Просмотр содержимого документа
«Рефлексия как неотъемлемый этап качественного современного урока иностранного языка»
«Мой рецепт проектирования эффективного урока»
(этап рефлексии)
В структуре современного урока иностранного языка, соответствующего требованиям ФГОС, обязательным этапом является этап рефлексии с самоанализом и самооценкой выполнения заданий в рамках изученной темы.
Текущая рефлексия дает возможность осмысления способов и приемов работы с изучаемым учебным материалом: в ходе неё ученик анализирует то, что он понял и передаёт в сжатой форме. В моей практике используются различные методические приёмы, среди которых:
1. «Лестница / Гора успеха»: в конце отдельного этапа ученикам предлагается оценить свою работу в виде ступенек, ведущих к успеху.
2. «Я сделал!»: на одном из этапов урока учащимся предлагается проанализировать свою работу и обменяться с партнером мнением о тех навыках, которые они усвоили в ходе выполнения определенного задания.
Say what you have just done and how you’ve done it.
I have just: read new words / practiced grammar / read and translated the text…
Особый тип рефлексии используется, чтобы выяснить, как учащиеся освоили содержание изученного. В конце урока, подводя итоги, целесообразно привлекать учащихся к самоанализу, в ходе которого они определяют, чему и на сколько эффективно научились.
Традиционные фразы записываются на доске:
Now I can…/ know how … / have learnt today … («Приём незаконченного предложения»).
Одной из традиционных форм рефлексии в моей практике можно рассматривать использование таблицы «Плюс – минус – интересно» и листа самооценки, которые раздаётся ученикам для заполнения в ходе урока или по его окончании.
В ходе заключительного урока по теме «Страдательный залог»
(6 класс) используется такой вариант.
Лист самооценки овладения навыками использования
страдательного залога в английской речи
2 – умею
1 – сомневаюсь
0 - не умею
Навыки | До выполнения работы | После выполнения работы | В конце урока |
Переводить с английского на русский предложения со страдательным залогом | | | |
Применять нужную форму неправильного глагола для образования страдательного залога | | | |
Выделять и понимать форму страдательного залога на слух и находить в тексте | | | |
Составлять предложения с формой страдательного залога из предлагаемых слов | | | |
Изменять начальную форму глагола в форму страдательного залога в нужном времени | | | |