СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия как неотъемлемый этап качественного современного урока иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются основные положения рефликсии как этапа самооценки и самоконтроля, а также приводится пример листа самооценивания обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия как неотъемлемый этап качественного современного урока иностранного языка»

«Мой рецепт проектирования эффективного урока»

(этап рефлексии)

В структуре современного урока иностранного языка, соответствующего требованиям ФГОС, обязательным этапом является этап рефлексии с самоанализом и самооценкой выполнения заданий в рамках изученной темы.

Текущая рефлексия дает возможность осмысления способов и приемов работы с изучаемым учебным материалом: в ходе неё ученик анализирует то, что он понял и передаёт в сжатой форме. В моей практике используются различные методические приёмы, среди которых:

1. «Лестница / Гора успеха»: в конце отдельного этапа ученикам предлагается оценить свою работу в виде ступенек, ведущих к успеху.

2. «Я сделал!»: на одном из этапов урока учащимся предлагается проанализировать свою работу и обменяться с партнером мнением о тех навыках, которые они усвоили в ходе выполнения определенного задания.

Say what you have just done and how you’ve done it.

I have just: read new words / practiced grammar / read and translated the text…

Особый тип рефлексии используется, чтобы выяснить, как учащиеся освоили содержание изученного. В конце урока, подводя итоги, целесообразно привлекать учащихся к самоанализу, в ходе которого они определяют, чему и на сколько эффективно научились.









Традиционные фразы записываются на доске:

Now I can…/ know how … / have learnt today … («Приём незаконченного предложения»).

Одной из традиционных форм рефлексии в моей практике можно рассматривать использование таблицы «Плюс – минус – интересно» и листа самооценки, которые раздаётся ученикам для заполнения в ходе урока или по его окончании.

В ходе заключительного урока по теме «Страдательный залог»

(6 класс) используется такой вариант.







Лист самооценки овладения навыками использования

страдательного залога в английской речи

2 – умею

1 – сомневаюсь

0 - не умею


Навыки

До выполнения работы

После выполнения работы

В конце урока

Переводить с английского на русский предложения со страдательным залогом




Применять нужную форму неправильного глагола для образования страдательного залога




Выделять и понимать форму страдательного залога на слух и находить в тексте




Составлять предложения с формой страдательного залога из предлагаемых слов




Изменять начальную форму глагола в форму страдательного залога в нужном времени