Рефлексия на каждый урок
Начало урока
Составитель: Ерофеева О.А.
Учитель начальных классов
Посмотрите друг на друга, пожелайте удачи на уроке и улыбнитесь
Цветовой приём.
Какому настроению соответствует какой цвет:
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное;
черный - упадок, уныние.
светло и приятно
Выберите смайлик, что вы ожидаете от урока
«Дерево чувств»
Еще один цветовой прием. Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоко красного цвета, если нет, зелёного .
Посмотрите друг на друга, пожелайте удачи на уроке и улыбнитесь
Цветовой приём.
Какому настроению соответствует какой цвет:
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное;
черный - упадок, уныние.
светло и приятно
Выберите смайлик, что вы ожидаете от урока
«Дерево чувств»
Еще один цветовой прием. Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоко красного цвета, если нет, зелёного .
«Острова»
Поставьте флажок на свой остров
Обладателям шляп необходимо дать оценку результатам деятельности в зависимости от цвета.
Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.
Желтая шляпа – позитивные суждения.
Черная – отражает проблемы и трудности.
Красная – эмоциональные суждения без объяснений.
Зеленая – творческие суждения,
предложения.
Синяя – обобщает сказанное,
рефлексия мыслей.
«Зарядка»
Через выполнение определённых движений предлагается дать рефлексивную оценку результатам деятельности. Могут быть предложены следующие движения:
- присесть на корточки - очень низкая оценка, негативное отношение;
- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
- обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
- поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение;
- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отношение.
«Светофор»
Учащиеся в начале урока выбирают один из цветов: красный, желтый или зеленый. После урока или выполненной работы, ребята должны высказать свое мнение по вопросу цвета.
Красный – нет (что не понравилось, ошибки).
Желтый – не совсем (сомнения, трудности).
Зеленый – да (что понравилось, что получилось).
«Лист самоконтроля»
Лист ведется на протяжении всего урока.
Фамилия, имя ученика
-------------------------------
Отметка
Вид задания
« Сказочная поляна » (цветы раздаются в начале урока) карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока.
«Лестница успеха»