СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивно-деятельностный подход

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описывается основна суть Рефлексивно-деятельностного подхода как технологии индивидуальной психолого-педагогической помощи в учебной деятельности в инклюзивном образовании. 

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивно-деятельностный подход»

Рефлексивно-деятельностный подход как технология индивидуальной психолого-педагогической помощи в учебной деятельности в инклюзивном образовании

Рефлексивно-деятельностный подход как технология индивидуальной психолого-педагогической помощи в учебной деятельности в инклюзивном образовании

Индивидуализация в учебной деятельности  — обеспечение возможности ребенку двигаться в учебном предмете своим темпом и в той логике, которая в наибольшей степени способствует освоению им учебного материала и общему когнитивно-личностному развитию. Для детей с ОВЗ в инклюзивной практике индивидуализация образовательного процесса является жизненно необходимым условием , выполнение которого позволит реализовать потенциал инклюзии с пользой для развития детей.

Индивидуализация в учебной деятельности  — обеспечение возможности ребенку двигаться в учебном предмете своим темпом и в той логике, которая в наибольшей степени способствует освоению им учебного материала и общему когнитивно-личностному развитию.

Для детей с ОВЗ в инклюзивной практике индивидуализация образовательного процесса является жизненно необходимым условием , выполнение которого позволит реализовать потенциал инклюзии с пользой для развития детей.

Одним из таких подходов, основанных на идее использования ресурса проблемной ситуации для развития, является рефлексивно-деятельностный подход (РДП ), который можно рассматривать как технологию индивидуальной психолого-педагогической помощи в учебной деятельности субъектам образовательного процесса, прежде всего самим детям. Исходным пунктом для рефлексивно-деятельностного подхода является рассмотрение любой проблемной ситуации, возникающей в обучении, как ресурсной для развития.

Одним из таких подходов, основанных на идее использования ресурса проблемной ситуации для развития, является рефлексивно-деятельностный подход (РДП ), который можно рассматривать как технологию индивидуальной психолого-педагогической помощи в учебной деятельности субъектам образовательного процесса, прежде всего самим детям.

Исходным пунктом для рефлексивно-деятельностного подхода является рассмотрение любой проблемной ситуации, возникающей в обучении, как ресурсной для развития.

Условия рефлексивно-деятельностного подхода

Условия рефлексивно-деятельностного подхода

Ребенок занимает позицию полноправного субъекта своей деятельности Отношения сотрудничества между ребенком и взрослым Ребенок развивается в самостоятельной дея-ти и рефлексии Развитие происходит через рефлексию собственных и совместных действий Развитие происходит в нескольких направлениях

Ребенок занимает позицию полноправного субъекта своей деятельности

Отношения сотрудничества между ребенком и взрослым

Ребенок развивается в самостоятельной дея-ти и рефлексии

Развитие происходит через рефлексию собственных и совместных действий

Развитие происходит в нескольких направлениях

Компоненты рефлексивно-деятельностного подхода

Компоненты рефлексивно-деятельностного подхода

занятие взрослым позиции сотрудника (помощника) и инициация тем самым субъектной позиции ребенка  установление эмоционально-смыслового контакта с ребенком с позиции сотрудника на основе «принятия» ребенка проявление смысла совместной деятельности и выработка общего ее замысла прояснение запроса ребенка на или инициация запроса на основе совместного с ребенком анализа его трудностей

занятие взрослым позиции сотрудника (помощника) и инициация тем самым субъектной позиции ребенка

установление эмоционально-смыслового контакта с ребенком с позиции сотрудника на основе «принятия» ребенка

проявление смысла совместной деятельности и выработка общего ее замысла

прояснение запроса ребенка на или инициация запроса на основе совместного с ребенком анализа его трудностей

совместное определение замысла конкретной деятельности  организация самостоятельного выполнения ребенком заданий организация рефлексии на предмет установления отношений между способами деятельности и возникающими трудностями

совместное определение замысла конкретной деятельности

организация самостоятельного выполнения ребенком заданий

организация рефлексии на предмет установления отношений между способами деятельности и возникающими трудностями

помощь в перестройке прежних и/или конструировании новых способов деятельности, применение которых позволит справиться с трудностями; организация рефлексии совместной деятельности, способствующей осмыслению опыта сотрудничества ребенка и взрослого

помощь в перестройке прежних и/или конструировании новых способов деятельности, применение которых позволит справиться с трудностями;

организация рефлексии совместной деятельности, способствующей осмыслению опыта сотрудничества ребенка и взрослого

РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД деятельность должна быть выстроена так, чтобы ребенок был ее субъектом рефлексия этой деятельности должна быть одним из основных процессов, в  ней протекающих

РЕФЛЕКСИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

деятельность должна быть выстроена так, чтобы ребенок был ее субъектом

рефлексия этой деятельности должна быть одним из основных процессов, в  ней протекающих