Работа в паре. - Сейчас вы будете работать в парах. - Повторим правила работы в парах. - Ребята у вас на парте конверт. Прочитайте предложение, записанное на нём. У меня уши, хвост, шерсть. - О каком животном идёт речь в этом предложении? - Ребята мнения ваши разошлись. - Посмотрите в конверт, там есть картинка. Кто это? (Лиса) -Вы должны устно вставить пропущенные слова, чтобы было понятно, что речь идёт о лисе. - Слова помощники у вас записаны внизу под картинкой. (чуткие, пушистый, рыжая). -Прочитайте, что у вас получилось? -На какие вопросы отвечают вставленные слова? (Какие? Какой? Какая?) - А что они означают? (Признак предмета) - Какой частью речи они являются? (Имя прилагательное) - Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное? (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие?) - Сравним свой вывод с выводом из учебника. - Молодцы, ребята! - Заполните лист самооценки. Работа с учебником. - Ребята, скажите, а где можно убедиться в правильности наших предположений? (В учебнике) - Откройте учебники на 84-ой странице. - Найдите правило об имени прилагательном. - Прочитайте правило про себя. - Теперь прочитайте правило вслух. -Итак, что такое имя прилагательное? (часть речи) - Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета) - На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (на вопросы какой? какая?) - Приведите примеры имен прилагательных. -Значит, правильные у нас были предположения? (Да) -Молодцы, ребята! -Мы решили первую задачу урока? Узнали, что такое прилагательное? (Да) - Тогда двигаемся дальше! - Заполните лист самооценки. Работа с карточкой. - Ребята, как вы думаете, чем отличаются другие части речи, от имени прилагательного? (обозначают не признак предмета, отличаются вопросами). - Совершенно верно! - Я предлагаю вам поработать самостоятельно. - Переверните карточку №1. - Вам необходимо подчеркнуть только те слова, которые относятся к имени прилагательному. - Кто завершил работу, ручку на локоток. - Итак, ребята, проверим, правильное задание представлено на лайде. Слайд - Кто верно выполнил задание, поднимите руку. - Молодцы, ребята! Я рада тому, что вы были внимательны! - А кто допустил ошибку? Как думаете, почему вы допустили ошибку? - Не переживайте, ребята, я вверена, что на последующих уроках русского языка вы лучше вникните в тему. - Ребята, среди этих слов были те, которые не являются именем прилагательными? (Да) — Значит, вы научились отличать имена прилагательные от других частей речи? - Получается, мы решили вторую задачу урока? (Да) - Заполните лист самооценки. - Теперь необходимо выяснить, с какой частью речи связано имя прилагательное. -Для этого обратите внимание на предложение, Давайте обратимся к отрывку из стихотворения Слайд С. Есенина «Береза» На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. - Какие слова в этом стихотворении выделены? (Пушистых, снежною, белой) -Докажите, что выделенные слова являются прилагательными. -А теперь определите, к каким словам они относятся? - К какому слову относится прилагательное пушистых? (К ветках) - К какому слову относится прилагательное снежною? (К каймой) - К какому слову относится прилагательное белой? (К бахромой) -А какой частью речи являются эти слова? -Так с какой же частью речи связано прилагательное? (С именем существительным) -Молодцы, вы верно все подметили. Прилагательное связано с существительным. - Заполните лист самооценки. Групповая работа. - Ребята, последнее задание! - Вы будете выполнять его в грппе! - Вспомним правила работы в группе. - Переверните карточк №3. Вам необходимо распределить слова в 2 столбика. В один столбик слова, которые отвечают на вопрос какая?, а в другой столбик, слова, которые отвечают на вопрос какой? - Приступаем к выполнению! Слова: красивая, черный, желтая, скучный - Кто закончил – ручки в замок. - Ребята, сверим правильность выполненного задания с образцом. Обмняйтесь работами в группах и проверим выполнение задания. - Обратите внимание на слайд. - Кто верно выполнил задание? Поднимите руки. - Молодцы, ребята! - А кто допустил ошибку? - Заполните лист самооценки. |