СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивная самооценка учебной деятельности «Хороший ученик» определялась по методики О.А. Карабанова

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивная самооценка учебной деятельности «Хороший ученик» определялась по методики О.А. Карабанова»

«Рефлексивная самооценка учебной деятельности»

(О. А. Карабанова)

Цель: формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки в учебной деятельности, личностного действия, самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик».

Возраст: 10—15 лет.

Форма выполнения задания: фронтальный письменный опрос.

Описание задания: учащимся предлагают в свободной форме письменно ответить на вопросы:

  1. Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учеником? Назови качества хорошего ученика.

  2. Считаешь ли ты себя хорошим учеником?

  3. Если нет, то чем ты отличаешься от хорошего ученика?

  4. Что нужно, чтобы можно было уверенно сказать про себя: «Я — хороший ученик»?

Критерии оценивания: адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению).

Уровни рефлексивной самооценки:

  1. Называет только одну сферу школьной жизни.

  2. Называет две сферы школьной жизни.

  3. Называет более двух сфер школьной жизни.

  1. Даёт адекватное определение отличий Я от хорошего ученика.

Уровни оценивания:

  1. Называет только успеваемость.

  2. Называет успеваемость и поведение.

  3. Даёт характеристику по нескольким сферам; даёт адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик»;

Оценка результатов:

  1. - нет ответа;

  2. - называет достижения;

  1.  - указывает на необходимость самоизменения и саморазвития.