
•   ориентированный на выполнение задания
5.   Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?
•   в группе сохранилось единство и партнерские отношения
•   единство группы в ходе работы было нарушено
6.   Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?
•   лидер, выдвинувшийся в ходе работы
•   нежелание наладить контакт большинства участников группы
•   непонимание задачи, поставленной для совместной работы
•   сама задача оказалась неинтересной, трудной

 

Самопроверка

Цель:  развитие оценочной деятельности одноклассников

Содержание: Проверка работы соседа по парте. Детям нужно проверить работу соседа по парте. Задаются примерные вопросы: Что получилось. Что нет. Какую поставили бы оценку.

 

Укрась торт

Я доволен своей работой на уроке — красный цвет.

Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.

Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет.



 

Поляна

Цель: оценить содержание этапов урока

Содержание: На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!